Учебный_процесс (блог студии)_ АРХИВ

*****

17 октября 2011 г., дежурный блоггер – Омаров: мы были на занятии по журналистике впятером. Началось занятие с того, как нам показали по проектору видео про мужика, который выделывал крутые трюки на велике, а потом про мужиков на лодке, которые плавали, а к ним… сами запрыгивали рыбы. Тем, кого не было на прошлом занятии, показали картинки на обман зрения. Потом нам диктовали статью по предложениям, а последнее слово нужно было дописать нам самим. Было не очень просто, но некоторые слова мы угадывали. Еще сложнее было следующее задание – нужно было дописать конец статьи. Затем нам нужно было письменно порассуждать про человеческое мнение: как оно изменяется, нормально ли это вообще. А в конце занятия нам сказали записать новости дня – кому-то большие, а кому-то в одно предложение. Параллельно с этим мы тренировались записываться на видео. Как дежурный блоггер я сделал несколько фотографий во время занятия, выбирая для этого наиболее понравившиеся мне моменты.

17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011_17 октября 2011

Мой первый год в «Редакции»: учеба+развлечения (16.05.11)

За год обучения в студии журналистики я стала, как следствие, лучше писать сочинения. Мне понравились занятия, так как помимо того, что мы учились правильно формулировать свои мысли, пользоваться различными программами и т.д., нам еще показывали забавные ролики и после этого мы писали свое мнение о них.
Минус в том, что занятия очень долгие и после них сильно болят глаза и голова. Можно было бы разнообразить занятия тем, что после просмотра роликов мы могли бы пробовать создавать такие же, то есть побольше работать с видеокамерой.
Думаю, что в следующем году буду продолжать здесь заниматься, но точно не знаю.

Женя

Мой первый год в «Редакции»: Весёлые занятия, серьёзные результаты (16.05.11)

Мне понравился занятия по журналистике. Каждое занятие мы делали что-то разное, новое, интересное. Я научилась работать с Adobe Photoshop, делать юзер-пики, стала быстрее печатать на клавиатуре. Здесь мы учимся красиво формулировать свои мысли, высказывать их, мы выполняли различные упражнения в виде игры на тренировку памяти. У нас выходят очень интересные газеты с нашими статьями. У нас есть даже личный сайт, на котором размещаются наши видеоролики, где мы на веб-камеру проговариваем наши статьи, также на нашем сайте есть блиц-опросы, комментарии к статьям наших сверстников.

Этери

13 апреля 2011 г.: В двух группах (11 и 13 апреля) сыграли в "испорченный телефон". В обеих группах было по пять человек.
Процесс. В кабинете остается один, остальные выходят за дверь. Первому зачитывается информация, которую он должен запомнить и передать второму, второй - третьему, и т.д. Последний записывает, что запомнил.
В результате, из "Наталья Эммануиловна Сперанская приезжает на Ладожский вокзал 17 апреля в 22.15. Вагон третий" получилось: "Я помню, Иоанна Вольфрамовна пришла на третий вокзал или вагон или третье место" и "Сперанская приехала на Балтийский вокзал в 2 часа ночи какого-то мая 2012 года",
а из "Михаил Константинович Маркин должен выступить на конференции в понедельник. его доклад будет вторым" – "Какой-то Маркин выступит в понедельник, его доклад будет первым" и "Михаил Мартов выступает завтра с речью".

*****

21 февраля 2011 г., дежурный блоггер – Женя : В начале урока все делали, что хотели: кто-то играл в компьютерные игры, а кто-то просто сидел в интернете. Затем мы как всегда смотрели ролики из YouTube про спорт, обсуждали их. Потом нам Алексей Викторович читал про пользу чтения для мозга. После этого мы отвечали на вопрос о том, как можно развить свой мозг.
Над нами в течение всего занятия прыгали какие-то слоны, а оказалось, что это маленькие дети занимались гимнастикой или я не знаю чем.
На протяжении всего урока все учащиеся работали, кроме двух маленьких мальчиков-братьев, которые часто играли в компьютерные игры, где они тупо кого-то убивали или еще что-то делали, при этом один из них громко говорил сам с собой (в основном в начале урока).
Еще мы работали над созданием личной газеты в программе с труднопроизносимым названием, а братья писали новости в одно предложение.
В течение занятия я сделала несколько фотоснимков. Самый необычный – вид из окна на улицу.

__

*****
7 февраля 2011 г., дежурный блоггер – Денис: В начале занятия мы посмотрели ролик об очень хозяйственной собаке. Её так надрессировали, что она наводит порядок в доме как человек. После того как мы посмотрели ролик, нам задали написать про наши домашние обязанности (блиц-опрос).
Кстати, когда мы начинали урок, нас было четверо, а после просмотра ролика пришли ёще двое.
После того, как мы всё написали и немного отдохнули, нам на большом экране показали проект Морского фасада (то, как будет выглядеть Васильевский остров с Финского залива в ближайшем будущем). На этом рисунке каждому из нас, уже на своих компьютерах, надо было найти и отметить карандашом определенного диаметра и красного цвета: здание студии «Редакция» (то, где учимся журналистике), станцию метро «Приморская» и гостиницу «Прибалтийская». Мы на это потратили каких-то 20 минут, и всё это делали в программе Adobe Photoshop CS2.
Дальше все работали по индивидуальным заданиям.

___

*****

17 ноября 2010 г., дежурный блоггер – Дмитрий: Сначала мы посмотрели ролик на компьютере. Там были показаны смешные ролики с испугами. Потом мы стали писать блиц-опрос – надо было описать один из самых страшных испугов в нашей жизни. После мы посмотрели фильм о нашем Центре творчества, небольшая часть которого посвящена нашей студии: нам было особенно приятно смотреть, потому что именно наша группа участвовала в съемках (см. запись ниже за 13 октября). Замечательный фильм! Многие увидели своих знакомых, которые занимаются в других студиях. Видео понравилось всем! (На первом фото я на фоне кадра из фильма.)
Сегодня было много народу, но не было Андрея Ильина. Мне его так не хватало)
Евгения Постникова сегодня делала фотоснимки (на последнем фото она слева – кто сделал это фото, уже не помню). Все остальные работали по индивидуальным заданиям.

___

*****

25 октября 2010 г., дежурный блоггер – Сергей : Занятие началось с того, что мы начали смотреть ролик на Youtube и картинки с животными. После просмотра учитель задавал нам интересные вопросы, на которые мы пытались отвечать. Следующим заданием был блиц-опрос: каждый из нас должен был написать своё мнение об ошибках наших родителей.
После этого мы зашли в Интернет на Google, нашли карту Васильевского острова, а конкретно, станцию метро «Приморская» и здание нашего Центра «На Васильевском»; сделав скриншот карты, загрузили изображение в Photoshop. На карте мы отметили путь от метро до нашего здания.
Затем все начали работать над своими конкурсными работами, а я писать блог.
В течение занятия я сделал несколько фотоснимков, на которых запечатлены несколько рабочих моментов.

__

*****

13 октября 2010 г., дежурный блоггер – Maria and Кэп: Занятие началось с опозданием на 15 минут. Всего пришло 8 учеников за исключением одного слишком делового Андрея Ильина.
Первое задание было легкое. Нам показали сайт, посвященный кино в нашем городе. Наш преподаватель рассказал и показал нам, какую информацию можно найти на этом сайте. Мы посмотрели два трейлера, а еще узнали, что такое «код для вставки». После этого мы на своих компьютерах должны были найти, где посмотреть конкретный фильм в конкретное время.
Когда мы все сделали, нас «обрадовали», что наше занятие будут снимать для фильма о нашем Центре Творчества. Этот фильм пойдет на городской конкурс, посвященный учреждениям дополнительного образования. Подробности см. на фото.
Параллельно съемкам мы знакомились с темами и условиями конкурса «Репортаж из-под парты», в котором мы будем участвовать.
Съемки прошли очень весело, и всем понравилось. После этого каждый выполнял индивидуальное задание.
В завершение мы снимали видеоинтервью Димы.

_______

*****

06 октября 2010 г., дежурный блоггер – Lady in red : Расскажу, что мы, скромные писаки, делали в наши, без скромности, трудовые будни!
Для начала посмотрели два видео; больше всего мне понравилось смотреть рекламу про панду. Но вот шеф начал задавать каверзные вопросы!.. Справились, но не без труда.
Потом на сайте студии посмотрели результаты хит-парада, и от результатов многие очень радовались! Не спрашивайте, кто же победил? Хотите узнать – сами смотрите!
Наш шеф решил провести проверку своих «кадров». Первое задание – сохранить картинку на рабочий стол. Ну, кто не умеет этого делать? Признавайтесь! А таких и нет!..
Переходим к разделу «Малый толковый словарь». Надо было написать значение слова «префект», ну это… это… Ага, вот и я о том же!..
Вот пора общей сосредоточенности и напряженной деятельности прошла, наступил перерыв – и ребятам реально стало весело!
О, вот главный шеф всех шефов, Алексей Викторович начинает пытку Photoshop’ом, то есть дает много странных заданий, от которых мозг сворачивается в трубочку! Ах, как хорошо, что я сегодня блоггер, – не надо испытывать «пытку»! А вот людям не завидую.
Далее описывать занятие я не смогла, так как срочные-пресрочные дела заставили меня покинуть моих товарищей!..
Напоследок немного фото, которые я сделала во время занятия…

__

*****

27 сентября 2010 г., дежурный блоггер – Аня: Занятие началось с того, что преподаватель спросил про заявление от родителей насчет учебы в студии. Как и ожидалось, наши мальчики забыли его.
Мы посмотрели видеоролик про пляшущую собаку. Он был очень интересным и забавным. После просмотра мы отвечали на вопросы по нему.
Затем мы долго и нудно и даже со скандалами отвечали на вопросы теста о противоречивых связях в представлении о своей будущей профессии, а потом проверяли, у кого что получилось по ответам. Как выяснилось, мы все очень противоречивы.
Потом мы писали ответ на блиц-опрос о том, обманывали ли нас, сложно ли обманывать, и описать один случай из жизни. Это было достаточно сложно, потому что некоторые не могли привести пример.
Новички пробовали записываться на веб-камеру. И у них неплохо получилось.
Моя подруга Аня постоянно пересаживалась с места на место, потому что ломала компьютеры.
В течение занятия я сделала несколько фотографий. Они получились немного скучными, потому что все сидели только за компьютерами и от них ни на секунду не отходили.

___

*****

20 сентября 2010 г., дежурный блоггер – OnlyMe : Мы с моей подругой Аней немного опоздали. Как только мы пришли, то обнаружили, что в нашей группе пополнение. К нам пришли новые ребята, преподаватель ознакомил их с правилами поведения в компьютерном классе и, вообще, с тем, как будут проходить занятия.
Потом мы смотрели клип на проекторе про синхронных японцев, очень увлекательное и захватывающее видео. И должны были ответить на вопрос об увиденном. Точное число марширующих японцев не назвал никто.
Затем А.В. дал нам задание, а именно, нам диктовали текст «по слову» и «по предложению», а мы должны были его записывать. Для нас это было легким упражнением, а новичкам пришлось нелегко.
Следующее, что мы должны были сделать, – записывать определенные названия из статьи, которую преподаватель зачитывал. Задание было скорее на внимательность, чем на скорость.
Далее старички должны были опросить знакомых в Контакте о любимых исполнителях (так как сами это уже сделали на прошлом занятии), а новенькие должны были высказать свои предпочтения в музыке, а затем описать какое-либо знаменательное событие за последнее время.
Я отправила сообщение где-то 10 ребятам с просьбой прислать своих любимых музисполнителей, но только двое из них отозвались на мою просьбу.
По ходу занятия я пыталась делать снимки в необычных ракурсах, мне понравилось фотографировать, но не все хотели «светится».
Моя подруга Аня получила индивидуальное задание, ей нужно было описать какое-либо событие в одном предложении.

____

__

*****

3 марта 2010 г., дежурный блоггер – Pechenka: Только начало занятия, а уже кое-что смешное случилось. Одна девочка нажала на компьютере какую-то кнопку и рабочий стол перевернулся на 90 градусов:D
Потом долго никто не мог перевернуть его обратно. В итоге, все закончилось тем, что эта девочка пересела за другой компьютер)
Складывали новые газеты нашей студии.
Затем нам дали задание. Нам читали текст, но перед каждым предложением называли вопрос, и мы должны были выписывать прилагательное, которое отвечает на этот вопрос.
Через минут 10 нам показывали интересные фотографии, связанные с Олимпиадой в Ванкувере. Над некоторыми мы смеялись и прикалывались, другие хвалили. Но, в целом, фотографии получились очень классными!)
Потом мы отвечали на вопросы по поводу Олимпиады. Следили ли мы за ней и т.п. Писали свое мнение.
После этого мы спрашивали о том же самом своих знакомых Вконтакте. Я со своим заданием справилась – мне ответили! Ура!
Затем мы с одной девочкой редактировали наши фотографии в Фотошопе, в общем, доделывали юзерпики, ставили их потом на сайт.
На этом занятии я еще фотографировала тех, кто был. Без особого выбора.

____

*****

17 февраля 2010 г., дежурный блоггер – Maria: За двадцать минут занятия пришло только четыре человека. В том числе новенький – Максим. После подошли ещё два человека. Мы посмотрели на забавный флэш-курсор в виде собаки. После нам диктовали текст на концентрацию внимания, из которого мы должны были выписать слова на различные буквы: сначала на букву К, а потом на Т и И. Задание было достаточно легким.
Через некоторое время мы дорабатывали в Photoshop-е свои юзер-пики. И доработали. Дальше три человека писали новости, Надя подсчитывала голоса за лучших музыкальных исполнителей для нашего хит-парада, а я искала картинку из фильма «Шерлок Холмс», а потом из неё подготовила иллюстрацию для нашей газеты.
Мне понравилось быть блоггером. Это было интересно и весело. Особенно фотографировать людей.

_____

*****

8 февраля 2010 г., дежурный блоггер – Кирилл : На занятие пришло всего 3 человека. Сначала мы выполнили упражнение на концентрацию внимания. Нам диктовали много разных предложений и мы должны были их записывать, а потом нам включали музыку и мы должны были не обращать на неё внимания и писать дальше. Потом мы отвечали на вопрос «Какие главные проблемы в нашей стране сегодня?». После этого Анжелика фотографировала меня для юзер-пика. Для этого Анжелике надо было сделать 2 кадра с моим участием. Далее мы работали в Фотошопе – делали свои юзер-пики. Это заняло много времени, преподаватель много кричал на нас и возмущался нашим поведением. Рита свой юзер-пик сделала быстро, поэтому получила дополнительное задание – обновляла страничку нашего сайта.
Анжелика во время занятия очень меня отвлекала и я её тоже.
Быть блоггером мне не очень понравилось – фотографировать ещё ничего, а вот писать дневник – это ужасно.

__

*****

1 февраля 2010 г., дежурный блоггер – Анжелика: В начале занятия мы сидим в_контакте и ждём опаздывающую Машу. До опроса, в связи с тем, что изменился адрес нашего сайта, мы меняли домашнюю страничку нашего браузера. Не дождавшись Машу, начали проводить опрос «Какие твои самые любимые пять музыкальных исполнителей» – спросили у самих себя, а потом у своих знакомых и друзей в_контакте. У меня в контакте пока почти никого. Рита получила задание – пишет новость одним предложением. Далее мы обсуждаем, кто какой будем делать анимированный юзерпик. Первой сфотографировалась я, все остальные стесняются. Вот пришла Маша и рассказала свою идею насчёт юзерпика и сфотографировалась, потом и Рита придумала свой юзерпик. Все загружают Фотошоп, чтобы работать с юзерпиками. Обработали две фотографии - два будущих "кадра" юзерпика. И в конце мы отдыхаем.
Параллельно я вела дневник занятия и фотографировала то, что привлекло мое внимание.

__

*****

25 января 2010г., дежурный блоггер – Рита: Наш урок начался сегодня с теста. В нем было 40 вопросов, все ахали и говорили, что так много! Но с тестом разобрались. Благодаря ответам, мы должны были узнать о том, какие у нас организаторские и коммуникативные способности. Признаюсь, я мало чего поняла. После этого нам разрешили отдохнуть, лично я сидела в контакте.
Ну, а дальше у каждого было своё индивидуальное задание. Я, как дежурный блоггер, описывала, как у нас проходит занятие.
Преподаватель рассказал, что у нас адрес нашего сайта. Я прослушала, по какой причине – вдруг прибежал Кирилл и чуть не споткнулся о брошенную Анжеликой сумку.
На этом занятии случилось большое событие – моя соседка по рабочему месту Маша, «наконец-то», как сказал преподаватель, доделала свою газету.
При просмотре фотографий прошу учесть, что я не профессиональный фотограф.

____

*****

13 января 2010г., дежурный блоггер – Ника: На занятие пришли шесть человек. А я как всегда опоздала. Началось занятие с включения компьютеров, а потом мы набирали на скорость печатания текст «Самое ценное правило», которое (кстати) может пригодиться журналисту. Лично для меня это было трудное упражнение, и поэтому нам дали пятиминутку, которую я, правда, не отдыхала, а потратила на этот дневник. А еще фотографировала. А параллельно меня фотографировала нЮта.
Следующим пунктом был просмотр роликов на youtube: больше всего мне понравилась самозакрывающаяся коробкаO. После просмотра Алексей Викторович задал нам вопросы по этим видео на внимательность, в целом мы запомнили всё.
Ещё писали блиц-опрос о том, как и куда убирать снег в городе, и может быть, были бы мы постарше, то наши идеи могли бы стать реальностью.
Проверялось также наше знание в области скачивания файлов из Интернета.
После этого задания мне и моим подругам разрешили выйти перекусить. Упущу подробности нашего ужина – думаю, они вам не интересны. Зато потом… я с Настей (подругой) закрыли Иру (ещё одну подругу) в туалете и выключили ей свет, немного подержали её там, а потом пулей побежали по лестнице прятаться от нее. Смеялись, убегали друг от друга… но нужно было идти обратно в класс. Где все стали писать «хронику зимних каникул», а я продолжила дневник. А закончили мы занятие… выключением компьютера.

___

*****

23 декабря 2009г., дежурный блоггер – нЮта: Сегодняшнее занятие началось с того, что все мы опоздали, а А.В. преданно сидел и ждал нас. Войдя в класс, мы дружно извинились, но, мне так показалось, преподавателя это не очень удовлетворило.
Ира спросила разрешения одновременно делать биологию – я её понимаю, именно этот предмет – моя слабость.
Нашим первым заданием было складывать новые экземпляры газеты «В.О.!» № 6 (141), все были увлечены этим занятием.
Потом – сделать анимационную картинку с надписью «С Новым годом!» в Photoshop, так, чтобы она мигала. По моему мнению, самое интересное было рисовать звездочки.
После того как Ире запретили делать биологию, она начала есть хот-дог, а самое обидное – не поделилась… А Маша всё это время над нами смеялась.
Затем нам начали раздавать плакаты с журналов: мне достались 2 плаката с Бритни Спирс.
Бедным Девочкам дали задание написать новости, а я сидела и дописывала отчет о проведенном занятии.
Это был мой первый отчет и первые снимки, фотографии получились не очень качественными, прошу меня простить.)

___

18 ноября 2009г., дежурный блоггер – компьютер №10: Всем привет! Я простой, скромный российский компьютер. Стою в кабинете №32 Центра Творчества «На Васильевском». Сегодня я, как всегда, спал (точнее, находился в «спящем режиме»), как вдруг меня потревожила новая группа «прихожан», точнее – ученики студии юных журналистов «Редакция».
Вот очередной невежда сел за мою клавиатуру. И, как всегда, первым делом в Интернет. Вообще, я Интернет люблю, там нам, компьютерам, и пообщаться можно. Ой, ну не сайт Вконтакте – я там уже все излазал, интересного – ноль. О, она куда-то отошла. А-а-а, они кино будут смотреть – кажется, называется «Первый отряд». Что-то они его долго смотрят. Посплю…
О! Пришла. Эй, что ты там во мне открываешь? А, Microsoft Word! Что писать будем?
«Отзыв о фильме». Понятно. Ну и как фильм? Молчит чего-то… Вот так всегда я спрашиваю, а они молчат. В кои-то веки выброшу этому «хакеру» маленькое окошко, к примеру «в вашем компьютере обнаружен вирус» или «программа требует обновления» (Пожалуюсь на жизнь, так сказать), а они сразу кричать: «Алексей Викторович! Алексей Викторович!» (это их преподаватель) Даже противно!
А, уже написала свой отзыв. Теперь жди, когда он (Алексей Викторович) придет и проверит…
А вот и он! Так, ошибка здесь и здесь. Вот работает профи!
Ладно, закончу писать, а то уже устал! Я вообще-то уже год работаю без отпуска! Все, пошел спать, всем пока!
(компу №10 помогла описать свои наблюдения Ная)

____

11 ноября 2009г., дежурный блоггер – Kasandra): В начале урока мы складывали пополам наши газеты. Скажу честно, я думала, что будет скучновато.… Хотя было очень весело:)
На самом деле мне непривычно быть дежурным блоггером (ещё бы, ведь у меня это в первый раз), хотя это оказалось очень интересно.
Потом Алексей Викторович рассказал нам немного о том, как правильно делать газеты. Спустя некоторое время мы посмотрели прошлогодние новогодние открытки других ребят! Некоторые мне понравились, а некоторые были лёгкими). После этого для чего-то нас попросили открыть программу «Фотошоп»…
В задачу дежурного блоггера входит фотографирование процесса занятия. Ребят фотографировать очень трудно, особенно Машу, Настю и Машу! Они ну никак фотографироваться не хотят! Все мы такие весёлые!
Следующее задание – начать делать свою собственную открытку на Новый Год!!! Это очень интересно и занимательно, но тяжело.
Мы и отдыхали и трудились, но и в то же время были в хорошем настроении и на позитиве. Много узнали о том, как работать в «Фотошопе».
Урок получился занимательный! С «Фотошопом» работали только Надя, Маша, я, Маша и Надя. Андрей занимался каким-то специальным заданием.

____

_

* * * * *

12 октября 2009г., дежурный блоггер – Настёна: Сначала учитель начал читать текст, мы должны были выслушать предложение и вставить последнее слово, которое было пропущено и кажется ближе по смыслу! Интересно то, что мы почти все угадали.
Следующим заданием мы посмотрели два интересных ролика и разобрали, что в них одинакового!
Посмотрели итоги музыкального опроса: из 26 человек, которые занимаются в нашей студии, семеро отдали голоса за Бритни Спирс, которая получила первое место! Немного обсудили наш хит-парад.
После нам дали задание по просмотренным роликам: нужно было придумать, каким образом заинтересовать человека, чтобы он делал что-то для себя полезное, но не очень интересное!
Ну и последнее – каждый получил индивидуальное задание: я занималась тем, что обрабатывала фотографии для блога, и писала дневник занятия.

____
* * * * *

07 октября 2009г., дежурный блоггер – Надя: Занятие началось с того, что мы посмотрели два видеоролика, после которых нам задали по ним вопросы. Первый ролик был про карликого тушканчика, а второй про виртуозов баскетбола. Дальше мы выполняли задание на скорость печатания. Мы печатали текст под диктовку. Не у всех получилось это сделать без ошибок, но все старались. Мы научились делать много новых действий в Microsoft Word. После этого задания был блиц-опрос на тему «Хватает ли мне времени и если нет, то почему». Сейчас у каждого свое задание. Маша делает техническое задание, сводит все ответы в один блиц-опрос, девочки подчитывают результаты опроса по исполнителям любимой музыки, чтобы составить хит-парад. А еще я параллельно фотографировала, но большинство фотографий удалила как неудачные.

* * * * *

30 сентября 2009г., дежурный блоггер – Yo!: Занятие началось с того, что Алексей Викторович попросил подъехать поближе к нему, чтобы мы видели хорошо экран. Но вдруг постучали в дверь, и туда вошло несколько девочек. Скорее всего они хотели записаться на кружок. Вскоре они ушли, и наш учитель прочитал нам статью про знаменитых «котов-колбасеров». Ниже статьи были выставлены все картинки с этими котами. Алексей Викторович скопировал ссылку на этот сайт, и вставил в гостевую книгу на нашем сайте, и сказал, чтобы мы сохранили на рабочем столе трех понравившихся котов. После этого он прошелся по всему классу и спросил у кого какие коты. После этого мы немного отдохнули и принялись за еще одно задание под названием «Пропущенное слово». Учитель читал нам 10 предложений, а мы слушали его. Потом он читал их снова, но пропускал одно слово, и мы должны были их записать. После еще одного небольшого отдыха все стали писать блиц-опрос «Где сегодня нужна хорошая память и как вы ее развиваете?». После проверки все стали заниматься своими делами. Потом новички стали писать о своих музыкальных пристрастиях, а остальные писать новости.

______

* * * * *

21 сентября 2009г., дежурный блоггер – Машка: Занятие началось с того, что мальчики как всегда опоздали.
Все должны были принести заявления от родителей о вступлении, но, как какой-то заговор, никто их не принес. Девочки сослались на «девичью память».
Спустя некоторое время мы смотрели небольшой видеоролик, в котором был очень смешной кот, любящий водичку из-под крана. Когда ролик закончился, нам задали вопрос о подробностях: сколько было растений в комнате, был ли там телевизор, и т.д. В общем, упражнение на наблюдательность.
Потом мы писали под диктовку текст и сохраняли кусочек текста с нашего сайта в Word.
Дальше был блиц-опрос, как мобильный телефон влияет на нашу жизнь самого себя. Учитель проверил, кто как написал, и, если что, помог подправить текст.
В перерывах между заданиями мальчики играли в фермера или бесились, а девочки просто сидели вконтакте.
Еще новенькие писали новости, а «старички» попытались что-то сделать со своей «личной» газетой, но времени не хватило.
А я еще все это параллельно описывала и фотографировала.

________

* * * * *

14 сентября 2009 г., дежурный блоггер – Skater: первое в этом году занятие прошло как никогда хорошо. Были интересные занимательные задания с важным смыслом, например, тест, где задавались вопросы, касающиеся нашей профориентации, потом ученик выбирает из предложенных вариантов ответа свой; когда вопросы закончились, учитель продиктовал, какие наши ответы противоречат друг другу.
Помимо этого задания у нас было еще одно связанное с музыкой: нам надо было написать как минимум пять любимых исполнителей. По результатам опроса всех, кто учится в студии, будет создан хит-парад.
Также на уроке у нас был разговор с учителем о технике безопасности и знакомство с новыми учениками в группе. Финальным аккордом этого занятия был блиц-опрос ребят – им надо было написать о самом выдающемся моменте лета.
Мое личное задание было не менее интересным – мне надо было – первым в этом году и в истории нашей студии – побыть блогером – вести дневник занятия: фотографировать занятие в кабинете с моего места и написать статью о том, что было на занятии, то есть вот эту.

____

*****

А.В.: занятия в декабре посвящены созданию новогодних открыток (в т.ч. фотографировались, придумывали композицию, текст, искали в Интернете картинки для использования в открытках). Параллельно выполняли задания на логику, упражнения по газете "Мой район": писали письма со своими откликами авторам статей газеты; проводили опрос, писали новости..

Ася и Ксюша: 14 ноября 2008 года на занятии те, кто не были на предыдущем, выполняли задание на тренировку памяти. Дальше в задании «зачет» мы написали самый легкий для нас вопрос, а потом самый сложный по материалу, который проходили в первой четверти. Потом для раздела «Малый толковый словарь» нам надо было объяснить значение словосочетания «большой адронный коллайдер». Те, кто не очень хорошо знал его значение, придумывал свое, получилось ооооооооочень смешно. Потом те, кто еще не сделал свои фотографии для нашей галереи, работали в программе Фотошоп над фотографиями. Другие писали новости. А мы (Ася и Ксюша) соединяли в один файл все ответы про «коллайдер» и трудные и простые вопросы для «зачета». А еще мы писали отчет о том, чем мы занимались на этом занятии.

Niki and Moon: 17 октября 2008 года на занятии по журналистике мы сначала работали с газетой «Мой район» - разрисовывали фотографии, каждый на свой вкус. Получилось очень смешно.
Затем наша группа работала в программе Word – отвечали на вопрос о том, как часто нам говорят спасибо.
Позже начали работать в программе Photoshop, знакомились с некоторыми инструментами этой программы и выполняли упражнение с использованием этих инструментов, при этом упражнение было еще на тренировку памяти, и все очень не плохо справились. А до конца занятия мы писали этот отчет.

Yahoo пишет о занятии 3 октября 2008 года:
Сначала, пока не все пришли, мы сидели в Интернете. Потом мы немного поговорили о том, что такое интерактивность, зашли на сайт нашей газеты и там нашли раздел «гостевая». Нас ознакомили с ним, и каждый отправил в гостевую сообщение со своими ответами на вопрос преподавателя, а дальше показали ссылку, по которой мы зашли и играли в забавную игру, где надо было лопать пузыри. Затем нам раздали газеты «Мой район» и дали задание найти в некоторых статьях главную – Что? Кто? Где? Когда? – информацию.
Потом мы зашли в программу «Word», и нам показали, как можно менять шрифт, его размер и делать его жирным, под наклоном или подчеркивать, выравнивать.
Ну, а потом я принялся за эту статью...

07.03.2007 На районном конкурсе "Проба пера" школьных газет студия отхватила два диплома: один - газете "Новая Перемена" за "освещение актуальных школьных проблем"; второй - газете "В.О.!" за "участие". В качестве призов - в основном "Новой Перемене" - достались книга о бусидо, блокнот, гора отрывных календариков, две ручки, два маркера, пластиковые файлы. Конкурс был организован отделом образования Василеостровского района и Центром творчества "Семья".

