№3(12) 2000

Читайте, читайте и еще раз читайте!
ТЕМЫ НОМЕРА:
Знатоки Васильевского острова
О проблеме поступления в ВУЗы
Все о трамваях
Самый умный вид спорта
О пользе книг
Самый веселый урок
 
Все о трамваях

НОВЫЕ НАХОДКИ “ЗНАТОКОВ”

Наталия Михайловна Макарухина, руководитель объединения “Знатоки Васильевского острова”,что при Школе Искусств,очень гордится своими учениками. И на то есть причины. Ребят без преувеличения можно назвать знатоками родного Васильевского острова. Желая восстановить дополнительную историю своего района, они пишут работы и готовят доклады о домах, о людях, много сделавших для города, но, к сожалению, незаслуженно забытых. Например, ученицы школы №12 Таня Балакина и Оля Ващенко уже второй год изучают историю Балтийского завода. В этом году на городскую олимпиаду по краеведению они представили научную работу на тему “Школа Императорского Русского Технического Общества в память Михаила Ильича Кази”. Занимаясь научными исследованиями в области краеведния, ученики Наталии Михайловны делают все новые и новые открытия. А делать открытия - занятие довольно сложное и кропотливое. Ребята изучают не только краеведческую литературу. У них есть, благодаря своему руководителю, уникальная возможность работать в Российском государственном историческом архиве и Историческом архиве Санкт-Петербурга, где хранятся интереснейшие материалы: от переписки именитых графов и членов царской фамилии до редчайших фотографий.То, что получается в итоге этих долгих поисков, по праву можно назвать серьезными научными трудами. Расскажем о последних находках “Знатоков”.
Так, работая над своей темой “Школа земледелия и горнозаводских наук графини Софии Владимировны Строгановой”, Наташа Снеткова, ученица 10б класса школы №12, разыскала бюст самой графини. Он хранится в фондах Государственного Русского музея. Выяснилось, что он в плохом состоянии и требует реставрации. Наташа считает, что скульптура должна найти достойное место в стенах Строгановского дворца - филиала Русского музея. В своей рабо-те Наташа также предлагает устано-вить мемориальную доску на здании по Большому проспекту В.О., 55, занимаемом ныне администра-цией Василеостров-ского района, где в первой половине XIX века находилась Школа графини Строгановой.
Как видите, работы действительно интересные и заслуживают внимания. У ребят есть мечта издать свой свой сборник. А если вы тоже любите родной город, и вам захотелось открыть новую страницу в летописи Васильевского острова - двери “Знатоков” всегда открыты для вас. Приходите!

Катя и Оля, студентки-практиканты Колледжа культуры и искусства

ИЩУ СПОНСОРА!

Насколько реально сегодня поступить в вуз со школьными знаниями, не тратя ни копейки и ни минуты на какого-нибудь репетитора или на подготовительные курсы? Попробуем это выяснить с помощью моего опыта.
Я посещаю подготовительные курсы в Санкт-Петербургском высшем педагогическом училище № 1 им.Некрасова и мне уже худо! Рассмотрим предметно.
Литература. В моей школе много учителей по лит-ре, но, по мне, только одна любит свой предмет и его преподавание – это моя учительница по литературе. Она настолько много знает, причем не только по своему предмету, и настолько интересно рассказывает - с подлинным артистизмом (без которого, на мой взгляд, не должен обходиться ни один учитель), - что остальным литричкам в школе вообще делать нечего! Но одно плохо: пытаясь для нас разложить по полочкам суть одного произведения, она не успевает пройти с нами многие другие не менее важные произведения (стыдно, но к таким относится и “Война и мир”), что и усугубляется еще ее слабым здоровьем. И теперь, когда я уже ознакомилась со списком произведений, в которых нужно хотя бы ориентироваться для поступления в мой колледж, я все чаще паникую, тем более что с каждым днем устный (!) экзамен по литературе все ближе.
История. Начиная с пятого класса, я и мои одноклассники бродили от одного учителя к другому (для меня не совсем понятно, по каким причинам). С 7 по 9 класс мы учились у “любимой” директрисы, которая материал на уроке зачитывала с учебника, а на следующем уроке спрашивала прочитанный ею параграф. Так что к 10 классу особо знаниями мы не блистали (почему я и сдала выпускной экзамен по истории в 9 классе на “3”). Теперь же я могу надеяться, что новая учительница (кстати, принимавшая тот самый экзамен) дает нам нужный материал и в нужном количестве (моя подружка, посещающая подготовительные курсы в “Герцена”, подтвердит).
Немецкий язык. Ну, с этим более-менее все благополучно, конечно, если ты учишься в школе с языковым уклоном, как я. В группе на подготовительных курсах я являюсь, слава Богу, пока не самой тупой, так же как и моя подружка у себя в “Герцена”.
Русский язык. Здесь, как всегда, все очень сложно… что в школе, что на курсах. О чем тут вообще говорить, когда в 11 классе один урок русского языка в неделю, который нам, по необходимости, иногда заменяют литературой.
Биология. Сомневаюсь, что со знаниями по биологии, которые мы получаем в нашей школе, можно поступить в какой-нибудь вуз (просто я видела конспекты по биологии, которые пишет моя одноклассница на подготовительных курсах в военно-медицинском училище – шок!).
Химия. Так же, как с биологией. Не знаю, как у тебя в школе, но у меня химичка вечно не успевает дать нам весь материал, так что пятую часть учебника мы проходим в следующем классе. Интересно, когда мы будем заканчивать изучение учебника 11-го класса, ведь 12-го нет…
Физика. О! Ну, здесь вообще туши свет! Про нашу физичку можно целую книгу критических отзывов написать! Мало того, что у нее нет никакого подхода к детям, так она еще и свой предмет неинтересно и непонятно ведет. Одна моя подружка ходит на подготовительные курсы в “Горный”, так на физике она почти ничего не понимает, особенно ее шокируют задачи.
Математика. Не сильно отличается от физики, но немного понятнее. Ты не представляешь, сколько радости мне приносит осознание того, что математика и 3 предыдущих предмета не являются вступительными экзаменами туда, куда я собираюсь.
В общем, мне кажется, в моей школе только по физкультуре могут нормально подготовить к экзаменам - и то, если у тебя со здоровьем все в порядке. А так желаю тебе побольше удачи и терпения, а главное – копи деньги или ищи себе спонсора, иначе путь в “светлое будущее” может для тебя не начаться, если ты, конечно, не гений.
Все с таким же оптимизмом
смотрящая на жизнь

Mikey

ДЕТСТВО ТРАМВАЯ

16 декабря 1907 г. в 10 часов утра состоялся торжественный пуск первого трамвая в нашем городе. Его маршрут шел от Александровского сада (около Адмиралтейства) по Конногвардейскому бульвару, через Николаевский (ныне мост лейтенанта Шмидта) мост и заканчивался на 8-й линии. В этом же месяце были открыты еще 2 линии трамвая. Одна из них шла от Невского по Садовой и кончалась на Покровской (ныне Тургенева) площади, а другая от Адмиралтейства по Невскому проспекту к Николаевскому (Московскому) вокзалу.
Так начинал трамвай свою рабочую жизнь на берегах Невы, став самым массовым видом городского транспорта на то время. А зимой рельсы прокладывались по льду. Город, перешедший на электрическую тягу и пользующийся отчасти конками, почти каждые полгода получал новые маршруты, новые линии электрического трамвая. Трамваем пользовались все - от фешенебельной публики до рабочих. В Петербургском трамвае была масса недостатков. Отсутствие достаточного количества вагонов заставило городскую администрацию разрешить состояние в проходах, что повлекло за собой невероятное их наполнение. Невозможно было продраться к выходу из вагона, толкотня, шум - и все это сопровождалось оханьем старух, ворчаньем больных и стариков.
Единственное качество Петербургского трамвая в сравнении с трамваями других городов – его дешевизна. За 15 копеек можно было проехать до 10 верст.

