№14(41) 2001

Победители VMA на сцене
ТЕМЫ НОМЕРА:
Жизнь в скаутском лагере
Отклик на статью о заносчивых подростках
Путешествие в Финляндию и Швецию
Прогулка по Ботаническому саду
VIDEO MUSIC AWARDS 2001
Порт в Хельсинки

ЖИЗНЬ СКАУТА

В прошлом номере нашей газеты была опубликована моя статья о скаутском лагере, расположенном в поселке Лосево. Идя навстречу пожеланиям тех, кто хотел подробнее узнать о жизни в лагере, продолжаю свой рассказ.
Мы жили в деревянных домиках по три комнаты в каждом. Я жила с девочкой из моего отряда. В нашем отряде было всего две девочки, все остальные - мальчики, поэтому большую часть дня мне приходилось находиться в “мужской” компании.
Вставали мы в восемь часов, быстро одевались и бежали на речку, чтобы почистить зубы и помыться. Мне не нравилось туда бегать, потому что река Вуокса располагалась довольно далеко, а вода в ней была довольно холодная.
После пробежки следовала “Мачта” (что-то вроде линейки). На ней капитаны отрядов сдавали рапорта, т.е. отчитывались о жизни отряда и каждый раз представляли его. Наше название было “Кабаны”, а девиз: “Держи пятачок в тепле, а хвостик кверху”.
После “Мачты” весь проголодавшийся лагерь бежал в столовую на завтрак. Кормили нас вкусно, чаще всего на завтрак давали молочные продукты и фрукты.
Утолив голод, мы обычно ходили на пляж и время до обеда проводили там: купались, загорали, играли в волейбол. После обеда был час отдыха: мы сидели по своим комнатам и “вели себя тихо”; покидать комнаты во время этого часа не рекомендовалось.
Вечером проводились тренинги перед походами. Вожатые учили нас, как ставить палатки, разжигать костер, какие собирать дрова, как ориентироваться по компасу, карте и азимуту. Однажды, чтобы проверить наши навыки, нам устроили “суперсекретное ночное мероприятие”.
Поздно ночью нам вручили карту с маршрутом, по которому нужно было следовать. На карте были отмечены места, где были спрятаны слова, составлявших пословицу. Мы пошли верным путем, но все равно чуть не заблудились. При том все отряды не нашли одного слова. Все расстроились и сонные ушли в свои домики. Утром нас не стали рано будить.
И вот наконец-то настал день, когда я решила испытать себя и стать скаутом. Меня ожидали три испытания: молчанка (1 день), голодовка (1 день) и ночь в лесу. Начала с молчанки, но не прошло и часа, как я разговаривала с друзьями. С тех пор до конца смены я не пробовала пройти испытания.
Вообще в лагере было много чего интересного и запоминающегося. Например, катание на горных велосипедах, стрельба из винтовки и пневматического ружья, походы и экскурсии. Больше всего мне понравился скальный и лодочный походы. В них я первый раз попробовала жить как скаут.
Смена пролетела очень быстро, я нашла себе много друзей, но пришлось уезжать, к тому же я уже соскучилась по дому.

Таня Посыпкина

ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЮТ ДАЖЕ ТЕ, КТО ЕГО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ

В нашей газете №12 (21) за 2000 год Юля Меньшутина напечатала статью “Кто не заслуживает внимания”, в которой говорилось о недостойных подростках. Под словом “недостойный” Юля подразумевает подростков, выросших на слове “хочу”, т.е. избалованных. Я согласна с Юлей, что сейчас достаточно много таких людей, которые считают себя “центром мира”. Они думают, что они крутые. Они выпендриваются, пытаясь доказать окружающим, что они – лучшие.
Юля считает, что на таких избалованных подростков не надо обращать внимания, чтобы они потеряли веру в себя. Но я думаю, что если не обращать на них внимания, то они больше будут выпендриваться, стараясь как-то выделиться. По-моему, надо общаться с этими подростками и стараться почаще говорить что-то такое, чтобы они поняли, что они совсем не крутые. Их не надо бояться и избегать. А на их грубости отвечать спокойно и вежливо, что их, конечно, будет злить, но в то же время, может быть, заставит задуматься. Тогда существует вероятность превращения их в нормальных людей.
Лиза КОСТЮКОВА

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СКАНДИНАВИЯ!