29.11.2006 Дневник занятий студии «Редакция»:
29 ноября я пришла на занятие. Сначала нам А.В. диктовал предложения (первые пять предложений по одному слову, а следующие пять целиком) и с каждым разом всё быстрее, а мы за ним печатали. Это было упражнение на скорость печати и память. Затем мы писали свои новости и отвечали на вопросы блиц-опроса. Потом в программе Photoshop мы рисовали цветных человечков, а далее мы фоткались. Было весело.
А ещё во время занятия у нас было время «посидеть» на разных сайтах.
(Дневник вела ОКС@Н@)

15.11.2006 Дневник занятий студии «Редакция»:
Я пришла со своей лучшей подругой Викой на урок немного раньше, нам разрешили полазить по Интернету, я залезла на сайт www .jetix .ru, а у Вики не получилось. Потом мне начали объяснять, что мы здесь делаем, позже пришла девочка Юля и нам дали задание: за две минуты послушать все звуки и записать их, у Вики получилось 10 звуков, у Юли 10 звуков, у меня 7 звуков. Потом мы писали «Новости». После этого нам показали, как поставить эту новость и как отформатировать ее уже в газете «В.О.!», то есть в программе PageMaker. Потом каждый из нас под руководством преподавателя выполнял эту работу. В перерывах мы тренировались в программах по правильному набору текста. В заключение я записала, что мы делали в течение занятия.
(Дневник занятий вела zcz)

25.10.2006 Дневник занятий студии «Редакция»:
Сначала на примере свежего номера газеты «В.О.!» преподаватель объяснил нам, как делается профессиональная газета, последовательность действий и стоимость, исходя из способов печати и тиража.
Потом мы немного познакомились с некоторыми инструментами в программе Adobe PageMaker: как создать рамку, как пользоваться палитрой инструментов и управляющей палитрой, как пользоваться направляющими, рисовать линии разной толщины, цвета, длины, как поставить текст из Word’а, как отформатировать текст.
Затем тренировались сделать это сами.
В оставшееся время писали новости.
( Дежурная: Nadya )

26.04.2006 Ситуация с наполняемостью практически не меняется. Пришли хорошие девочки месяц назад, но примерно столько же потеряли из стареньких. Но газеты, в том числе и "личные", успешно выпускаем. Материалов, в принципе, хватает. В качестве дополнительной мотивации к занятиям задумано зачетное задание.
Пишем и отсылаем по е-почте сочинения на конкурс газеты "Твоя семья", но на просьбы как-то отреагировать на получение никакой реакции.
Явно положительное, уже зарекомендовавшее себя приобретение в учебном процессе, ежедневные блиц-опросы. Продолжаем упражнения на печать: на скорость и на внимательность.
Самое негативное за последний месяц-два - ситуация с "Новой переменой". Ходят как хотят, теперь совсем перестали, а когда обзванивал и лично разговаривал, то говорили, что бросать не собираются.
На следующий год скорее всего, если администрация согласится, будут набираться две группы по 4 часа (либо одноразово, либо 2 раза в неделю).

16.01.06 После каникул ситуация не слишком радужная. Никто, конечно(!), не выполнил данного на каникулы задания - написать рецензию на просмотренный "Высший пилотаж" и сочинение о дружбе (все прикидываются простачками). "Потеряли" нескольких учащихся - по болезни, по "усталости" и т.п. Нужно срочно восстанавливать численность - донабрать минимум человек 10. Наши материалы напечатали в газете депутата Барканова "Наш депутат" (тир. 30 тысяч, распространяется по Василеостровскому району). Имел беседу в газете "Моя семья" по поводу конкурса, а также встречался с сотрудником "5 углов".

19.12.05 Впервые с начала года смотрим кино на новой аппаратуре: во время просмотра в одной группе дисциплина была просто безобразная, другая смотрит спокойно. За полгода есть успехи (информационная составляющая этого сайта) и неудачи (небольшая текучесть). Выпустили с начала учебного года только 3 номера "В.О.!". "Личные" номера делаются, но застряли где-то на 1/4. "Новой перемены" побольше, но там проблемы с посещаемостью. Удалось придумать новые упражнения, связанные с набором текста, позволяющие не только повысить скорость печати, но повышающие память, внимательность, собранность. Более того, эти упражнения нравятся и самим ребятам. Провели один раз игру на наблюдательность. Будем продолжать, увеличивая сложность.

07.11.05 Только сегодня удалось выбрать время, чтобы обратиться к дневнику. Начало года выдалось очень напряженным - в связи с большим недобором в течение сентября и судорожными метаниями по набору в октябре. В результате сейчас в студии насчитывается чуть меньше 30 человек, из которых 15 стареньких. "Судорожные метания" показали полную их бесполезность - новенькие приходили только по рекомендации своих знакомых, которые уже занимаются, причем большинство привели с собой новенькие, которые отзанимались одно или два занятия. Из других новостей - выпуск только двух газет по одному номеру. Сейчас все встало из-за выхода из строя преподавательского компьютера. Из-за этого же сорван осенний ВОскар. В классе появился проектор, позволяющий смотреть все на большом экране (на стене). