№6(113) 2006_апрель

В этом номере:

«Дома тоже чередуйте уроки и переменки»
(советы специалиста, как правильно делать д/з)

«…хотелось научиться оказывать людям помощь грамотно»
(профессия юриста)

Малый толковый словарь: маркетинг

Остальные материалы этого номера взяты с сайта:
"Что вы знаете о своих прадедушках и прабабушках? Хотели бы узнать (побольше)? Рассказывают ли ваши родители о своих предках" (рубрика "Опросы")
"Из меня высосали кровь" (рубрика "Глазами свидетелей")


Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом «дойти до самой сути», или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из «решебников» и читают пересказы шедевров литературы, или — не делают практически ничего. Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе?
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких:

«Дома тоже чередуйте уроки и переменки»

Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
Марьяна Безруких:
Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.
Известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?
Безруких: Да. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается. Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее - сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду).
Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
Известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не успевают выучить все уроки?
Безруких: Они выкручиваются как могут. Чаще всего нагрузка неравномерно распределена по дням недели. А вообще полезно завести дневничок и проследить, на что сколько времени уходит (на просмотр сериалов, на компьютер). Ночные бдения за уроками - вещь малоэффективная. Помимо того что сокращается время сна, после поздних занятий труднее заснуть. С малышами вечером лучше не говорить о школе, не обсуждать невыученных уроков.
Как правильно делать домашнее задание
1. Делать перерыв съесть яблоко или сплясать.
2. Пусть играет тихая музыка.
3. Для младших школьников - ноги не должны болтаться в воздухе.
4. Свет - слева (у левшей - справа).
5. Обязательно выключен телевизор.
Будьте осторожней с «Решебниками» и «Сборниками лучших сочинений»
Зайдите в книжный магазин, торгующий учебной литературой, и увидите массу книг типа «Все предметы школьной программы в кратком изложении»; «Отличные» сочинения по литературе XIX-XX веков» (варианты - медальные сочинения, все сочинения по литературе), «домашние работы» по всем предметам в серии «решебник», соответствующие учебникам разных авторов.
В продаже есть и толстенькие томики под названием «Все программы по учебникам всех годов изданий за …класс». И далее - перечень предметов: физика, химия, алгебра, геометрия, русский, английский. Доклады по истории или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить себя чтением «Войны и мира» или «Грозы», можно купить пересказы.
В каком-то смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях и перегруженных учебных планах подобная литература хоть как-то помогает детям. Другое дело, что в «решебниках» - масса неправильных ответов, а «лучшие» сочинения по литературе - это часто безграмотный бред.
А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?

Источник: "Известия Науки"

«…хотелось научиться оказывать людям помощь грамотно»

Продолжаем знакомиться с профессиями.
У нас в гостях Алисова Татьяна Владимировна.

- Здравствуйте, какая у вас профессия, чем вы занимаетесь?
- Я адвокат, защищаю права граждан в судебных и административных органах. Помогаю собрать и оформить документы, необходимые для защиты граждан. Много работаю с людьми, но и очень много с бумагами.
- Что важно для такой работы?
- Очень во многом результат моей работы зависит от умения наладить контакт с людьми. Важно хорошо знать действующее законодательство.
- Где вы учились?
- Я окончила Московский Юридический Институт по специальности «правоведение».
- Почему вы выбрали именно эту профессию?
- Потому что интересно работать с людьми. Во мне всегда было развито чувство справедливости и хотелось научиться оказывать людям помощь грамотно.
- Как вы учились в школе?
- Училась на «отлично», но в институт поступила только со второй попытки, в первый раз не прошла по конкурсу.
- Нужно ли сейчас учиться?
- Конечно, нужно. Моя работа предполагает постоянное обновление знаний в связи с постоянным обновлением действующего законодательства. Жизнь не стоит на месте и надо за ней успевать.
- Какие трудности в вашей профессии?
- Надо уметь ориентироваться в огромной массе действующих нормативных актов. Все их знать практически невозможно.
- Какой совет вы можете дать нашим читателям при выборе профессии?
- При выборе профессии необходимо в первую очередь ориентироваться на свои жизненные интересы и ценности, с тем, чтобы ваш труд приносил вам моральное удовлетворение, был по душе. Работа интересная, приносящая радость, даст основу и просторы и для карьерного роста и для материального удовлетворения.


Вопросы задавал Елизар Пирогов

Малый толковый словарь: маркетинг

Иногда мы слышим слова, значение которых не совсем понимаем, потому что в нашей жизни эти слова не совсем нужны. Наверно, когда-нибудь эти слова нам понадобятся, и тогда мы будем точно знать их значение. А пока...

Anji: Я слышала это слово, но не совсем представляю, что оно означает. Читала про него в газетах, но так и не поняла, что это такое. Я думаю, что это что-то из области экономики. По-английски «маркет» означает «рынок». Это, наверное, что-то про спрос и предложение, акции и т. д., и т. п.
Jahveh: Я слышал это слово много раз. Не знаю, что оно обозначает точно. Наверное, это раскрутка какого-то проекта. А больше ничего придумать не могу
Jets: Я слышала это слово много раз, но что оно означает, не знаю. Хотя, если серьезно задуматься, то, в принципе, понять можно все. Я думаю, что это имеет отношение к экономике, так как “маркет” в переводе с английского означает “рынок”. Возможно, это имеет что-то общее с продажей товаров, их распространением, может быть, и их рекламой.
Nica: Маркетинг - это слово недавно появилось. Я где-то его слышала, но не помню где, хотя думаю, что оно связано с рекламой, так как слово явно не простое, а какое-то взрослое и, скорее всего, экономическое.
Гаврюша: Я слышала это слово. Скорей всего обозначает сеть магазинов.
Клепа: Я слышала это слово. Это что-то связанное с экономикой, но точно не знаю.
Ксенька: Маркетинг на слуху. Относится к области макроэкономики. Связано с продажами на рынке. Знаю, что маркетинг преподается в институте студентам, которые учатся на экономическом факультете. Это типа правил продажи товара.
Маша: Маркетинг - это система, по которой работают магазины, филиалы, бутики и маркетинговые рынки. Сеть магазинов.
Оксана: Маркетинг. Я слышала это слово в школе на экономике, но это тема 11 классов, а я пока в 8 классе. Я думаю, что это что-то связанное с рынком продаж, может быть система управления каким-либо предприятием, рынком и т.д. Это слово может быть связано с рекламой, покупателями и прочее…
Савося: Маркетинг – я даже если слышала это слово, то, что оно значит, не знаю. Наверное, что-то связанное с деньгами. Не знаю почему, но при произношении этого слова мне в голову приходит слово «деньги».
Юлька: Я нигде не слышала этого слова и хотела бы узнать его настоящие значение. Это слово, наверное, обозначает сеть магазинов, а если это так, я бы такой с удовольствием посетила.

На самом деле: МАРКЕТИНГ - современная методология деятельности предприятия, компании, торговой организации и т.д., ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Иначе говоря, деятельность по продвижению товаров, рыночная концепция управления фирмой, философия бизнеса вообще. (согласно Словарь маркетинговых терминов на www.reklaming.ru)


 

на главную страницу
архив
Hosted by uCoz