№9(74) 2003

Материалы этого номера написаны Никитой Петровым


я на фоне морского катамарана, который вот-вот повезет меня в Венецию
ТЕМЫ НОМЕРА:
Давайте знакомиться
Мои маршруты по Городу Каналов
Что такое рафтинг
Я на фоне каноэ перед спуском по реке

НАШЕ ВАМ С КИСТОЧКОЙ


«Что делать!?» - так называлась моя первая статья в газете «В.О.». «Что делать!?» - такой вопрос возникал у меня, когда я садился за компьютер. Сейчас у меня появились какие-то скудные знания, которые помогают отвечать на некоторые вопросы. То, что вы сейчас читаете, является итогом работы, в которую я вложил немало усилий.
До меня никто еще не посвящал свой номер отдельно взятому путешествию. Мне досталась честь сделать это первым. Как у меня это получилось, оценивать вам.
Летом 2002 года я побывал в Венеции, Хорватии и на границе со Словенией, где я испытал массу ощущений. Хорватия находится на побережье Адриатического моря – одного из самых чистых морей в мире. Мы жили в маленьком курортном городке с множеством симпатичных и уютных отелей на берегу. Нам удалось разнообразить свой отдых поездками по территории Хорватии и вояжу на прекрасном катамаране в самый красивый город планеты (разумеется, после Санкт-Петербурга). Я посвящаю весь свой номер
Венеции и рафтингу.

Королева Адриатики


Тот день начинался так, как и все мои дни во время отдыха в Хорватии, но лишь с тем отличием, что мне предстояло ехать в Венецию. В семь утра я открыл свои заспанные глаза, затем пошел из номера на, конечно, обязательный завтрак и сделал еще сто совершенно ненужных дел. Но все это я делал с одной и той же мыслью, что еще чуть-чуть и к гостинице подкатит автобус и начнется лучший день в моей жизни. Так и случилось.
Опаздывая, мы с мамой все же заскочили в ждавший нас одних автобус, и мы поехали. Вскоре мы были на пристани. Пройдя таможенный контроль, мы взошли на борт огромного катамарана, принадлежащего одной итальянской компании. Через час путешествия по Адриатическому морю, мы оказались в лагунах Венеции. Сама Венеция находиться на острове в двух километрах от берега и четырех километрах от моря. От города до Адриатического моря простиралось огромное количество островков. Пассажирам разрешили выйти на открытую палубу, так как судно замедлило ход, ведь если мы бы вышли раньше, то нас бы сдуло ветром. Вот тогда я впервые увидел Венецию. Меня поразило огромное количество церквей и колоколен. Тысячи лодок, водных автобусиков, водных такси и катеров плыли по воде, казалось, во все стороны.
Спустя пятнадцать минут после входа в лагуны Венеции, мы прибыли в порт Сан Базилио, который находится совсем недалеко от центра города. В Венеции в тот день ярко светило солнце и поэтому я предвкушал прекрасный день. Так и случилось. Мы пошли в сторону площади Святого Марка. На этой площади были тысячи голубей, которых кормили прямо с рук туристы. Оттуда, вместе с экскурсоводом, мы отправились в музей стекла Мурано. Сами мастера показали нам, как выдувается стекло. В их мастерской царила духота, поэтому долго мы там не просидели. Удивительно, как этим стойким итальянцам удается там работать. Потом мы уже отдельно от группы пошли в сторону Большого Канала по узким улочкам, переплетающимся с каналами и мостиками. Выйдя к каналу, мы увидели мост Риальто. Сам мост каменный, в виде арки. На нем находятся десятки престижных и дорогих магазинов. Перейдя мост, мы оказались на рынке, где можно было купить почти все, что имело отношение к Венеции. Мы там купили маску белого цвета из папье-маше, ведь маска из-за карнавала является одним из символов Венеции. Нас, к сожалению, поджимало время, и мы вынуждены были возвращаться обратно.
Подойдя к условленному месту встречи, мы повстречались с группой, и пошли обедать в ресторан. В нем этом я впервые попробовал лазанью (это традиционное итальянское блюдо с томатами, тестом, горошком и со всякой вкуснятиной). После сытного обеда, мы пошли к станции водного такси потому, что в Венеции добраться до другой части города можно только по воде на автобусе, такси или собственной лодке (в Венеции машин просто не существует; им там просто не хватает места).
Всемирно известные гондолы предназначены исключительно для туристов и стоит одна гондола за полчаса около трехсот евро. Усевшись в ждавшее нас такси, мы медленно стали двигаться на маленьком катерочке по самому красивому каналу Венеции. Прямо к каналу подступали ступеньки домов, церквей и дворцов. Мы плыли по Большому Каналу довольно долго. Перед вокзалом мы свернули, и поплыли по той части города, где почти нет церквей, дворцов и прочих достопримечательностей. Именно здесь живут венецианцы. Множество домов имеют трещины, поэтому жизни венецианцев не позавидуешь. Но все не так уж плохо: в Венеции каждый год проходит всемирно известный кинофестиваль и красочный карнавал. Вскоре таксист довез нас до самого порта.
Мы взошли на борт катамарана и, переполненные эмоциями и мыслями о Венеции, отправились обратно, в Хорватию.
В завершении хочу сказать, что наш город все же нельзя сравнивать с Венецией просто потому, что Венеция является одним большим памятником со своей культурой и традициями. У нас нет такого огромного количества каналов, церквей и дворцов. Но хочется надеется, что через несколько лет Санкт-Петербург станет таким же городом, как Венеция. Хотя, Петербург родной для нас город, и поэтому он будет для нас лучшим городом планеты.

Покорить реку


Волны, брызги, пороги и ледяная вода – все это рафтинг. Чем является подобный спуск по быстрой воде? Рафтинг является видом спорта, в котором требуется спуститься вниз по быстрой горной реке на рафте. Рафт – это лодка, сделанная из особо прочного брезента, который обеспечивает защищенность корпуса лодки от камней и дна реки. В днище лодки проделаны дырки, куда заливается вода, и это обеспечивает устойчивость.
Поехать на рафтинг я, мама и еще несколько человек, с кем во время отдыха мы успели подружиться, рискнули в предпоследний день нашего отдыха в Хорватии, ведь могло что-нибудь случится. Никто из нас никогда не пробовал сплавляться по горной реке. Этот вид экстремального отдыха опасен, и автоматически все были застрахованы. За нами приехал маленький, комфортабельный автобус. Утром мы выехали в сторону центральной части страны: более точно мы не знали, куда нас повезут. Где-то к одиннадцати часам мы были на месте, нам выдали специальную одежду и амуницию. В этот комплект входил шлем, жилет, кроссовки и костюм, который удерживал в себе воду и не выпускал тепло. Затем мы опять залезли в автобус и еще в течение часа ехали к месту высадки. Приехав, мы, наконец, впервые увидели реку. Ее действительно вряд ли можно было назвать спокойной речушкой. Метрах в пятидесяти впереди по течению мы увидели первый порог, он был на повороте и перепад высоты составлял два метра. Это уже казалось гигантским порогом, а мы еще не знали, что нас ждало дальше.
Сама река находится на границе Хорватии и Словении (в горной местности на юго-востоке Европы) и на протяжении половины своей длины она является государственной границей. Эта горная река протекает по совершенно нетронутым местам с очень красивой природой. Со стороны Хорватии кругом лес и на берегу стоят всего несколько деревушек, а со стороны Словении тянутся к небу величественные горы, и ни одного человека.
Рафты спустили на воду – наконец-то. Но, ступив в страшно холодную воду, сразу думаешь, зачем я сюда приехал. Сев в рафты, мы поплыли навстречу безумной воде. Ногам было очень холодно, ведь в днище были дырки, и в ногах плескалась вода. После первого порога нас залило наполовину водой, температура которой всего плюс двенадцать. Нас продолжало нести по течению реки, нам удавалось только выровнить направление. Но вскоре мы выплыли на ровный участок реки, где не было порогов. Через километр нас ждал еще ряд несложных порогов, но нам все же удалось сесть на камень: пришлось вылезать из рафта и толкать его.
Меня чуть не унесло сильным течением – случись такое, мне пришлось бы не сладко. Преодолев еще несколько порогов, мы приостановились, и тут инструктор нам сообщил такую новость, что у некоторых пропало всякое желание продолжать покорять реку. Оказалось, что впереди нас ждет самый сложный порог, через который боятся проходить даже настоящие профессионалы из-за его необычной формы. Но мы все же решились пройти через него.
И тут мы увидели этот порог… Он представлял собой водопад, который обрушивается сразу с трех сторон. Когда мы оказались под водопадом, почти все перестали грести, и это стало главной ошибкой. Многие оказались на дне рафта потому, что сильный поток обрушился на наше хлипкое суденышко. Наш рафт развернуло, и секунд десять на нас лились тонны воды. После такого душа никому не хотелось грести, но, к счастью, грести пришлось всего чуть-чуть. Мы вышли на берег и скинули с себя всю амуницию; холод пробирал до костей. Потом все, кто участвовал в покорении реки, поехали в деревушку, где нас ждал горячий и очень вкусный обед.
Конечно, такой день никогда не забывается.


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz