№1(1) 1999

ТЕМЫ НОМЕРА:

О чем будет наша газета
Что такое графический дизайн
Познакомьтесь со студиями Школы Искусств

Привет!


Вы держите в руках первый номер газеты, которую делают ученики Школы Искусств "На Васильевском".
Мы занимаемся журналистикой, изучаем верстку газет, и чтобы наши труды не пропадали даром, решили делать конкретное дело, то, которое мы сами можем подержать в руках, то, которое можем и хотим показать другим.
О чем мы будем писать?.. Во-первых, мы - не закрытая организация: мы приглашаем к нам в редакцию всех, кого заинтересует наша газета и кто хочет заниматься журналистикой (пишите, звоните, приходите - наши координаты смотрите на последней странице) - в связи с этим понятно, что газета будет разной. Во-вторых, мы - молодые, и поэтому будем писать о том, что волнует нас и наших сверстников (для этого мы будем регулярно проводить опросы, типа заниматься социологическими исследованиями, на тему актуальности тех или иных вопросов). В-третьих, мы любим нашу Школу и, конечно же, будем информировать о ее жизни, очень богатой и насыщенной. В-четвертых, мы любим наш Васильевский остров, а потому в своих материалах будем уделять особое внимание происходящему в нашем районе. В-пятых, довольно деклараций. Пора переходить к делу.
Только напоследок отметим, что собираемся мы выходить в свет раз в две недели (не чаще, чтобы не надоедать, но и не реже, чтобы вы о нас не забывали) тиражом… экземпляров, которые будут распространяться по школам нашего района. Еще мы хотим… О, мы очень многого хотим!

Редакция В.О.!


Азбука графики


Писатели работают со словом как образом, и мы, читатели, находимся под тем или иным впечатлением этой работы, и не всегда наш глаз при чтении книги замечает само написание букв, слов. А ведь от этого, каким шрифтом набрана книга, зависит и легкость усвоения написанного (удобочитаемость), и полученное эстетическое наслаждение от книги.
В программу студии графического дизайна Школы Искусств входит изучение букв как объектов художественного преобразования. Оказывается, это интересная и творческая работа. Скупыми средствами - пером и тушью - ребята делают зримыми свои фантазии на тему "Буквица". Вот тут-то и появляется возможность превзойти самого себя, показать себе и другим, какие образы возникают у тебя при рассмотрении какой-нибудь буквы.
Ребята, выполняя это задание, учатся использовать в своих работах растительный орнамент. Таким способом Юля Бобович и Ксюша Егорова добились выразительности своих буквиц.
Сказочные образы, пожалуй, самые популярные, так как в них, кроме орнамента, есть возможность показать не только человека, но и животных. Сделать это непросто, но три Оли (Оля Кацап, Оля Шпынова и Оля Буткус), каждая по-своему, замечательно с этим справились.
В нашей студии собрались на редкость творческие люди: Катя Добрецова, Оля Кацап, Ксюша Егорова и другие ребята постоянно удивляют своими домашними работами - полученные на занятиях навыки они плодотворно развивают дома; особый эмоциональный колорит занятиям придают Катя Барышева и Ксюша Борисова.
Внимательное обращение к букве помогает научиться видеть в, казалось бы, утилитарном объекте широкое поле для самых смелых художественных экспериментов, дает понять, что культура существует не только в театрах и выставочных залах, а может быть средой для нашего существования.

Александр Васильевич Медведев, преподаватель


Приходите, учитесь, творите!


Издательская Студия Школы Искусств "На Васильевском" впервые заявила о себе информацией "Мастер-класс" в ноябрьском выпуске газеты "Мальчик и девочка".
Такая журналистская практика - хороший стимул для юных газетчиков, ведь увидеть свой материал напечатанным очень приятно.
На этот раз Кристина Куранова и Оля Белоусова взяли свои первые в 1999-м году интервью в Школе Искусств, заглянув на разные отделения. Разговор зашел, конечно, о планах и творческих перспективах… Что интересного удалось осуществить в этом сезоне? Какие интересные дела планируются осуществить в ближайшее время? Словом, чем живет новая Школа Искусств сегодня?
Наталья Михайловна Макарухина, руководитель краеведческого бюро:
Одно из самых интереснейших начинаний этого сезоне - абонемент "В мире сокровищ". Это совместная работа с Академией Художеств. Ребята не только получают знания, но и видят, как работают будущие художники, архитекторы, скульпторы, посещают творческие мастерские и музеи. Кроме того, мы совершаем пешие прогулки по Васильевскому острову, ведь это не только наша малая родина, но и центр российской культуры и образования. Старшие ребята занимаются исследовательской деятельностью, работают в научных библиотеках, пишут серьезные рефераты. Мы намерены выпустить сборник таких работ, и будем рады, если откликнуться меценаты для помощи в этом благородном деле.
Ольга Борисовна и Алексей Владимирович Смолвик, руководители студии графического дизайна:
Наша программа называется "Сотворчество" и ее главная идея - раскрыть внутреннею природу ребенка, показать ему весь спектр его возможностей, из которых впоследствии он может выбрать, например, работу по ткани, или графику, или дизайн. Дети работают с разной фактурой. Сочетают разные творческие приемы, все занятия сопровождаются музыкой. Радостно, что работаем первый год, но уже участвовали в Российской профессиональной выставке дизайна в Университете технологии и дизайна. Обязательно примем участие в выставке, посвященной юбилею А.С.Пушкина. Приходите, учитесь, творите!
Елена Александровна Майорова, педагог класса фортепиано, ведущая "Музыкальной гостиной":
Вам интересно, что у нас новенького? Мировая премьера! Да, да, именно мировая! Это была встреча из цикла "Домашнее музицирование". В Белой гостиной Школы Искусств зрители стояли даже в проходах и за креслами. Аплодисментами взорвался зал, когда я объявила: "Сегодня вы присутствуете на Мировой музыкальной премьере. Впервые детский квинтет и детское трио исполняет мировые музыкальные хиты "Милый Андерсен" и "Мостик" в аранжировке и оркестровке известного питерского музыканта Евгения Чигадаева, созданные специально для сегодняшнего концерта". Сколько труда было вложено. Сколько волнений!… Мне хочется назвать участников премьеры: Алеша Никитин и Саша Арцышевич (синтезатор, который на этот раз подражал челесте и аккордеону), Тане Фурдык и Стас Чигадаев (фортепьяно), Игорь Цыбин (флейта), Ирина Тимковская (музыкальный треугольник), Нузгар Пичхадзе ("стучаки"), Никита Шейберг.
Но где найти слова, чтобы передать волнение и радость их педагогов!… Трио и квинтет звучали превосходно!
Конечно, я воспользовалась гиперболой, но каждый внимательный взрослый поймет, что в особом мире музыкального детства - это знаменательное событие! Ну а те, кому довелось на Рождественных музыкальных встречах, думаю, станут нашими постоянными гостями. Потому что цикл "Домашнее музицирование" - это чудесная возможность приобщиться к музыкальной культуре всей семьей! Приходите по 4-м четвергам в 19.00., а по 4-м воскресеньям в 12.00.
Наталья Александрова, мама ученицы Насти Андриановой:
Так уж получилось, что я включилась в разговор. Я хочу, чтобы моя дочь, даже если она не станет музыкантом, могла быть культурным слушателем, понимать классическую музыку. Если бы все дети были чем-то увлечены, у нас было бы меньше проблем с ними в переходном возрасте. Просто замечательно, что есть такие места, как наша Школа Искусств, и что свое свободное время дети могут проводить там, где чисто, светло, где работают талантливые люди. Мы были на концерте в "Музыкальной гостиной" - это был праздник


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz