№8(93) 2004

Холодный сентябрь 2004-го

Первый номер нового учебного года

Овсянка, сэр!
или Глупая света, или Музей Мадам Тюссо, или Да здравствует "Зенит"! или неделя в Лондоне
(фото автора)

- японский кроссворд
(только в бумажном варианте; подготовлен Кириллом Венедиктовым, он же и "зашифрован")
Остальные материалы взяты с сайта:
Поздравление Кириллу Венедиктову, поступившему на журфак СПбГУ
"Жертвы перцовой атаки" (Кубышкина Ксения; "Своими глазами")
"Таинственный универсам" (Савоськина Наташа; "Своими глазами")

Малый толковый словарь: ипотека

В Лондоне (щелкни, чтобы увидеть крупнее)

Холодный сентябрь 2004-го

Середина сентября отмечена повальным количеством простудных заболеваний в школе и дома. Заболели или, по крайней мере, хотя бы хлюпают носом почти все мои друзья. В нашей студии заболело половина. К сожалению, и мне не удалось уберечься.
Итак, давайте попробуем назвать основные причины случившейся эпидемии.
1. Главная и самая, казалось бы, банальная причина – холодная погода. Но на самом-то деле она (погода) является лишь косвенным фактором наших болезней. Ведь нам, живущим на севере, следует помнить, где мы живем, особенно после отдыха на жарком юге и совсем недавно завершившегося теплого лета.
2. Холодно в школе и наших квартирах. А если окна плохо заделаны, то и сквозняки добавляются к списку. Вот от этого мы и заболеваем частенько. Кто виноват? Виновата во всем система нашего отопления. Она абсолютно не приспособлена к резким изменениям температуры воздуха. Отопление включают лишь после того, как среднесуточная температура опускается ниже + 8. Когда же, наконец, все забулькало, мы начинаем удивляться, почему это у нас все равно холодно, а у соседа на 2 этажа выше, как в тропиках. Все дело в том, что некоторые ставят вместо "родных" радиаторов батареи нового образца, на которых можно без труда регулировать температуру и которые поглощают много тепла.
3. Еще одна важная причина – мы. Может, пора уже одевать, идя утром в школу, куртку, а не рубашку с коротким рукавом. Или перестать бегать под дождем в одних футболках. Давайте поймем, что уже осень и мы в Питере.
Советы:
1. Если уж заболел, то не запускай болезнь, а лечись. Иначе легкая простуда может привести к чему-нибудь более серьезному (и уже одним горячим чаем не отделаешься).
2. Следует позаботиться о тепле дома и в школе. Для начала, хотя бы утеплить окна.
3. Заниматься закаливанием, есть побольше витаминов (фрукты, овощи, которых сейчас навалом), физически укреплять организм (спорт).
4. Перед выходом на улицу интересоваться, какая погода, и одеваться соответственно. Помните, что после активных физических упражнений, когда становится жарко, ни в коем случае нельзя снимать "лишнюю" одежду.
5. Не болеть!

Никита Петров

Овсянка, сэр!
или Глупая света, или Музей Мадам Тюссо, или Да здравствует "Зенит"!

1 мая в половину шестого утра прозвенел будильник на моем мобильном - я должна была вставать и собирать свои вещи, чтобы в 7 утра сесть в джип и отправиться в наш аэропорт "Пулково". Уже не помню, какое именно из Пулковых нам было надо, помню лишь, что сын папиного друга и сослуживца и его жены, с которыми мы поехали, случайно завез нас в другой аэропорт (напомню, что в нашем любимом городе над вольной Невой, где болеют за "Зенит" родной, их два). Но на самолет мы, при всех наших стараниях, не опоздали.
Сели на этот кошмарный ТУ-154 (папа мой жутко возмущался, так как привык он везде летать/ездить со всеми удобствами, и маленький самолетик его явно не радовал) и, ко всеобщей радости, спустя три часа приземлились в Хитроу - самом крупном и известном аэропорту Лондона. Местное время было такое же, как и когда мы начали рейс - десять утра (из-за разницы во времени). Все было нормально, почти без происшествий мы получили наш багаж и пошли искать тетеньку Светлану с табличкой (уже не помню, что там должно было быть написано). Нашли. Кроме немытой головы и блестящей кожи лица ничего примечательного лично я в ней не нашла. Света послала нас "во-о-он к той высокой девушке", с одной из которых мы должны были ехать. Спустя еще минут двадцать бессмысленного топтания на месте мы все же пошли к автобусу и поехали (маленький такой автобусик, типа наших маршруток, но еще с багажным отделением)…
Дорога заняла не так много времени. Еще меньше времени мы провели в гостинице. Во-первых, номера наши были еще не готовы; во-вторых, мы узнали, что первая экскурсия к собору Святого Павла (St.Paul's Cathedral) состоится немедленно. Наш ужасный отель (в будущем мой папа назовет это местечко "пансионатом", что более чем справедливо), кстати, назывался Bayswater Inn и был первым из трех, в которые должны были развести нас, питерских туристов.
Автобус с водителем, в конце концов, отправился по своим делам, а мы остались со Светой. Тогда мы еще не знали всех особенностей этой всесторонне неразвитой натуры. Зато с первых минут общения мы оказались в курсе всех подробностей личной жизни Светланы - о ее чудесном муже-англичанине, с которым они в браке вот уже год (впоследствии мой папа все мечтал посмотреть на этого сумасшедшего, который на ней согласился жениться), что из Питера она уехала ни в коем случае не от плохой жизни, что с мужем они хотят переехать в ее родной город и прочее, прочее, прочее… За этим "интереснейшим" монологом мы пришли к собору.
Первоначально было запланировано пройтись по этому святейшему месту, подняться наверх, а уж потом пойти в кафе. Тут мой папа жутко разозлился (ну естественно, мы не успели приземлиться - и уже нас тащат на экскурсию!), поговорил со Светланой по душам, и в результате сначала мы пошли в кафе.
Это трапезное заведение оказалось настолько ужасным, что папа высказал предположение, которое в скором времени стало звучать как утверждение, что Светлана "слаще морковки в жизни ничего не ела".
Подзакусив, мы все-таки пошли в собор и вчетвером, единственные из всей группы, забрались на самый верх "Святого Павла". Вроде бы на этом все.
Далее мы перешли Темзу на южный берег (где, Света не забыла пояснить, они с будущим мужем неоднократно прогуливались), прошли театр Шекспира (тут же на улице развлекали всех парни лет двадцати, ставившие "Гамлета", - читали роли по книжке, и за отсутствием Офелии взяли на ее роль девушку из толпы, которая из-за приступа истеричного смеха не смогла прочитать ни слова) и в конце путешествия попали в музей современного искусства. Очень интересно! Кроме современной живописи (хотя что-то там напоминало так нелюбимый мной "Черный квадрат") там было нечто напоминающее большой сервант, на полках которого по какой-то тематике разложили мусор, собранный со дна Темзы, огромный паук из металла и прочие конструкции непонятного назначения. Закончилась первая наша экскурсия тем, что мы вышли из музея почти без потерь и смотрели выступление местного клоуна (кто как на жизнь зарабатывает), который стоя на канате, привязанном за два фонаря, играл на скрипке. Мы его сфотографировали, сняли на видео, и, конечно, дали ему денег. Он заслужил.
В последующие дни мы успели побывать в Британском музее (в котором мы окончательно убедились в "неумности" Светланы), в Парламенте, Аббатстве, увидели Биг Бен, смену караула у Букингемского дворца, в Гринвиче (нулевой меридиан), в Морском музее, походили по Ридженс парку, в каких-то резиденциях, в Тауэре еще где-то…
Света поразила нас за это время незнанием как английского, так и родного русского языка. Я, например, нечасто имела несчастье встретить настолько недалеких людей. Для начала у Аббатства, рассказывая нам о канонизированных святых, они у нее оказались "канонированными", Виндзорский двор она не раз назвала Винздорским, огонек на высоком здании (сигнал самолетам) для нее - для красоты, причем, узнав истинное назначение этого огонька, она очень сильно удивилась, "Музей мадам Тюссо", по ее мнению, находится на Бейкер стрит, тогда как находится он на Мэрилебон стрит, но самое, на мой взгляд, глупое она сморозила в Морском музее, говоря о картине, на которой был изображен маленький кораблик во время шторма, а на корабле был изображен и сам художник, который вышел у нее "СидЯщий и писАщий". Без комментариев…
В конце концов, мы устали от общества Светы, отправили ее к мужу, а сами хотели поехать вечером на корабле по Темзе с ужином. Все бы ничего, но какой-то сумасшедший сказал, что ужинать можно только в ботинках и никак иначе. Покупать мне классические туфли на один вечер как-то неразумно (потому что туфельки, бантики и розочки вперемешку с классическими брюками и пиджаками я НЕНАВИЖУ и, вообще, пропагандирую спортивный стиль), так что никуда мы не поехали, зато просто прокатились днем по Темзе (без ужина, но с напитками). Было, уверена, не хуже.
Также без Светы мы погуляли по Хайд парку, зашли в местный музейчик, благо погода была хорошая.
А на запланированную "Британскую галерею" мы забили.
Еще мы побывали с папой вдвоем в "Музее мадам Тюссо", где я была просто поражена буквально всем. Для начала при выходе из лифта ты слышишь счастливые возгласы и щелчки фотокамер. Прикол у них такой. В первом же зале ощущение реальности покидает тебя - восковые фигуры стоят среди живых и уже путаешься, кто человек, а кто - нет. В результате я надолго застряла с фигурой Дэвида Бэкхема, Майкла Оуэна и Свена Ерана Эрикссона. В результате местный фотограф запечатлел меня с Бексом, за 4 фунта я сделала это фото отдельно (его вставили в некое подобие открытки, изображающее газету со статьей "Мир в их руках"), а еще за 12 мне перенесли его на футболку (фото получилось на редкость удачным). Теперь это мой любимый музей…
Еще мы съездили за покупками на Оксфорд стрит… Очень долго рассказывать, что я там напокупала, но я осталась просто счастлива… Особенно меня радуют три открытки с принцем Уильямом и карточка - "водительская лицензия" - с ним же… Пакетов было у меня в руках полно, но убирать их один в другой я не хотела, мне так больше нравилось…
Восьмого мая будильник опять прозвенел рано. Я опять собирала вещи, грузила их в машину, которой на этот раз до джипа было далеко, и опять мы летели на самолете, но время на этот раз переводилось на три часа вперед…
И несмотря на глупую Свету, жуткий пансионат и прочие неудобства, мне в Лондоне очень понравилось… Хотя все-таки я очень была рада возвращению домой…
Приземлились мы в середине второго матча "Зенит" - "Динамо"… Всем самолетом мы радовались двум забитым Кержаковым и Горшковым в первом тайме мячам за любимый клуб. Когда мы уже садились в джип, матч уже давным-давно закончился. С теми же 2:0. Мы проезжали мимо Дворцовой площади, где ходили счастливые фанаты, мимо стадиона "Петровского", по трибунам которого не так давно прошла не одна "волна"… Как я жалела, что я не на Дворцовой с остальными болельщиками! Но теперь, в следующем матче, у меня все впереди… ;)