№10(55)2002

ВИВАТ ШКОЛА ИСКУССТВ! ВИВАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

автор рисунка - Черняков Саша, 10 лет, студия "Азъ-арт"

ТЕМА НОМЕРА:

ШКОЛЕ ИСКУССТВ
"НА ВАСИЛЬЕВСКОМ" - 5 ЛЕТ!

Поздравление директора школы
Рапортует отдел ИЗО
Добро пожаловать на музыкально-хоровое отделение
Студия "Маэстро"
Чем занимаются методисты
Ковчег искусства
Слово педагогам: хореограф Елена Уемова, хореограф Людмила Новикова, Людмила Красильщикова (хоровая студия "Феникс"), Д. Б. Колпакова (литстудия "Свой голос")
Слово родителям: мама Кати Липавской; Цибин Игорь Павлович; папа "осьминожки" Даши Сергей Жданов; благодарные родители малышей-полиглотов
Слово хозяевам школы: Маша Григорьева и Сушкова Валерия ("Гармония"); танцоры из "Островка"; Наталья Михайлова ("Знатоки Васильевского"); Вадим Осиновец ("Редакция")
А.В.Медведев и его ученики

Дорогие ребята, коллеги и уважаемые родители!

В день рождения нашего города исполняется пять лет нашей Школе Искусств “На Васильевском”.
Как быстро пролетело время, и сегодня можно подвести итог того, что было сделано.
Конечно, прежде всего мы работаем для детей и стараемся сделать все, чтобы им было комфортно, уютно, чтобы они нашли именно здесь свои любимые занятия, научились свободно делать выбор, искать то, к чему лежит их душа, сердце. Талантливые, умные педагоги нашей школы ведут своих воспитанников по дороге Искусства. У нас замечательные дети, которыми гордится школа. Именно они с честью несут имя Школы Искусств “На Васильевском”. Мы нашли друзей в Туле, Воронеже, Тихвине, Иванове. Загранпоездки с гастролями стали для детей привычным делом: Франция, Германия, Польша, Швеция, Америка.
Недавно звание “Образцовый”, присуждаемое лучшим российским детским танцевальным коллективам, получил хореографический ансамбль “Островок” (педагоги Воротникова М.А., Каракозова Е.В., Воротников П.В., Волкова Т.А.).
Две книги с литературными опытами юных мастеров пера - “17 творческих портретов” и “18 творческих портретов” - издала литературная студия “Свой голос” (педагог Колпакова Дора Борисовна).
Два диска с записями своих выступлений выпущены хоровой студией “Феникс” (педагог Красильщикова Л.А.).
Наши дети, обучающиеся на отделении ИЗО и прикладной деятельности, – участники многих художественных выставок в городе, России, за рубежом.
Наши педагоги – Михайлова Ольга Антоновна (керамика), Забежинская Юлия Марковна (сольфеджио) – победители Всероссийского конкурса авторских программ.
Педагоги Лапина М.В. (флейта), Орлова О.В. (народные инструменты) стали участниками городского конкурса среди педагогов “Надежда”.
85 процентов педагогов нашей школы имеют высшую и первую категорию, работают по авторским, учебным, комплексным образовательным программам. Заместитель директора по ОВР Николаева Н.Н., заведующая отделением ИЗО Михайлова О.А. и педагог дополнительного образования Строганова О.А. получили высокое звание “Почетный работник общего образования”.
Мы с радостью делимся своими успехами с коллегами из разных городов России.
Среди замечательных традиций, которыми гордится наша школа, - проведение Международного фестиваля танца, международного фестиваля юных дарований “Надежда”, турнира юных поэтов и прозаиков, акции “Праздник в городе”, реализация проекта “Островитяне”.
Спасибо всем нашим родителям – помощникам во всех наших делах, доверивших нам своих детей.
Мы достойно встретим 300-летие Санкт-Петербурга, доказав делом, что мы – настоящие петербуржцы, любим и бережем свой город. С днем рождения!

