блиц-опрос: "В конфликтной ситуации с
а)родителями,
б) учителями,
в) друзьями,
г) одноклассниками,
что вы предпочтете – настоять на своем или сохранить хорошие отношения?"
(04.12.2006)

_ангел_: когда я конфликтую с учителями, я стараюсь уступать им, т.к. все равно учитель настоит на своем, а я получу по шее, и вообще, я стараюсь не связываться с учителями. С родными я довольно-таки часто не могу найти общий язык, но в результате долгого и нудного разговора мы находим для себя компромисс. А с одноклассниками и друзьями я не ссорюсь – у меня хорошие товарищи. А с не очень приятными одноклассниками я предпочитаю не контачить и не вступать в дискуссию.
Elizabeth : я считаю, что многое зависит от того, с кем произошёл конфликт. В ситуации с родителями, естественно, лучше сохранить нормальные отношения, с учителями тоже, потому что от них будет многое зависеть в будущем. С друзьями и одноклассниками лучше отстаивать свое мнение, тогда тебя будут больше уважать.
McQueen : родители: особых конфликтов с родителями у меня нет, но даже если и ссоримся, я всегда настаиваю на своем. И часто выигрываю спор.
Друзья: обычно если я ссорюсь с другом или подругой, то, даже помирившись, остаюсь, как правило, холодна к данному человеку. И, опять же, я пытаюсь доказать свое.
Учителя: это моя «любимая» тема. Конфликты с учителями являются причиной моего ухода из 31-ой школы. Кому будет приятно, когда у доски тебя называют, например, «тупой» и еще что похуже, даже если стараешься?! В крайнем случае, я и с учителями начинаю спорить. Должна же справедливость восторжествовать!
Одноклассники: в моей бывшей школе надо мной все насмехались, издевались, оскорбляли… В таких случаях я просто проходила мимо, не обращая на них внимания. С новым классом у меня отношения просто КЛАСС!
PES : я с учителями, наверное, спорить не буду, а то мне потом с ними будет нелегко. С друзьями и родителями спорить буду, но до той степени, пока спор не перерос в ссору.
Инкогнито : если я конфликтую с родителями, то люблю настаивать на своем, но я же все равно люблю свою семью и останусь с ней в хороших отношениях. С друзьями я хорошо обдумаю, правильно я что-то делаю или нет, и приду к какому-то решению. А с одноклассниками отношения не совсем хорошие, поэтому я буду стараться настаивать на своем. С учителями можно иногда конфликтовать по большим поводам, но лучше не надо, а то могут плохие оценки поставить и за дверь выгнать.
Мальвина : я, несомненно, буду стоять на своём, потому что знаю, что права. Да и, к тому же, я однажды так ошиблась. Призналась подруге, что не права. Теперь при каких-либо спорах она припоминает мне тот случай. А с родителями я обычно всегда спорю. А что ещё делать, если они не правы?! Они сами начинают спор. «Уроки сделала?» - обычно с этой фразы и начинается спор. Я, конечно же, отвечаю истинную правду:
«Нам ничего не задали», и они мне не верят, хотя я им про уроки никогда не вру (просто я уже знаю, чем это кончается). И всё же я буду настаивать на своём.
Маргарэтт : в отношениях и с друзьями, и с родителями, и с учителями, и с моими одноклассниками я бы поступила одним способом. Я бы не стала настаивать на своём – я бы просто сделала всё возможное, чтобы сохранить хорошие отношения. Ведь так бывает, что ты, настаивая на своём, не знаешь, прав окажешься ли ты или не прав. Поэтому я считаю, не нужно поступать наперекор отношениям. Но бывают исключения. Например, в отношениях с родителями иногда нужно настоять на своём. Но у меня часто бывает так, что у других такое же мнение, как и у меня, и мне не приходится настаивать.
Матрасик : я выберу скорей всего настоять на своем. Если человек не виновен, то он должен доказывать свою невиновность. Если конфликт с учителями, то я просто промолчу, если не права; а если я права, то им отвечу. Родители меня понимают, что у меня переходный возраст, и мама поддерживает меня. Она знает, что у каждого человека свои права и обязанности. С друзьями у меня конфликты редко случаются. Как мне сказал один человек, что за свои поступки надо отвечать, вот мы и отвечаем. А с одноклассниками конфликты постоянные, особенно с теми, кто хорошо учится. У нас класс как будто разделился на два лагеря: одни хорошие, а другие те, кто им мешает учиться.
Оксана: В конфликтной ситуации я всегда «бьюсь до последнего». И чаще всего собеседнику просто надоедает спорить, и он во всем со мной соглашается. Иногда люди говорят, что у меня ужасный характер, иногда что не умею себя вести, но я иначе не могу… И даже когда я не права, я люблю поспорить, а иначе жизнь будет скучна! Но это не касается моих друзей (они сами такие) и учителей… (догадайтесь почему;-).
Сенька: родители – я буду доказывать и настаивать на своем.
Друзья – буду доказывать, но потом соглашусь.
Учителя – буду соглашаться с ними.
Одноклассники – буду спорить до последнего.
Юля Х.: Если я абсолютно уверена в своей правоте, то обязательно попытаюсь доказать это собеседнику. Стану приводить примеры аналогичных ситуаций, подтверждающих ошибку оппонента, независимо от того, кто он: один из родителей, друг, учитель или одноклассник. Если же у меня есть какие-либо сомнения, я обязательно попытаюсь разобраться в конфликте и либо осознаю свою ошибку, либо найду доказательства моей точки зрения. В любом случае, просто так я не сдамся.

 

на главную страницу

 
Hosted by uCoz