№5(90) 2004

фильму «Школа рока» посвящается


"Школа рока" (в главной роли Джек Блэк)
ТЕМЫ НОМЕРА:
Содержание этого номера определено просмотром фильма «Школа рока» (реж.Ричард Линклейтер; в главной роли – Джек Блэк; Сша, 2003) и последующими, как бы навеянными фильмом размышлениями на тему «Какой учебный предмет можно назвать лишним в школьной программе, а какого не хватает?». Поэтому в первой половине газеты читайте наши рецензии на вышеупомянутый фильм, а во второй – итоги тягостных раздумий.
"Школа рока" (урок рока)
 

"ШКОЛА РОКА"
режиссер Ричард Линклейтер
В главной роли - Джек Блэк
США, 2003

Лямина Мария (03.03.04): Мне очень понравился фильм "Школа рока", он довольно необычный. Мне нравится сама идея фильма, актерская игра и юмор. Также мне понравился подбор актеров: довольно смешной и неказистый рок-музыкант, которому не везет в жизни, создает из компании младших школьников настоящую команду, которая объединена общим серьезным делом. У каждого школьника в фильме есть свои проблемы: кто-то недоволен своей фигурой, у кого-то трудности в общении со сверстниками. Общее дело, серьезная цель делает из них уверенных в себе людей, они учатся находить в себе лучшие стороны и проявлять их.
Я не очень люблю красивых, загримированных актеров в фильмах, мне не нравится, когда скрывают недостатки внешности актеров - фильм в таком случае получается похожим на красивую неживую картинку. В "Школе рока" видно, что актеры - простые люди. К тому же актеры, которые снимаются в этом фильме, не известны широкому кругу зрителей. Мне кажется, что в фильме с необычным сюжетом лучше всех сыграют не очень известные люди.
Я считаю, что "Школа рока" - довольно реалистичный фильм. Единственное, что не понятно, почему долгое время никто в школе не слышал музыки из класса, где репетировали рокер и его подопечные. Но в целом ничего фантастичного и нереального в фильме нет, просто это кино, а в кино все совсем не так, как в жизни.
Каждый зритель, наверно, понял главную идею фильма по-своему. Я считаю, что главная идея заключается в том, что цель в жизни, дело, которым человек занят, способно помочь ему открыть в себе новые возможности. И еще: самое необычное решение проблемы может стать самым правильным.

Dasha (03.03.04):
Происки лже-учителя
Если честно, то рок я не люблю, а поэтому фильм, главный герой которого просто живет этим музыкальным стилем, мне не очень близок. Интересной мне показалась сама его идея про псевдо-учителя, пытающегося сколотить собственную группу из детишек, которые учатся в начальной (по американской системе, на самом деле где-то класс 6 или 7) школе. Помню, как то раз я написала книгу с похожим сюжетом, только учителем у меня был бомж и он преподавал английский.
Что касается фильма, то сам по себе он забавный, правда были такие герои, которые меня очень раздражали, как, например, друг главного героя (не помню, как его зовут) из-за его нерешительности. Весь фильм он слушался свою подругу, а в конце непонятно с чего взял и ушел на рок-концерт. Проявил самостоятельность, называется!..
Судя по всему, детей ничему, кроме рока и его истории не учили, так что их родителей тоже можно понять: действительно, за что они платят? За обучение? Ну не одной же музыке! Удивительно, что они раньше ничего не заподозрили. И не менее удивительно, что все дети захотели включиться в этот проект и для каждого нашлось место. Вот я, например, ни за что не пошла бы в их группу - и что бы тогда со мной сделали? Тут два варианта: либо прогуливай школу, либо просто сиди на уроках и занимайся своими делами. А в фильме даже самый стеснительный ученик согласился играть на синтезаторе… Но, с другой стороны, у американцев другой менталитет и стоит намекнуть там кому-нибудь о том, что он прославится, как он тут же спросит:
- Что мне для этого сделать?
Таково мое мнение по этому поводу. Но фильм на самом деле неплохой, есть там особо смешные моменты (например, как дети называли учителя. Как именно - узнаете, когда посмотрите), есть и захватывающие. Но чего там действительно много - так это рок-музыки. И если она вам нравится, прямо сейчас идите и купите себе этот фильм. Считайте, что он для вас.

Ваня (03.03.05):
Фильм очень даже неплохой, если не считать маленьких недочетов. К року я отношусь хорошо, поэтому музыкальное оформление меня устраивало.
Сюжет интересный. К тому же фильм смешной.
Мне кажется, что в этом фильме не очень правдоподобно то, что они (участники группы) спокойно переходят с гитары на лидер(электро)гитару, с литавр (для тех, кто не знает, это две большие железные тарелки) на ударники или же с контрабаса на бас-гитару (хотя, может быть, так как и контрабас и гитара звучат на низких нотах).
Еще я усомнился, что этим детям по 10 лет. По крайней мере, они не выглядят лет на 12-13.

Саша (05.03.04):
Просто агитация какая-то!
Наверное, уже все слышали про фильм "Школа рока"? Если нет, то это весьма странно, ведь его активно рекламировали по МТВ. Я и сама, когда увидела, захотела посмотреть (ну знаете, уловки рекламы).
В целом, могу сказать, что фильм мне понравился. Было множество смешных моментов. Весьма интересной была начальная сцена фильма, когда показали выступление взрослой рок-группы. Еще к достоинствам я бы хотела отнести процесс создания этого фильма. Я слышала, что ребята, исполнявшие главные роли, были настоящими, т.е. профессиональными, музыкантами. И на мой взгляд, это правильный подход к съемкам музыкального фильма. Особенно мне понравилась последняя и, наверно, главная сцена "Школы рока" - это выступление на концерте турнира рок-групп. Здесь, как нельзя лучше, показано то, к чему стремился их "лже"-учитель, и было приятно видеть, как человек добился своей цели (правда, отмечу за счет других).
С другой стороны, очень странной мне показалась реакция детей, которые не особо обрадовались отмене занятий (уроков). Если б моему классу сообщили об этом, то, наверняка, недовольных бы не осталось, и все бы просто прыгали от счастья. Хотя, конечно, со временем это всем наскучило! Еще совершенно нереальным моментом, мне кажется, было то, что мужчина был настолько смел, что агитировал в школе среди 10-летних детей рок-музыку. В настоящей жизни этого бы не произошло, да и 6-7-классники этой музыки не поймут (ведь ее чувствовать надо).

VeroN (05.03.04): Посмотрев рекламу чудесного фильма "Школа рока", я подумала, что он действительно, наверное, чудесный и собиралась на него сходить в кинотеатр, каждый день напоминая об этом своей подруге.
После просмотра могу сказать, что фильма "чудесней" я еще не видела, хотя нет, существуют также "Однажды в Мексике" и "Гарри Поттер".
На протяжении всего фильма главный герой лет 30 прыгает по классу в идиотском костюме и заставляет бедных, маленьких детей исполнять его любимые песни. Самое кошмарное - то, что все эти песни пришлось слушать и мне.
Каждые две минуты главный герой произносит шутки, которые мне показались не очень то и смешными и, в конце концов, это начинает просто раздражать.
В финале, как я и думала, свершилось "чудо": родители не убили учителя, который вместо уроков математики и литературы проводил уроки музыки, а школьная музыкальная группа стала знаменита.
Глупо и неправдоподобно…

Deer
(05.03.04): Главный герой (Джек Блэк) не имеет ни работы, ни денег, ни собственной квартиры, зато он умеет играть рок. Он предан року, сцене и своему двадцатиминутному соло. Это смысл его жизни.
Все было бы не так плохо, если бы его еще за слишком буйное поведение на сцене не вышвырнули из рок-группы, и если бы у него не было проблем с девушкой его друга, с которым он вместе снимал квартиру, но платил только друг.
Не зная, что делать, главный герой устраивается на работу в престижную школу (под именем своего друга, у которого была профессия учителя). Там он, к своему счастью, узнает о музыкальном таланте своих "учеников" и решает создать свою рок-группу из десятилетних детей.
Не раскрывая финала, могу сказать, что своей цели главный герой добьется.
Фильм очень смешной и увлекательный. Было очень здорово наблюдать за тем, как псевдо-учитель учит детей року. Больше всего в фильме мне понравилась музыка.
Идея "Школы рока" в том, что если человек пытается добиться чего-то действительно очень важного для него, то он когда-нибудь этого обязательно достигнет, а может, даже и большего.

Андрей Уткин (05.03.04): Фильм просто великолепный, очень давно не видел ничего подобного. Сама идея создать рок-группу из школьников просто необычайна и неслыханна, огромное спасибо за нее сценаристам. Мне было очень приятно посмотреть на то, как разболтанный шалопай Дюки Флин смог создать группу, да еще и из школьников. Я еще не видел подобных веселых фильмов, рассказывающих об истории создания, пусть не реальной (ведь согласитесь, что десятилетние дети любой страны не могут играть так, как это было в фильме), но группы, да еще и играющей рок-н-ролл.
Про фильм добавить больше нечего, кроме того, что он просто супер, а вот хочется только отметить, что этот фильм почему-то не получил широкого проката в питерских кинотеатрах: шел всего в 1-2 кинотеатрах, и то очень недолго, хотя мне кажется, что фильм достоин подпадает под жанр "для семейного просмотра".
Кирилл Венедиктов (19.03.04): Не откладывая в долгий ящик, сразу скажу, что "Школа рока" мне понравилась. Это комедия с интересным сюжетом: музыкант, преданный фанат рока, пытается из 11-12-летних школьников создать настоящую рок-группу. Сама идея создания такой группы выглядит несколько авантюрно, и, возможно, поначалу он учит детей року только из-за преданности к музыке. Но потом он понимает, что даже с такими юными музыкантами моно достойно выступать. Порой ученики даже превосходят своего наставника, и он это признает, когда на концерте группа играет песню Зака, одного из учеников.
Меня несколько удивило в этом фильме то, что в престижную школу берут учителей, не смотря на их досье. Так любой прохожий может стать учителем.
Еще меня поразил тот факт, что в школе долго не замечали, чем занимаются ученики этого класса на уроках. Но это все-таки комедия, и такие "погрешности" ей простительны.


ОПРОС: Какой предмет, на ваш взгляд, является лишним в школьной программе, а какой следовало бы добавить?

Лямина Мария (03.03.04): Я считаю, что главным преобразованием в школьной программе должно стать ее разделение по наклонностям разных учеников. В старших классах дети уже обычно определяются если не в выборе профессии, то уж точно в том, что им в школе нравится, а что нет. Было бы удобнее, если те, кому нравится, например, биология, учились бы после девятого класса в классе с углубленным изучением этого предмета, в котором на какие-то другие предметы не давалась бы нагрузка. Я бы хотела, чтобы уроки музыки оставались в школе до последнего класса и чтобы на них детей учили играть на разных музыкальных инструментах (мысль родилась после просмотра фильма "Школа рока"). А убрать из программы я бы хотела урок труда, во всяком случае, для девочек. Просто этот предмет мне всегда не нравился. Вообще, я бы хотела, чтобы по второстепенным предметам, которые никогда не сдаются на вступительных экзаменах в ВУЗ, оценки ставились не строго.
Nikitos (03.03.04): Мне кажется, учащиеся нашей студии выберут те школьные предметы, которые им не нравятся или по которым у них не все получается, еще школьникам неприятны предметы по причине личного "непереваривания" тех учителей, которые эти предметы преподают.
Лично мне не нравится русский и английская литература (о причине читай выше). Конечно, если мы не будем учить свой родной язык, то наша речь будет очень скупой, поэтому детям приходится учиться, даже если им не нравится какой-либо предмет. Английская литература неприятна мне из-за учителя, который постоянно делает мне и моим одноклассникам замечания, действуя этим нам на нервы. Что же касается второй части вопроса, я бы ввел побольше уроков физкультуры, потому что все дети любят поиграть в футбол или баскетбол, к тому же уроки физкультуры положительно воздействуют на здоровье.

Никита Петров (03.03.04):
Я считаю, что в обязательной школьной программе отсутствуют уроки футбола. В эту поистине великую игру должны уметь играть и девочки, и мальчики. Для этого предмета надо не очень много, но в идеале в спортивном школьном зале должно быть настлано искусственное покрытие, должны быть настоящие мячи, ворота (хотя бы для мини-футбола) и нормальная экипировка, ведь не у всех есть бутсы или другая обувь для футбола. Уроки футбола должны находиться в основной сетке уроков. Три урока в неделю будет вполне достаточно, чтобы овладеть основными навыками игры в футбол. За прогул уроков футбола ученики должны немедленно понести наказание в виде исключения из школы. Преподавателями будут игравшие в прошлом профессиональные футболисты.
Что касается ненужных предметов, это, конечно же, Химия. Существуют люди, которые любят химию, и они мне возразят. Но подавляющее большинство людей не любят химию. Хоть у меня и "4" по химии, я на 99 процентов уверен, что занятия по химии и те "знания", которые я приобрел по этому предмету, не понадобятся мне в жизни. Итак, химия - самый ненужный предмет из нынешней школьной программы.

Dasha (03.03.04):
Я бы с удовольствием исключила бы из нашего расписания черчение, которое у нас всего один раз - в понедельник и притом седьмым уроком. Это для меня ужасно неудобно (потому что я буквально впритык успеваю на свои курсы), к тому же на черчении мы ничего не делаем. Кто хочет - чертит и слушает учителя, кто хочет - занимается своими делами и ему за это ничего не будет. Мы даже триместровых оценок не получаем! Сначала сказали, что будут ставить по полугодиям, но сейчас уже, насколько я понимаю, второе полугодие, а мы еще не получили оценки за первое. Вообще, на мой взгляд, все это несправедливо. Кому нужен такой урок, где мало что узнаешь!
А хотела бы я добавить философию. У нас в школе она, правда, есть. И дело не в том, что я так люблю размышлять обо всем (хотя это случается довольно часто), а в учителе. Потому что преподает философию в нашей школе депутат нашего района! Разве это не здорово? Хотя сам урок по своей сути похож на черчение: приходишь - получаешь "пять", прогуливаешь - "четыре". Но зато интересно и в качестве экзамена меня бы это тоже устроило: даже если не знаешь правильный ответ на билет, всегда можно пофилософствовать и прийти к выводу, а потом доказать это комиссии. И тогда любая точка зрения может оказаться правильной.

Ваня (03.03.04):
На мой взгляд, в школе нет лишних предметов, но добавить надо, скажем, труд (в некоторых школах он есть, но в нашей нет).
Он нужен для того, чтобы даже самый последний двоечник в жизни умел хоть что-то делать. По крайней мере, он (двоечник) так заработает копейку на старость.

Саша (05.03.04):
Я не знаю, какой предмет можно еще ввести в школьную программу, но, обсудив это всей школой, можно договориться. Лично я, будь директором школы, сделала бы какие-нибудь кружки. Кто-то мог бы заниматься театром, ставить всякие пьесы (заведовать этим могли бы наши литераторы), кто-то опять-таки заниматься музыкой, но не той скучной и занудной, какую дают на уроках пения, а современной. Можно было бы организовать свою школьную группу: одни могли исполнять рэп, другие - рок, ну а третьи, допустим, попсу. И хорошо, если б в школе в дополнение к физкультурному был еще тренажерный зал, хотя я понимаю, что это несбыточная мечта.
Предметов, которые не нужны в школе, наверное, просто нет. В школе дается основное образование. Оно очень важно для современного образованного и просвещенного во всех отраслях науки человека. Я не буду отрицать, что порой в порыве гнева я кричу: "Да зачем нужна эта геометрия, биология и т.д.!!!", но на самом деле нужно знать хотя бы основу. Но все же в моей школе есть предмет и, на мой взгляд, совершенно не нужный - это страноведение. Это предмет, который ведется на английском языке, и, причем, мы изучаем историю не своей страны, а историю, культуру и быт Англии и Америки.
Количество часов, отдаваемых на уроки, я думаю, сокращать не стоит. Но можно уменьшить их число по субботам. Вот, допустим, в субботу у нашего класса их всего 6. Это тяжело: на последних сидишь лишь с мыслью о ближайших выходных (выходном).
VeroN (05.03.04): Если бы наш чудесный директор школы спросил меня, каких уроков я хочу побольше, а каких поменьше, я бы ответила так: физики - поменьше, а физкультуры - побольше. Наверное, так бы ответили также многие парни из моего класса.
Физики - поменьше, потому что ее ведет директриса, которая умудряется называть нас каждый урок разными именами (интересно, как у нее фантазии на это хватает?); когда она очень сердится, то кричит, что мы ведем себя, как медведи в цирке: чему нас научили, то по двадцать раз и повторяем. Каждый урок у нас начинается с того, что она рассказывает нам, что мы самый худший класс на ее памяти.
Уроков физкультуры - побольше, т.к. это мой самый любимый урок. Я и моя подруга Олька любим и лучше всех в классе играем в волейбол и баскетбол. И поэтому мне доставляет большое удовольствие отбивать мячи в то время, как мои одноклассницы смотрят на мяч и гадают, что с ним делать.
DEER (05.03.04): Мне кажется, что в школьной программе лишних предметов нет. Каждый предмет важен по-своему, так как если выкинуть, например, математику, то в будущем для тебя даже поход в магазин будет проблемой. Так что я думаю, что ничего убрать нельзя.
Прибавить можно урок музыки, как в "Школе рока", или, например, занятия в тренажерном зале.
Андрей Уткин (05.03.04): Как может быть известно нашему постоянному читателю, я закончил не совсем обыкновенную школу, скорее даже необыкновенную школу - Академическую Гимназию. О моей школе у меня остались только хорошие воспоминания: отличные преподаватели, одноклассники, добрейший управляющий состав, да и все, по-моему, было на высоте. Я называю мою школу необыкновенной по ряду причин: во-первых, в ней четкая специализация - классы делятся на физико-математические, гуманитарные, юридические и другие; во-вторых, все предметы преподаются по усиленной программе, что значительно облегчает будущую жизнь в ВУЗе; в-третьих, в АГ есть предметы, которых нет в обычных школах. Так например, у нас был такой замечательный предмет, как психология, где нас ознакомили с основами этой науки и ее практического применения в жизни, в том числе и школьной. Вот, например, что мы проходили: как вести себя на экзамене или зачете, как правильно готовиться к любым проверкам знаний, как вести себя в сложной ситуации, также мы узнали множество психологических терминов и определений с примерами применения их в жизни. Это только самая малая часть, ведь предмет был с 9 по 11 классы. Этот предмет должен быть в любой школе, как мне кажется, ведь такие уроки не только помогают разбираться в повседневной жизни, но и правильно использовать полученные знания. Поскольку я закончил физ.мат. класс у меня были такие предметы, как математический анализ, алгебра, геометрия, физика, экспериментальная физика, программирование, да и многое другое, и все это, конечно же, на высочайшем уровне.
А чтобы был "ненужный" предмет, я не могу вспомнить. Конечно, не все предметы мне нравились: например, химия и астрономия меня не сильно привлекали, но я никогда не скажу, что они были не нужны. Я вот слышал, что в школах собираются вводить обязательный предмет, если не ошибаюсь в названии, Основы Православия, на которых церковнослужители будут знакомить учеников с истоками религии, - такие уроки я считаю ненужными и вредными, ведь не все же в раннем возрасте верят в Бога, да и эти уроки могут плохо повлиять на понимание других предметов.
Кирилл Венедиктов (19.03.04): Я еще в 8 классе, когда у нас началась химия, знал, что это предмет мне не нужен, что знания в химии после окончания школы мне, в общем-то, не понадобятся. Поэтому в первую очередь я бы исключил химию из предметов. Потом бы, наверное, геометрию с алгеброй. И физику.
Все остальные предметы меня особо не напрягают. Хотя их количество можно бы было немного сократить. Например, сделать каждый день по 4-5 предметов.
А еще у нас в школе есть такой предмет, как история искусств. Это конечно хорошо, что мы узнаем подробнее про мировые шедевры художников, архитекторов и т.д., но, на мой взгляд, лучше вместо нее сделать предмет "Культура России": во-первых, собственная культура интересней, чем иностранные; а во-вторых, это помогло бы выпускникам при поступлении в ВУЗы, где нужно сдавать историю.

Итак,
НЕ НУЖНЫ: урок труда, русский язык, английская литература, химия, черчение, много уроков по субботам, страноведение, еще раз химия, так много уроков по физике, основы православия (если введут), геометрия, алгебра, физика.
НУЖНЫ: урок музыки (но такой, как в «Школе рока»), выбор предметов по интересам, культура России, больше уроков физкультуры, отдельным предметом уроки футбола, урок музыки еще раз, философия, труд, больше факультативов, вторично больше уроков физкультуры, психология, тренажерный зал.

на главную страницу

 
Hosted by uCoz