Лилия Павловна Новикова,
директор Школы Искусств «На Васильевском»

Здесь я обрела свободу

Кате три с половиной года. И вот почти два из них она ходит в Школу Искусств “На Васильевском”. Сначала это были занятия рисованием и фитбол, теперь добавились музыка и развитие. Каждый день ребенок начинает с вопроса: “А мы пойдем сегодня в Школу?” Причем спрашивает об этом обязательно с придыханием, ведь именно здесь ее не просто научили держать кисточку и владеть пухленькими ручками и ножками, а научили познавать мир и работать.
Как все молодые мамы, я хотела впихнуть в несчастную кроху по максимуму. Развиваться мы стали буквально с двух месяцев: бассейн, беби-йога, чтение с девяти месяцев и т.д. Мы посещали разные занятия, пока все не закончилось проблемами с ушами и поведением. Тогда я решила: хватит экспериментов над ней и собой. Пусть растет как трава, здоровее будет. Но тяга к знанием оказалась сильнее и за компанию мы пришли в Школу Искусств “На Васильевском”. Оказалось, таких, как мы, очень много и Школа даже не может вместить всех желающих. Нас быстро распределили по группкам и занятия начались.
В первое время меня поражал подход. Все было очень серьезно, никакого заигрывания с детьми. После многочисленных клубов энтузиастов, где можно пообщаться с такими же “продвинутыми” мамами, мы попали абсолютно в другую обстановку. Где на рисовании рисуют, на фитболе - занимаются гимнастикой, а на танцах - танцуют. В общем, все занимаются делом, а не ведут философские споры на околодетские темы. Результаты не замедлили сказаться: на все праздники мы дарим нашим родственникам Катины картины, а все наши знакомые знают теперь, что такое фитбол и как надо делать “мостик”. Без преувеличения я могу сказать, что нашла то, что искала, - ребенок занимается делом, занимается им с удовольствием. А главное, у нее есть то, что необходимо любому ребенку, - друзья, детские праздники, выставки и концерты.

Мама Кати Липавской

Талантливые дети и увлеченные педагоги

Одними из первых переступили порог Школы Искусств необычные люди с красками и кисточками в руках. Для них раскрыли объятия чистые и светлые классы, шагнули навстречу длинноногие мольберты, манили просторные столы. Юные художники начали обживать пахнущие краской мастерские. Они делали мозаику и графику, рисовали карандашами и мелками, создавали свои первые композиции, выезжали на пленэр в городские парки и на американский Гудзон. Прошло время, пришли новые педагоги и дети, началась бурная творческая жизнь периода становления. Появились первые награды, которым были очень рады как дети, так и взрослые. Первые победы Школе Искусств принесли Полина Расюк, Маша Осипова, Аня Прохоренко, Даша Теттер и Миша Ильин. Только в 1998-99 уч.году юные художники приняли участие в 13 городских и районных выставках, получили дипломы всех степеней. Кому-то эти победы давались с легкостью, а к кому-то успех приходил благодаря долгому, кропотливому труду. В этот год работы учеников нашей школы были взяты в Фонд детского творчества Государственного Русского музея и Детского музея штата Нью-Йорк (США).
Постепенно стали создаваться традиции отделения: общие детские праздники, выставки; юные и профессиональные художники совместно стали разрабатывать проекты дипломов, пригласительных билетов, организовывались экскурсии в музеи и по городу; вместе с детьми педагоги проводили мастер-классы, делились авторскими методиками с коллегами, участвовали в городских конференциях; программы мастерских “Отражение” и Керамической мастерской “Живая глина” получили авторство на IV Всероссийском конкурсе авторских программ в г.Москве.
Пробой пера в организации школьных выставок стал конкурс работ учащихся Школы Искусств “Образ воина-защитника”. Педагогами Школы проводились районные конкурсы настенного рисунка, акции “Праздник в городе”, возник проект “Островитяне”. Два года подряд педагоги-художники вместе с детьми и отделом образования и культуры района проводят районную выставку детского творчества, посвященную 300-летию Санкт-Петербурга. На выставках экспонируются живописные, графические и фотоработы, а также керамические композиции и инсталляции. Настоящей удачей можно считать предоставленную галереей “Арт-Гавань” возможность выставить работы юных василеостровцев в художественной галерее холдинга “Морской вокзал”.
Давно уже на смену длинноногим итальянским мольбертам пришли более надежные отечественные, но творческий потенциал не стал приземленнее, а скорее, он обрел свою основу. Теперь уже сложно сосчитать, в скольких выставках участвовали наши художники, сколько дипломов, грамот и благодарственных писем украшают стены квартир, частных коллекций учащихся Школы. Но все-таки хотелось бы выделить следующие выставки: в Союзе художников, в Центральном и Михайловском манежах, в Музее этнографии и Географическом обществе, в ТЮЗе и киноцентре “Ленинград”. Работы учеников нашей школы печатались в газетах “Империя искусства”, “Вечерний Петербург”, муниципальных газетах Василеостровского района и журнале “Автобус”. Много интересного и запоминающегося у нас позади и, конечно же, много планов и идей.
Наши общие удачи не были бы возможны без талантливых детей и увлеченных педагогов: Т.П.Агабабовой, Е.Э.Кац, Д.Ю.Грецкого, В.А.Куликова, А.В. и О.Б.Смоловик, С.Д. и А.В.Медведевых, П.А.Миркиной, И.Н.Петровой, Н.К.Ивановой, Е.Ю.Ющук и В.В.Миносян, неутомимого знатока истории Васильевского острова Н.М.Макарухиной, ученики которой ежегодно завоевывают первые места на городских краеведческих олимпиадах.
Большое спасибо хочется сказать нашим палочкам-выручалочкам Н.Ю.Гавриловой, Е.Г.Дерюгиной и А.В.Варсопко, бессменным музыкальным соратникам и, конечно же, нашим внимательным родителям.

О.А.Михайлова,
зав.отделением ИЗО и прикладного творчества

Добро пожаловать на музыкально-хоровое отделение!

В Школе Искусств широк выбор инструментов: фортепиано, флейта, весь блок народных инструментов, вновь ставшая модной гитара, экстравагантный синтезатор. Вокал с природным инструментом – человеческим голосом. Три хора… все преподаватели – профессионалы высокого петербургского уровня, большинство по-прежнему концертирует, многие – дипломанты конкурсов.
Что нужно, чтобы заниматься музыкой? Конечно же, любовь к музыке. Но это еще не все. Любовь к музыке – обязательное условие для будущего музыканта, но не единственное.
Ему нужны – гигантское трудолюбие и дисциплинированность.
Ему нужен профессиональный педагог, который, если потребуется, жизнь свою положит, чтобы воспитать ученика.
Что еще? А еще - родители, которые смогут ребенку помочь. Или родители, которые хотя бы понимают, чем их ребенок занимается. Или - хотя бы не мешали ему…
Когда пять лет тому назад Школа открывала свое музыкальное отделение, оказалось, что большинство родителей будущих музыкантов удивительно необразованы в области музыки. Нужно было срочно погрузить в мир музыки не только детей, но и их родителей. И тогда же родился замечательный абонемент “Домашние музицирование”, который на протяжении пяти лет осуществлял музыкальный и духовный ликбез – другого слова и не подобрать.
Перед началом концерта выступала ведущая абонемента Е.А.Майорова: “Мы не только представили госпожу Музыку всем, но и представили вас госпоже Музыке”.
Еще одно ноу-хау принадлежит Р.В.Трофимовой. Она привнесла в мир музыки нашей Школы театрализацию. А если говорить проще – она стала сочинять музыкальные сказки с обязательным счастливым концом.
Первой была “Принцесса на горошине ” с музыкой Моцарта. Детям очень понравился процесс преображения в разных героев, они с нетерпением ждали новой сказки - и сказка сочинялась! Это была Рождественская мистерия с сюжетами из Андерсена. А музыка была сборная: Глюк, Оффенбах, Ж.Металлиди и даже сонатина Шпинглера в специальной аранжировке.
Спектакль получился красочным: около елки расположились элементы декорации, все были в красивых сказочных костюмах, а разыгрывали мистерию и ученики, и преподаватели, и даже родители.
7 марта 2002 года в светлом зале с белым роялем прошел концерт “Посвящение в музыканты”. Участниками были дети, которые отзанимались в Школе свой первый год и в первый раз отчитывались перед присутствующими. В зале – учителя, родственники, друзья… Среди гостей – начинающий журналист, девятиклассница Вера Мартынова, член литературной студии “Свой голос”: “Дети играли на разных музыкальных инструментах и слушать их было интересно. Но больше всего меня поразили два мальчика: они овладели игрой на домре и синтезаторе, - это Игорь Волков и Коля Москвин”.

Из года в год творить, искать и развиваться…

Студия Современного танца Школы Искусств «На Васильевском» уже третий год проводит открытые летние мастер-классы для юных танцовщиков-непрофессионалов, привлекая интересных преподавателей по современной хореографии. Летняя школа – прекрасная площадка для эксперимента с движением, поиска новых танцевальных форм, популяризации таких серьезных танцевальных направлений, как модерн и джаз.
Нашему маленькому юбилею – пятилетию Школы Искусств – посвящается новый Проект “Притяжение”, в котором привычный мастер-класс превратится в “Фестиваль – мастер-класс” по современному танцу и привлечет ведущих специалистов города.
Юные танцоры получат возможность работать в тесном творческом контакте с хореографами, имеющими высокую репутацию в хореографическом мире, станут участниками специально поставленной для них программы, которая будет показана на заключительном концерте.

Руководитель Студии Современного танца,
хореограф Елена Уемова

Доброжелательная атмосфера

Открытие Школы Искусств на Васильевском острове дало возможность нашей семье решить многие вопросы, связанные с воспитанием наших внуков. Оба они уже четыре года обучаются игре на флейте и фортепьяно. Преподаватели Мария Викторовна и Нина Владимировна много внимания уделяют своим ученикам. Повышать свое музыкальное образование Арсению и Игорю помогают и занятия по сольфеджио и музлитературе. Арсений также посещает занятия по живописи в группе Татьяны Петровны и по журналистике и компьютеру в группе Алексея Викторовича. Благодаря доброжелательной обстановке в школе оба наши внука посещают занятия с удовольствием. Очень интересны открытые концерты детей, проводимые в школе. К пятилетию открытия школы хотелось бы пожелать педагогическому коллективу сохранить свой профессиональный опыт и доброжелательное отношение к детям.

Цибин Игорь Павлович

«Маэстро», на сцену!..

Раз-раз! Микрофон включен, фонограмма готова. Поехали!
Пам-па-дам-па-дам!..
Юр-ви-юр-ви!..
Ту-ви-ту-ви-ду!..
Веселей!
Студия “Маэстро”…
Что для меня этот коллектив? Почти все. Пол-жизни, наверное.
Ты как бы этим живешь, все время думаешь: “Что дальше?” Все время хочется большего. Чего хочется? Наверное, моделирования каких-то новых форм. Самое главное – чтобы детям было интересно. Вот сейчас они приходят за час и ждут, просятся в класс – “можно посидим, посмотрим?”. Когда я вижу, что у них глаза живые – интересно работать, и вместо положенных 1,5 часов мы можем сидеть иногда 2-3, если “вцепились” во что-то – все, время не имеет значения. И потом я честно спрашиваю, что им интересно, что бы они хотели. Если это совпадает с моими принципами – мы берем, “обрезая ненужное”.
Да, коллектив разновозрастный, мы так боялись этого. Но – очень бережное отношение. И старшие девчонки настолько трогательно относятся к младшим, хотя и называют “мелкими”, но это не в обиду – очень поддерживают, никогда не “поднимают на смех”, если что-то не выходит. Младших мы вообще называем “рабочей силой” - представляете, они с утра в школе, потом на продленке, там у них разные занятия, уроки, а потом приходят сюда со своими огромными “чемоданами” - там и учебники, и сменка… И они никогда не пропускают!
И вообще, у всех наших ребят повышенное чувство ответственности! Они в мае согласны ходить в шарфе и шапке, чтобы только не заболеть, голос не потерять. Если концерт, да нет, просто занятие – уже волнение, когда кого-то нет.
Вот сидим - отсматриваем видеозапись концерта.
В первый раз так смеялись сами над собой, а сейчас серьезнее всматриваются…
“Да, без настроения, халтура – не полностью отдалась!..”
“Ой, слушай, ты молодец, посмотри, как у тебя получилось здорово!”
Наш символ – Микрофоша, даже теперь у нас существуют премии Микрофоши в различных номинациях. Микрофон – это действительно своеобразный талисман студии. Работа с микрофоном – это и игра и спасение, ведь сложно небольшим коллективом обеспечить звучание с большой сцены. Так что для нас это не роскошь, а средство выживания. Мечтаем, конечно, о маленьких микрофонах – ведь мы уже движемся, и не хочется быть привязанными к одному месту.
Но микрофон это и проверка “на прочность” - он усиливает как достоинства, так и недостатки, поэтому ребята борются сами с собой – со своей неуверенностью, стра-хами.
Все говорят, что безумно боятся микро-фона, но тем не менее выходят к нему. В хоре в чем-то легче – можно промолчать, не спеть где-то – сосед споет. Вообще, чтобы спеть в микрофон, надо быть готовым не на 100 %, а на все 150 %.
Чего достигли за эти годы?
Самое главное, это то, что раньше каждый был сам по себе, а теперь мы – коллектив. И профессионально, конечно, выросли.
Конечно, никуда не деться от стереотипов – мы их ломаем. Современная эстрада – это не идеал, хочется, чтобы ребята это понимали и умели отсеивать “зерна от плевел”. Чтобы понимали степень качественности музыки. Мы им всегда говорим: “Помните, что вы интеллигентные люди – сделайте мне это благородно!”
Вот они поют…
Я всегда дико волнуюсь, иногда даже отхожу, чтобы их не видеть, а потом уже смотрю в записи. Но они привыкли – это же не хор, я не стою перед ними и не дирижирую. Тут они должны уже сами выдержать. И от каждого зависит успех.

Из размышлений руководителя студии
“Маэстро” Ольги Половниковой

Заметки “неочевидца”

Почему “неочевидца”? Да потому, что нашу дочь на занятия в студию “Осьминожки” в Школу Искусств водит мама. Однако, благодаря хорошей организации занятий, чуткому отношению преподавателей, интересной программе, яркой и насыщенной жизни детей в Школе Искусств, я как будто сам все вижу своими глазами.
Настолько положительные эмоции откладываются в душе маленькой “осьминожки”, что из ее рассказов я составляю полную картину захватывающих событий из жизни Школы. А сколько приятных минут для родителей доставляет чтение стихов и исполнение нехитрых песенок, старательно выученных ребенком, – этого даже не описать, это и есть настоящее родительское счастье!
Спасибо вам, дорогие труженики - работники Школы Искусств, за ваше внимание и чуткость к каждому малышу.
И хотя я “неочевидец” - не часто выпадает возможность посетить Школу, одно совершенно очевидно – Школа Искусств “На Васильевском” – то самое место, где способности ребенка в полной мере могут раскрыться, где маленького человека воспримут как самостоятельную личность, где обучение приносит радость от познания.

Папа “осьминожки” Даши Сергей Жданов

Кто такие методисты и чем они занимаются в Школе Искусств?

 

В волшебных колодцах
Бывает волшебная вода,
Волшебных борщей не бывает
В колодцах волшебных.
Волшебники ведают, что наливать и куда.
Их вкусы волшебны!
(Юнна Мориц)

Говорят дети

“Методисты – это те, кто разрабатывает программы для детей. Они, вообще, - главные. Методисты составляют план действий, а помощники осуществляют задуманное”.
(Маша Р., 17 лет)
“Методист регулирует работу педагогов, помогает с документами”.
(Алина С., 16 лет)
“Методист – тот, кто изучает ребенка, пытается помочь детям. Но смотря какой методист: бывает для взрослых, а бывает для детей. Он советует, что надо развивать, помогает”.
(Лёня Д., 13 лет)
“Это учительница, которая рассказывает историю”.
(Полина Г., 11 лет)
Думают педагоги
“Методисты предлагают помощь педагогам. Жаль, что педагоги не всегда этим пользуются, и еще жаль, что часто до педагогов просто не доходит нужная информация. Особенно ценной мне кажется помощь методистов в анализе педагогической деятельности”.
(Ю.М. Забежинская)
“Современный методист – это либо педагог широкого профиля, высококвалифицированный специалист в своей области, либо научный деятель. Из ожиданий: хотелось бы, чтобы методисты придали этой давней профессии новый имидж”.
(Е.А. Евстафьева)
“Методист – это мастер словесного жанра”.
(О.А.Михайлова)

 
Отвечают методисты
“Педагогов обучать
И проекты создавать
Доверяют методистам
Нашей Школы.Методички собирать
И брошюры издавать
Не ленятся методисты
Нашей Школы.Картотеку составлять
И сценарии писать
Успевают методисты
Нашей Школы.В Интернете сайт вести,
Информацию нести –
Это дело методистов
Нашей Школы.Обо всём стремятся знать,
Лучший опыт передать…
Вот такие методисты
Нашей Школы”.
(Наталья Ивановна Толстая,
зав. методическим отделом)

Моя жизнь в "Гармонии"

У меня тут много друзей. Я участвовала во многих выставках. Я рисовала много работ разными материалами: пастель, гуашь, тушь, карандаш. Я занимаюсь историей искусств у Ирины Николаевны. Второй год я занимаюсь в изостудии у Полины Адольфовны. Мы посещаем Эрмитаж. Я очень горда, что в Санкт-Петербурге есть такая Школа Искусств. (Маша Григорьева, 7 лет)
Я хожу в кружок рисования к Полине Адольфовне. Сейчас я рисую в изостудии рыб на блюде, и у меня хорошо получается. Мне очень нравится эта тема.
Я не очень люблю рисовать акварелью, больше я люблю рисовать тушью. В Школе Искусств у меня очень много друзей. Мне очень нравится заниматься здесь, потому что у меня хороший педагог и у нас очень красивая школа. (Сушкова Валерия, 8 лет)

Малыши-полиглоты

Осенью 1998 года мы привели своих малышей заниматься английским языком. С тех пор прошло три года. Дети выросли, много узнали, подружились, благодаря стараниям и любви к ним педагога Анухиной Ирины Владимировны. Большое ей спасибо за любовь, терпение, за то, что она привила любовь к языку. Вот уже три года наши дети с огромным удовольствием ходят в Школу Искусств “На Васильевском”, и мы надеемся, что и в будущем наших детей здесь будут встречать так же приветливо.

Благодарные родители

Искусства маленький ковчег

“Не дай Бог жить в эпоху перемен” - именно это с нами и случилось. Мы, взрослые, можем понять, что происходит. А происходит самое страшное – духовный распад личностей и целого этноса.
Дети не видели другого времени, поэтому данность они принимают за норму, и это еще страшней. Образцы псевдокультуры обрушиваются на неокрепшие детские разум и душу со всех сторон. И кажется, что наш труд, в сложившейся ситуации, - капля в океане китча и безнравственности. Это как “Всемирный Потоп”. И спасение лишь в той кладези мудрости, которую мы черпаем из глубины веков.
Все придумано до нас, и лучшего способа нет – “Красота спасет мир”.
Если с детства окружить человека этой красотой и вырастить в красоте, то по чудовищному контрасту он безошибочно определит уродливую форму или содержание, и все его естество воспротивится приятию оного.
Научиться видеть красоту, впитывать ее сиюминутно и отражать в различных видах и формах помогает искусство.
Некоторых детей приводят в различные кружки и студии дальновидные родители, другие же, интуитивно почувствовав тягу к Прекрасному, приходят сами. Чаще это те, в ком теплится “искра Божья”.
Но как быть с остальными? Что же – смириться и отдать их “на волю волн”? Они не придут сами, их никто не приведет, но их надо спасать, несмотря на сопротивление, которое зачастую можно встретить в ответ.
“Искусства маленький ковчег” пустился в плаванье два года назад и до сих пор самоотверженно борется со стихией. А в ковчеге это дети 586-ой гимназии, которых приводят в Школу Искусств “На Васильевском” их учителя.
Надо отдать должное прозорливости и мудрости директоров обоих учебных заведений, которые, несмотря на трудности, крепко держать штурвал. А прямо по курсу находятся именно те спасительные острова красоты духа, тела, интеллекта – это целый набор знаний, умений, навыков, владеют которыми настоящие мастера и знатоки:
истории искусств – Ирина Николаевна Петрова.
истории Санкт-Петербурга – Наталья Михайловна Макарухина,
изобразительного искусства – Полина Адольфовна Миркина,
шахмат – Сергей Иванович Влащенко,
хореографии – Евгения Владимировна Бурш,
гимнастики – Татьяна Алексеевна Волкова,
театрального искусства – Татьяна Евгеньевна Лесина.
Семь предметов, как семь счастливых слоников из нашего детства – целый караван в мир прекрасного.
Воспитание души, ума, тела, развитие сенсорного аппарата (что является “золотым ключиком” к восприятию мира и себя в нем), интеллекта, мышления, внутренней культуры и еще много-много чего…
Вос-питание – то есть питание возвышенным, прекрасным – лучшим, что накопило человечество за всю свою многовековую историю. Преступно скрывать это от детей.
Вот и пытаемся воспитывать и развивать наших, не всегда поддающихся питомцев НАЧАЛЬНОЙ школы, в которой НАЧАЛО всех НАЧАЛ. Так дополнительное образование, можно сказать, “закрывает грудью” огромную пробоину, дабы не захлебнуться в том, что оттуда хлещет, нам всем вместе и каждому в отдельности.
Пожелаем же бесконечного терпения, любви и удачи участникам этого нелегкого процесса – и детям, и взрослым – всем, кто пробует выжить и помогает не потерять человеческий облик в такое непростое время в этом непростом мире.
Счастливого плаванья тебе, “Искусства маленький ковчег”!

Лесина Т.Е.

Маленький островок радости

Совсем недавно на Васильевском острове появился маленький островок танца, творчества и радости. Ансамбль сначала был не большой и не известный, но благодаря труду наших замечательных руководителей: Воротниковой М.А, Каракозовой Е.В, Волковой Т.А, Воротниковой П.В, и концертмейстеров: Богач О.В. и Васильевой М.Л., - за 5 лет наш ансамбль стал Образцово-Показательным, победителем конкурса “Телеман” и “Арт-Круиз 2003” (посвященных 300-летию СПб), дипломантами международного телевизионного конкурса “Утренняя Звезда”. В этом году младшая группа ансамбля “Островок” ездила в Иваново и стала дипломантом. За что им огромное спасибо! Также в этом году старшая группа ансамбля ездила в Тихвин и стала Лауреатами 1 степени. Все эти победы были для нас своеобразной и достойной “платой” за наши труды.
Но кто, как ни родители, знает, как нам бывает трудно. Как мы сломя голову из школы, несемся на репетицию… Спасибо им за выдержку и готовность во всем помочь.
Еще мы хотим сказать большое спасибо мужской половине ансамбля. Самым младшим из них 6 лет, самым старшим - 16. Ведь работать и танцевать с мальчиками намного приятнее, чем без них. Конечно, между нами часто бывают разногласия, но и хороших сторон очень много. Мальчики у нас в ансамбле дружные и почти идеальные, вот только иногда они капризничают. Один не хочет заниматься, другой - танцевать какой-то танец, третьему не нравится партнерша, четвертый - вообще не пришел. Но мы все равно их любим такими, какие они есть.
Но не будем оставлять без внимания и девочек ансамбля “Островок”. Ведь и без девочек танцевать очень трудно. Самым младшим танцовщицам 5 лет, самым старшим - 15 лет. Они у нас все очень хорошие, трудолюбивые и красивые. Всегда помогают младшим ребятам и стали для них своеобразными “мамами”.

Ребята старшей группы

Танец всем

Уже пятый год руководитель Студии Современного танца, хореограф Елена Уемова объединяет петербургских танцовщиков, хореографов, педагогов, которые вместе с юными танцовщиками занимаются различными направлениями современного танца: джазовым танцем, танцем модерн, фанком, брейк-дансом. Они участвуют в разнообразных программах, конкурсах, фестивалях, поддерживают и развивают постоянные творческие контакты с зарубежными коллегами в рамках Проекта “Танец тебе”, который в 1998 году дал жизнь Фестивалю с таким же названием и стал одним из первых крупных событий в новой Школе Искусств. Потом было множество совместных проектов с такими коллективами, как: “Thomas school of Dance”(США), Студия танца Беаты Шуслер-Прайс, (Германия), Центр образовательных танцев (Австралия).
В 2001 году в Гданьске (Польша) Студия приняла участие в Международном Фестивале Искусств “Малого Доминика”, завоевав Приз Президента Гданьска.
2001-2002 год – Международный фестиваль современного танца Дортмунд (Германия).

Новикова Людмила, хореограф

Вас тут всегда ждут

Школа Искусств… А когда-то я даже и не знала, что она совсем близко, там, недалеко от метро, ждала своих новых учеников. Я училась в девятом классе, когда педагог по истории города Наталия Михайловна Макарухина (на фотогра-фии) предложила мне заниматься отдельно. Вот так я и попала в Школу Искусств “На Васильевском”. И именно после этого я нашла себе самую лучшую учительницу по вокалу – Варфоломееву Екатерину Владимировну. Она научила меня многому, и хотя она, к сожалению, ушла из школы, она не рассталась со мной. И именно после прихода в Школу Искусств мне так захотелось почувствовать себя в роли журналиста, что я записалась в студию “Редакции” к замечательному педагогу Алексею Викторовичу Варсопко, который помог мне быстро освоить компьютер и научиться правильно брать у людей интервью. Увы, из-за нехватки времени мне пришлось отказаться от этого увлекательного занятия.
И, наконец, самое главное, чем я занимаюсь в школе, - это история города, а именно, если говорить правильно, объединение “Знатоки Васильевского острова”, в котором мы занимаемся исследованием, восстановлением страничек прошлого, а также изучением незаслуженно забытых великих людей.
Не хватает слов, чтобы перечислить все достоинства нашего педагога Наталии Михайловны Макарухиной. Ведь именно она является тем человеком, который готов с радостью отдать новому поколению свои знания, а их у нее немало.
Под чутким руководством Наталии Михайловны мною была написана работа “Жизнь и деятельность архитектора И.И. Свиязева”: да его забыли незаслуженно, но “лед тронулся” и его стали вспоминать. За свою работу я получила диплом Первой степени как в девятом, так и в одиннадцатом классах, за что говорю огромное спасибо моему педагогу.
Вот так помогла мне Школа искусств “На Васильевском”, потому что без нее я бы не узнала о “Знатоках”, не стала бы петь еще лучше, ну, и, конечно, во многом улучшила свои познания в компьютере.
Так что тем, кто еще валяется на диване и не знает, чем заняться, я советую бежать сюда, в Школу Искусств, и, я вам обещаю, будет весело!

Наталья Михайлова, 12 школа, 11“Б”

Доброе прошлое, интересное настоящее, яркое будущее

Видели ли вы, как меняются лица у поющих детей? Это удивительное зрелище. Подлинное, ничем не замутненное содержание души проступает на них, отодвигая в тень повседневную суету. А мне повезло. Я наблюдаю это уже 15 лет. В замечательном сообществе взрослых и детей, называемом Детско-юношеской хоровой студией “Феникс”. Трудно написать о коллективе, который, по сути, является твоим ребенком, потому что и любишь ты его, как ребенка, со всеми его достоинствами и слабостями. Но как прекрасно, когда ребенок вырастает и становится твоим товарищем и другом. Вот и мой коллектив давно уже это не только мои ученики, но и друзья, которые любят то же, что и я, верят в то же, что я, поддерживают меня в наших общих творческих устремлениях. За эти годы спет огромный и разнообразный репертуар, через коллектив прошло множество детей, но и сегодня на сцену выходят те, кто пришел в коллектив 15, 12, 10 лет назад. У коллектива хорошее доброе прошлое, интересное настоящее, работа на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга, а впереди – яркое, насыщенное будущее; работа с профессиональными музыкальными коллективами, освоение новых жанров, новых способов музицирования. Дай Бог им удачи и терпения на этой трудной, но такой привлекательной дороге.

Худ.руководитель студии “Феникс” Л.Красильщикова

Уже пять лет?
Еще только пять лет…

А литературной студии “Свой голос” и того меньше: четыре года с небольшим, едва, как говорится, “встал на ножки, пошел по дорожке”. Но раз у Школы Искусств “На Васильевском” юбилей – значит, нужно подвести некоторые итоги.
Ни для кого не секрет, что сегодня ребята охотнее всего отдыхают с телевизором, компьютером и поп-музыкой. Школа Искусств решила стать организатором альтернативного досуга: наши поэтические турниры и конкурсы прозы открыли нам тех ребят, которые по-прежнему любят книгу, а свои мысли и чувства выражают с помощью “великого и могучего” русского языка.
Мы собрали этих людей. Каждый год литературную студию “Свой голос” посещают не менее пятидесяти подростков, чтобы заниматься поэзией, прозой, журналистикой. За это время завоевано немало дипломов высокого достоинства: мы участвуем не только в своих, но и в районных и городских конкурсах. Полюбили ребята читать свои стихи и прозаические миниатюры, выступая, не без успеха, перед самыми разными аудиториями. Но самой большой удачей считается создание альманаха под фирменным названием “Свой голос”. Издано два выпуска. Хотелось бы, чтобы альманах стал ежегодником.
Мне не раз приходилось говорить и писать о том, что первые полгода “Свой голос” проводил свои занятия в коридоре – в Школе было тесно. Потом нас приютили художники: потеснились, дали место. Но в гостях хорошо, а своя-то комната – лучше… И вот свершилось! За два последних года администрация Школы во главе с неугомонной Лилией Павловной Новиковой сделала невероятное: для Школы Искусств “На Васильевском” построено и оборудовано еще одно здание. Есть в этом здании и комната для литературной студии “Свой голос”.
Впереди новоселье. Планов так много, что о них и говорить неловко – такие они грандиозные. Но что-нибудь да получится! По крайней мере, “Литературная гостиная” и своя газета у студии будут обязательно.
С первым юбилеем тебя, Школа Искусств “На Васильевском”!

Руководитель студии “Свой голос” Д.Б.Колпакова

Новые знания

Прошло уже два года, как я занимаюсь в студии “Редакция” Школы Искусств. Какие же знания я приобрел за это время?
Но по порядку.
Начну с журналистской тематики. Каждый раз, когда я пишу статьи на определенную тему, мне в голову приходят различные мысли, фантазии… Я развиваю воображение мысли и подбор слов. После двух лет обучения я уже чувствую себя не таким однословным, как это было раньше, речь и выражение мыслей стало более связным, полным логических рассуждений. На мой взгляд, журналистика – это очень интересное занятие, когда человек излагает какую-то тему или мысль по-своему. Любую тему можно раскрыть и сделать интересной, научившись основам журналистики. Я продолжаю учиться и подробнее изучать журналистику, так как мне нравится эта деятельность.
А теперь о не менее важном направлении занятий в студии “Редакция” – компьютер и компьютерные программы. Особенно за прошедший год я узнал много о компьютере, его возможностях, программах, а также об Интернете. Регулярно набирая статьи на компьютере, я могу уже довольно быстро печатать и ориентироваться на клавиатуре, уверенно обращаться с мышкой. Так как у меня дома нет компьютера, то занятия в студии помогают мне осваивать и узнавать программы на компьютере более подробно. Это очень полезное дело, я считаю, в связи с тем, что сейчас компьютеры играют большую роль в мире и приносят людям пользу.
Сейчас я начинаю получать знания в еще одной “электронной” области – Интернете. Надеюсь, что в дальнейшем я узнаю еще больше интересной информации о компьютере.

Вадим Осиновец


 

 

 

архив
Hosted by uCoz