Михайлова Наташа

Что такое шахматы

Многие считают, что шахматы это не вид спорта, а настольная игра или игра, развивающая ум. Есть и другие варианты, но только не спорт. Но настоящие знатоки шахмат знают, что эта игра – вид спорта. Многие относят шахматы к сидячим видам спорта, но вместе с тем мы можем очень часто увидеть стоящих или ходящих вокруг стола шахматистов: это помогает им по-другому взглянуть на ход игры.
Как это ни странно звучит, но от шахматной школы есть спортивный лагерь: там мы играем в футбол, пионербол, волейбол, баскетбол и настольный теннис. Эти виды спорта очень даже энергичны и воспитывают настойчивость и терпение, развивают реакцию и внимание – без всех этих качеств невозможно победить в, бывает, четырехчасовом поединке.
Также считают, что эта игра не требует стольких сил, как, допустим, футбол. Я с этим не совсем согласен. Перед каждым ходом надо подумать, просчитать все варианты противника. Кто хотя бы раз серьезно играл в шахматы, скажет, что эта игра не из легких.
В любом виде спорта, даже таком, как тяжелая атлетика, требуется думать головой, и вряд ли вам понравится, когда вам скажут, что вы занимаетесь тупым видом спорта. Так вот я считаю, что я занимаюсь самым умным видом спорта.

Кирилл Венедиктов
P.S. С не меньшим удовольствием я занимаюсь большим теннисом. О нем я напишу в следующий раз.

О ПОЛЬЗЕ КНИГ

Многим маленьким ребятам родители читают книги, а дети слушают их с удовольствием. Когда они вырастают, то сами берут в руки книги и читают их. Причем книги они берут разные: научные и просто для развлечения. Из научных книг мы узнаем много об окружающем нас мире, людях, природе и т.д. А все остальные книги мы читаем просто так, чтобы развлечься или занять время.
Но не все любят читать. Многих ребят родители заставляют читать, и из-за этого они просто ненавидят книги. Они считают, что посмотреть телевизор лучше, чем взять книгу и прочитать ее. Но они сильно ошибаются. Ведь многие фильмы поставлены по книгам. И очень часто они не соответствуют написанному. Я не раз пробовала объяснить им это, но они не верят, и все равно продолжают предпочитать телевизор книге. Поэтому они плохо учатся в школе, так как не понимают задания.
Почти все предметы связаны с литературой, так как, читая, ты запоминаешь не только сами слова, но и как они пишутся. Поэтому в школе придается очень важное значение таким предметам, как “литература” и “русский язык”, которые просто неразрывно связаны между собой. Так как на любом предмете важно правильно передать словами то, что ты прочитал в учебнике или услышал от учителя. Всем приятней слушать того, кто умеет красиво рассказывать
Первую книгу я прочитала по совету папы. Это небезызвестная книга “Робинзон Крузо”. После нее я прочитала много разных книг, поэтому считаю, что имею право посоветовать вам пару книг.
Для тех, кто любит приключения, я посоветую серию книг “Приключения Алисы Селезневой” (ее автор - Кир Булычев), “Последний из могикан”, (ее автор - Фенимор Купер). И если эти книги вам понравятся, попробуйте прочитать другие книги этих авторов.
Для любителей романов я предложу таких авторов, как Александр Дюма, Жюль Верн, Джеймс Кервуд.
Для тех, кто любит “ужастики” или детективы, я посоветую Альфреда Хичкока “Три сыщика” и Энид Блайтон “Пять юных сыщиков и верный пес”. Расскажу немного подробнее об этих книгах.
Главные герои в этих книгах - подростки, которые любят разгадывать разные тайны и головоломки. Многие из них имеют очень строгих родителей, но они все равно умудряются убегать из дома и расследовать важные дела раньше полиции…
Ну а для тех, кто уже вырос, посоветую прочитать серию детективов Фридриха Незнанского.
Надеюсь, что те, кто не любит читать, после моей статьи возьмут в руки книгу и попробуют дочитать до конца. Я почти уверена, что если вы правильно выберете книгу, то она вам понравится, и вы начнете читать все больше и больше.
Желаю удачи!

Наташа ИВАНОВА

Самый веселый урок

Я расскажу вам о некоторых веселых моментах, которые произошли во время игры по истории, которая называлась: “Древний Восток и библейские сказания”.
Был конкурс: объяснить выражение и привести пример из жизни. Одной из команд попалось выражение: Вавилонское столпотворение. Что это такое, они объяснили, а пример привели такой - столпотворение на рынке. После этого жюри поставило им высшую оценку - 10 баллов.
Второй смешной момент был с нашей командой. Задание – кроссворд. Вопрос – главная река Китая? Наш ответ был – “Иродан”. Правильный ответ – Хуанхе!
Третий смешной момент – несмотря на такой ответ наша команда заняла 3 место (а всего участвовало 6 команд: можете представить, как отвечали те, кто занял места, ниже нашего, - это четвертый смешной момент игры!).

zonder


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz