№5(5) 1999

снова в школу
ТЕМЫ НОМЕРА:
После летних каникул
О проведенном лете (опрос)
Чтение летом
Снова в школу
Кочующий зоопарк
Летом в городе
Играем в футбол
Про доброго доктора
снова в школу

Наши летние впечатления

После летних каникул мы снова с вами, наши читатели (наверно, успели нас забыть? или вообще не знали, что мы такие есть?). Мы продолжаем выпускать газету “В.О.!” – полигон новых идей, огород новых журналистских талантов, трамплин для будущих компьютерных верстальщиков (мы рассказываем о наших проблемах, мы постигаем тайны журналистского ремесла, мы учимся работать на компьютере, используя современные издательские программы).
Первый после летних каникул номер мы решили посвятить лету. Во-первых, потому что летние ощущения еще живы и достаточно актуальны, а поэтому о них писать легко; во-вторых, потому что, как правило, с началом учебного года приходят новые заботы, и заняться анализом, размышлениями по поводу такого глобального – 3 месяца! – отрезка времени вроде как и некогда – а это несправедливо; в-третьих, потому что мы любим лето и хотим хотя бы таким образом в нем подзадержаться.
В этом номере вы сможете познакомиться с самыми разнообразными материалами: Mikey (стр.2) пишет о своем отношении к чтению заданных на лето книг; zonder (стр.3) рассказывает о своей замечательной супер-пятке; Наташа Иванова (стр.3) поведает о добром мире диких животных; Жуля (стр.2) раскроет перед вами картину ощущений человека, который уже, но не еще; Юля Савченко (стр.3) в своем материале раскроет некоторые особенности проведения лета в городе. Не все летом отдыхали и веселились, чье-то лето было далеко не беззаботным, - о том, кто способен поддержать в трудную минуту, рассказывает Наташа Текучева (стр.4).
Читайте, размышляйте, а потом возьмите и поделитесь с нами своими впечатлениями. Мы с радостью вас послушаем, а если захотите и у вас есть желание посотрудничать с нами, возьмем к себе.
Найти нас легко: Школа Искусств “На Васильевском”, кабинет №29, телефон 352-18-18, мы работаем по понедельникам, средам, пятницам с 15.00 до 19.00.

Редакция

Подсчитанное лето

1. Где вы провели это лето?
А) за городом – 84%
Б) в городе – 7%
В) за границей – 9%
2. Вы довольны погодой в течение лета?
А) да – 71%
Б) нет – 12%
В) не очень – 19%
3. Увеличилось ли у вас количество друзей?
А) да – 51%
Б) нет – 31%
В) уменьшилось – 14%
4. Сбылась ли ваша заветная мечта?
А) да – 31%
Б) нет – 38%
В) у меня ее нет – 31%
5. Что или кто помешал(о) вам провести лето по вашему вкусу?
А) погода - 19%
Б) финансы – 14%
В) родные – 61%
Г) никто – 6%

Опрос провели сотрудники газеты “В.О.!”
среди учащихся старших классов школы №16
(общее количество опрошенных – 43).

ЧТЕНИЕ И ЛЕТО – ВОЙНА И МИР

Ну, как? Все произведения, заданные на лето, мы прочитали? Если ты скажешь “да”, то это значит, что ты или маленький(ая) врушка, или все лето провел в изоляции от общества, или до того заучился, что не заметил как наступили каникулы. В таком случае очень тебе сочувствую. Ну, а если ты сказал “нет”, то ты – свой человек, которому чужды школьные будни и не чужды простые человеческие (летние) радости. Очень рада за тебя. Но литричка вряд ли будет рада, ведь “за лето столько можно прочитать”! А ты вместо чтения “Войны и мира” целыми сутками торчал с друзьями на улице и беззаботно веселился! Наверняка, каждая учительница сегодня жалуется на неграмотность современного молодого поколения (по крайней мере, моя жалуется). Ну, как она может надеяться (наивная) на то, что ты променяешь пляж с друзьями на пляж с книжкой? Не понимаю! Неужели она всю свою жизнь каждые каникулы заседала с книжкой? Не верю. Посему хочу обратиться к учителям литературы: “Не “грузите” нас бедных! [Хе! Училка меня убьет! – прим.автора.] Ведь вы сами говорите, что лучшие годы жизни – школьные, но не с книжкой же в руках! Школьные годы хороши тем, что во время них происходит впервые все самое интересное (первая любовь, первые поцелуи…)!..”
Кто знает, что будет завтра? Может ничего (я вообще все лето “ждала” Конца Света, а сейчас “ ждешь “, когда взорвут твой дом). В наше небезопасное время приходится жить настоящим, сегодняшним днем, и поэтому ты отрываешься по полной программе сегодня. Книгу можно прочитать в любое время (хоть в 60 лет), а счастливые моменты редки и неповторимы. Я думаю, тебе трудно будет с этим не согласиться.

Mikey
P.S. Хотя ради спокойствия и сохранения нервов родителей и учителей можно что-нибудь почитать.

ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА

Первый учебный день, первый урок алгебры, первый звонок - как много в этом звуке слилось для исстрадавшегося жарким летом сердца ученика…
Наконец-то я увижу всех своих товарищей и любимых учителей! Скорее в класс, так хочется сесть за парту, почувствовать себя настоящим учеником.
Теперь я уже на целое лето старше. Ну что мне эта алгебра! Хоть сейчас отвечу.
Как хочется, чтобы урок не кончался! Сорок минут – так мало для накопившихся за каникулы новостей!
Начинается урок. Первый чистый лист тетради покрывают формулы и примеры. Солнце бросает золотые теплые лучи на край стола и на учебник.
Все лето я скучала по этому классу с зеленой доской и пальмой возле двери.
Все совсем так, как было в прошлом году. И сплетни, и морской бой на “камчатке”, и все та же загадочная алгебра. Как всегда, непонятно. И так с доски не видно, а еще это солнце.
Не дай Бог вызовут! Где я там по журналу? Какой ответ у соседки по парте?!
Да, все совершенно как всегда. Строгий взгляд математички, ручка, неумолимо двигающаяся по фамилиям в классном журнале; с задней парты летят вопросы, ответы, записки, тетрадки…
Ну скорей бы урок кончился! Может, не успеет вызвать?..
Когда же звонок?.. Нет, все-таки лето пролетело слишком быстро…
Ропот класса прерывается оглушительным дребезжанием.
Звонок!..
Как много в этом звуке!..

Жуля

Как я провела лето

Летом я поехала “в деревню к бабушке”. Туда впервые приехал зоопарк, до этого местные дети не знали, что это такое. Поэтому весть о нем разлетелась очень быстро. Узнав о приезде , я и моя подруга пошли посмотреть, что такое кочующий зоопарк. У нас в городе есть постоянный (недалеко от метро “Горьковская”), но он очень грязный и стоит на месте. Когда мы пришли, первое, что я увидела - это маленького пони. Я очень люблю лошадей и сказала об этом вслух. Мужчина, который катал детей на пони, услышал и сказал: “Раз ты их так любишь, то если ты будешь его чистить, бегать с ним по утрам и вечерам, ты можешь катать на нем детей.” Я подумала немножко и согласилась.
На следующий день в девять утра я пришла на работу. Рома (так звали того мужчину) представил меня работникам зоопарка, и через час я уже стала называть всех на “ты”. Поник Пуго хорошо себя вел, и мне не пришлось все время сидеть с ним рядом, поэтому Рома провел меня по зоопарку и познакомил со всеми животными. Я думала, что они будут голодными, грязными, но они оказались очень чистыми и в вычищенных клетках. Иногда Рома доверял мне их. Вскоре я стала залезать в клетку к енотам, лисам, песцу, кроликам. Я выносила их фотографироваться. Они полюбили меня. Лис по кличке Кум все время пытался укусить Рому, а меня ни разу, даже играя.
Кассир Валера очень любил шутить и пугать людей. Представляете, вы просовываете руку с деньгами в окошко, а вместо билета в вашу ладонь ложится змея. Только мы знали, что Вася вовсе не змея, а безногая ящерица. А Тишка, енот, не подходил к Роме, а вот ко мне залезал на руки.
Многие говорят, что зря я потеряла столько время ни за что, но я в этом не уверена. Ведь я пошла туда работать из-за животных, а не ради денег. Я очень привязалась ко всем, но осень сказала нам: “Ну все, пообщались и хватит”. Мне пришлось уехать домой, в город. Я очень надеюсь, что когда они приедут в Петербург, то я смогу с ними встретиться вновь.
Вот так я провела свое лето, но, надеюсь, что ваше было не менее интересным, чем у меня.

ИВАНОВА Наташа

Лето в городе

Что такое лето для подростка? Это три заслуженных месяца отдыха и веселья после занудных тянучих дней школы. Каждый школьник считает часы до наступления этого беззаботного времени, содержащего в себе столько радостных моментов.
Но все лето проводят по-разному. Некоторые едут за границу, другие уезжают на дачу или в деревню - к озеру, к лесу, свежему воздуху, грибам, рыбалке… Ну а добрая половина подростков остается в городе. Студенты – сдавать сессии, а школьники – по причине нехватки денег, отсутствия дачи, да мало ли еще почему.
Вот и мне пришлось провести треть лета в городе – родном, уютном Питере, но казавшимся мне таким скучным и душным в жаркие июньские дни лета. Да, в городе не искупаться, не позагорать, не сходить в лес. Даже нельзя пройтись по улицам в купальнике – все примут тебя за сумасшедшую, хотя на даче это обычное явление. В-общем, я заранее приготовилась к скучнейшим двум декадам июня, не предвещавшим мне ничего хорошего.
Но я была не права. В городе можно найти очень много интересных занятий. Целое лето во всех районах работают дискотеки, данс-клубы, театры, музеи, а также зоопарк и парк аттракционов. А для тех, кто любит активный отдых, открыта специальная биржа труда, где можно получить направление на работу. Трудясь в поте лица в течение месяца или всего лета, по несколько часов в день, можно заработать вполне приличные деньги.
Для меня лично и, как я думаю, для многих истинных петербуржцев настоящей отдушиной был футбол. С замиранием сердца я ждала каждого матча, искренне переживая за любимую команду (конечно же “Зенит”) во время игры. Наверно, это единственное, что помогло мне не умереть со скуки.
Через некоторое время июнь стал подходить к концу, и я поехала на дачу. Но самым удивительным было то, что через месяц мне снова захотелось в Питер, и я с нетерпением ждала школы, встреч с учителями, одноклассниками и даже хотелось сесть за стол и повспоминать какие-нибудь формулы, правила, теоремы…
…Но вот уже начало сентября, снова уроки, домашние задания, докучавшие учителя. И все чаще я невольно задаю себе вопрос: “Эх, где же мое лето?..”

САВЧЕНКО Юля

Супер-пятка Goalkeeper’а

Этим летом со мной произошёл интересный случай. Я отдыхал в деревне. Со своими друзьями и братом я гулял и играл в стритбол (для непосвященных, это баскетбол на одно кольцо) и футбол.
И вот как-то мы играли в футбол. Как обычно, я стоял на воротах. И вот когда мы уже вовсю разыгрались, вдруг кто-то наносит удар, и я, как акробат, в неимоверном прыжке переворачиваюсь через голову и пяткой выбиваю мяч. Если бы у нас была видеокамера с собой, которая бы запечатлела этот момент, то мы бы отправили этот номер в программу “Сам себе режиссер”. И уж точно что-нибудь выиграли – лишний телевизор мне бы не помешал. Другое дело, что видеокамеры у меня нет.
После этого случая все от меня ждали чего-нибудь подобного, но случай как-то не представился.

zonder

ДОБРАЯ И НЕЖНАЯ БОЛЬНИЦА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ

К сожалению, это уже не секрет: в мире стали преобладать жестокость и хладнокровие. Доброго, нежного отношения к себе искать следует только дома среди своих родных и близких.
Но оказалось, что это не всегда так.
Мне случилось попасть в больницу Св. Марии Магдалины, что на 2-й линии Васильевского острова, - в марте этого года я лежала там с подвывихом шейного позвонка – и меня, и всех больных детей растрогали и восхитили не только колоссальный труд медиков, но и их отношение к нам, детям. Своим участием, нежностью и добротой они помогали преодолеть боль и трудности. Все до одного – санитарки, медсестра, врач.
Но особое ваше внимание мне хочется обратить на одного человека. Это Сергей Васильевич НЕСТЕРОВ.
Сергей Васильевич вот уже несколько лет работает в этой больнице врачом-хирургом. Многие, уходя от него домой здоровыми, писали ему потом благодарственные письма. Потому что Сергей Васильевич не только лечит, но и наделяет всех надеждой на что-то светлое. И все ему верят, что все для каждого должно закончиться хорошо.
Чтобы лучше понять этого человека, я решила еще раз приехать в больницу уже совершенно здоровой и задать ему несколько вопросов. Интервью получилось маленьким, потому что свободного времени и у Сергея Васильевича как всегда было очень-очень мало.
Я: Сергей Васильевич, вы в детстве мечтали стать врачом?
С. В.: Сначала я не задумывался над тем, какую мне нужно выбрать профессию. Но потом, когда стал сознательным, когда уже учился в старших классах, стал об этом мечтать.
Тем более, что мама у меня – врач, бабушка тоже была врачом.
Я: По-вашему, профессия врача трудная?
С.В.: Трудная. Я бы сказал – это очень сложная профессия. Даже заканчивая институт, врач до конца еще не выучивается профессии. И всю жизнь, пока он работает, он обязательно должен учиться. К тому же нужно постоянно приобретать практические навыки.
Я: Встречались ли вам в вашей практике какие-нибудь необычайные случаи?
С.В.: Очень много. Именно в хирургии их больше всего и встречается. И каждый случай имеет свои особенности, и каждый больной - тоже.
Я: Почему вы лечите именно детей, а не взрослых?
С.В.: Потому что я заканчивал в институте педиатрический факультет, у меня диплом детского врача. К тому же лечить детей очень сложно и очень интересно: к ним нужен особый подход.
Я: Что бы вы пожелали нам, детям?
С.В.: Чтобы вы не болели. Чтобы не падали. А уж если упали, то чтобы не травмировались. А уж если случилась травма, то чтобы лечение проходило спокойно и окончилось благополучно.

Вы не поверите, но, когда интервью закончилось, мне не захотелось уходить из больницы. Мне вспомнилось, как здесь мы все были друзьями по болезни. Каждый помогал, чем мог: кто-то приносил еду, кто-то давал витамины. Все относились друг к другу с пониманием. Это и поставило меня на ноги.
Вот и сейчас, пришла сюда пару месяцев спустя после выписки, а меня узнали не только врач, но и медсестра, и нянечки. Сердечное им всем спасибо!

Наташа ТЕКУЧЕВА,
литературная студия «Свой голос»

 


на главную страницу
Архив
Hosted by uCoz