На прошлых весенних каникулах моя классная учительница предложила тем, у кого есть возможности и желание, поехать с ней в Финляндию и Швецию. Я посоветовался с мамой, и мы решили не упускать шанс и поехать, так как это оказалось дешево и представлялось очень интересным. Для того, чтобы поехать, надо было еще сделать много документов, связанных с поездкой заграницу, и прежде чем настал день отправления, приходилось очень многое уточнять. Но вот все формальности позади…
Поездка сначала и в основном происходила на комфортабельном автобусе, в котором было очень удобно, не укачивало. Там было все для комфорта: туалет, холодильник, телевизор и многое другое. Практически всю дорогу до границы Финляндии я спал, потому что мы ехали ночью. Когда мы ехали по Финляндии, уже светало. Наш гид попросил перевести часы на час назад из-за разницы в часовых поясах.
Первый день поездки – это экскурсия по столице Финляндии Хельсинки. Город мне очень понравился: там были старинные и красивые постройки, узкие дороги и. вообще, все очень компактно. Гид рассказывал нам про разные здания, улицы, по которым мы ехали. Ближе к вечеру мы подъехали к причалу, где собирались сесть на комфортабельный лайнер, который перевез нас из Хельсинки в Стокгольм (Швеция).
Я был поражен размерами и красотой внутри корабля. Это была огромная “махина”, казавшаяся многоэтажным домом. Купив билеты, я со своими спутниками (одноклассник и наши мамы) начал проходить по специальному коридору прямо на корабль. После этого мы начали разбираться, где находятся наши каюты. На лифте наша группа спустилась на нижнюю палубу, там мы и нашли свою каюту, ее номер был указан на билете. Немного освоившись на новом месте, мы взяли фотоаппараты и пошли осмотреть судно, в частности, и верхнюю палубу, с которой наблюдали отплытие и любовались видом города. Сделав несколько снимков, нам пришлось вернуться внутрь, потому что дул сильный холодный ветер. На разных палубах было очень много всего интересного, начиная с магазинов и кончая барами. Подходил вечер, мы пошли на ужин, где наш ждал “шведский стол” – это такой способ накормить всех находившихся там, причем каждый может поесть все что угодно и сколько угодно из имевшихся блюд.
На следующий день, утром корабль уже стоял у причала в Стокгольме. Этот город тоже мне очень понравился. Он большой, в нем есть метро, обширные улицы, много старинных зданий, подземные дороги – тоннели. До вечера была экскурсия по городу. Мы ездили по разным красивым местам, музеям и т. д. После экскурсии нам дали немного свободного времени, например, чтобы пройтись по магазинам, сделать какие-нибудь покупки. И к назначенному времени мы вернулись на корабль.
На следующее утро наш лайнер снова оказался в Хельсинки, и уже оттуда мы начали обратный путь в Санкт-Петербург. Снова на автобусе мы проехали через некоторые финские города, по дороге также заехали в аква-парк “Серена”, там я уже был раньше. Для тех, кто не знает, аква-парк – это такой водный парк развлечений. Там было очень весело, захватывало дух, когда съезжаешь по специальным горкам в воду.
Эта поездка вызвала у всех нас много радостных ощущений, интереса. Я сделал много фотографий на память, мы купили сувениры, чтобы иногда можно было вспомнить о поездке. Все прошло очень хорошо, и я очень доволен. Да здравствует Скандинавия!

БОТАНИЧЕСКИЙ МИР

На дворе сентябрь. Погода стоит такая, что просто невозможно усидеть дома.
И вот мы с мамой, прихватив мою подружку Наташу, отправились в Ботанический сад.
Мы уже бывали раньше в этом саду, и поэтому я уже немного знаю его историю.
В 1714 году по приказу Петра I эта земля была отдана под Аптекарский огород, где выращивались лекарственные растения для аптек. А через некоторое время Аптекарский огород стал Ботаническим садом.
Сейчас наш Ботанический сад - один из самых северных, а его коллекция – одна из самых богатых и уникальных.
В Ботаническом саду есть несколько оранжерей и парк. В этом парке растут такие деревья, каких нет в других городских парках нашего города. Многие ценные деревья Ботанического сада уцелели даже во время блокады Ленинграда, а из оранжерейных растений уцелели только кактусы.
В Ботаническом саду существует три экскурсионных маршрута: тропические растения, субтропические и водные.
В прошлом году в оранжерее водных растений мне запомнились лотос и рис, а особенно стыдливая мимоза (“недотрога”), которая съеживает свои листики, как только до нее дотронешься, и знаменитая виктория-регия.
У этой кувшинки листья 1-1.5м в диаметре, а цветет она всего два дня: в первый день ее огромный цветок белый, а во второй он постепенно темнеет до темно-пурпурного. Мы видели его темно-розовым.
В этот раз мы пошли в оранжереею тропических растений. Мне очень понравились огромные причудливые кактусы. Оказывается, они могут прожить до 500 лет и накапливают до 500 литров влаги.
А агавы, которые многие видели в цветочных горшках, там с человеческий рост. Оказывается, их используют при изготовлении джинсовой ткани.
Удивило меня небольшое дерево, просто прутик, которое я даже не сразу увидела. Этот “прутик” оказался молодым баобабом! Я узнала, что в Африке баобабы могут достигать диаметра 10 метров. Африканцы устраивают внутри таких деревьев настоящие кафе!
Кроме того я увидела, как растут манго и папайя, бананы и шоколадное дерево; бамбук и насекомоядное растение непентес с красивыми кувшинками для ловли своего корма.
Но, пожалуй, самое интересное растение тропической оранжереи – это змеевидный кактус церерус, называемый “Царицей ночи”. Он цветет ночью в июне очень красивыми белоснежными цветками. О его цветении сообщается по городскому радио, и ночью собираются целые экскурсии. В сентябре он серый и невзрачный. Следующим летом я обязательно приду посмотреть его цветение.
Вообще, я считаю, что Ботанический сад - удивительное место, где понравится не только прирожденному ботанику, но и любому человеку. Я советую всем его посетить.
Для тех, кто заинтересовался, сообщаю, что билет в Ботанический сад стоит 4 рубля, а в оранжерею – 14 рублей. Правда, если вы возьмете с собой своих родителей, то для них билет будет стоить, соответственно, - 8 и 28 рублей.

Мария Лямина

VIDEO MUSIC AWARDS: ВЗГЛЯД ТЕЛЕНАБЛЮДАТЕЛЯ

6 сентября 2001 года в Metropolitan Opera House состоялось вручение наград MTV. Эта церемония проходит не первый год и так же, как и раньше, собирает самых-самых исполнителей года. Вечер начался с того, что звезды входили в Metropolitan Opera House по красному ковру (это уже традиция) и раздавали интервью направо и налево.
В этом году ведущим VMA’01 был актер Jammie Foxx. Он представил гостям опера-шоу, в котором под музыку и танцы “издевался” и шутил над некоторыми популярными исполнителями. В выступлении ведущего, на мой взгляд, не было ничего особенного, но зал смеялся.
Как всегда, церемония VMA’01 сопровождалась выступлениями. Мне особенно понравились выступления Jennifer Lopez c Ja Rule, Missy Elliot c Nelly Furtado и Jay-Z. Почти все исполнители пели вживую.
Неожиданными для меня стали 2 выступления, и о них я сейчас расскажу. N’Sync выступили с синглом “Pop” с их нового альбома. Их выступление проходило на фоне красивых и интересных декораций, а солисты и танцоры были одеты в яркие костюмы. В конце их выступления всех ожидал большой сюрприз - на сцене появился Michael Jackson: он что-то станцевал и ушел. Я совсем не ожидала его выхода, а тем более с N’Sync. Впрочем, ничего особенного, кроме неожиданности, его появление у меня не вызвало. Второе, что меня поразило, – это был выход Britney Spears, которая появилась почти в конце церемонии. Она исполнила совершенно новую песню “I’m a slave for you” с нового альбома. На сцене присутствовали тигры, змеи и танцоры в невообразимых костюмах. Эта песня очень отличается от предыдущего творчества Britney. Она повзрослела, и песни, стало быть, тоже. Видно, что Britney очень старательно поработала над этим синглом.
А теперь о наградах. Самое большое их количество – 4 – получили N’Sync за видео на песню “Pop”. Я думаю, вполне заслуженно. В Америке любят N’Sync, мне их песни тоже нравятся. Fatboy Slim номинировался в 9 категориях – его клип получил награду за лучшую режиссуру. Madonna и Britney Spears были номинированы по 1 разу, но ничего не получили. Мне кажется это справедливым потому, что в прошлом году Britney не сделала ничего замечательного, a Madonna выпустила какой-то безликий альбом. Eminem номинировался 4 раза (ему тоже ничего не досталось), в том числе в категории “Лучшее Видео Года”, но тут его обошли Pink, Mya, Lil’Kim и Christina Aguilera с песней “Lady Marmelade”. Вот тут я не согласна. Eminem приложил гораздо больше своих сил, чем его конкуренты. Они просто перепели старый хит, а Eminem сам сочинил, записал и спродюсировал песню “Stan”.
Также в этом году была вручена новая награда “MTV2 Award”. MTV2 крутит ролики неизвестных исполнителей, новичков. Эту награду забрала группа “Mudwayne” за клип на песню “Dig”. MTV2 у нас в России не показывают, так что об исполнителях, которых крутит этот канал, судить трудно. Я раньше видела клип на их песню “Dig”. Мне совсем не понравилась.
Лучшим новым исполнителем года по версии основного MTV стала Alicia Keys с песней “Fallin’”. На VMA выступили также U2 и получили награду за вклад в развитие музыки “Video Vanguard Award”. Лучшим рэп видео стал клип Nelly на песню “Ride wit me”, а лучшим рок видео - Limp Bizkit “Rollin’”.
Россию на VMA’01 представлял дуэт “Тату”, который выбрали зрители MTV-Россия. “Тату” тоже получили “Лунного Человечка” (именно так называют статуэтку, вручаемую при награждении): они победили в номинации “Выбор зрителей MTV Россия”. На мой взгляд, “Тату” не самое худшее, что есть у нас. Сама я не принимала участия в голосовании. Лично я даже и не знаю, кого бы выбрала представлять Россию.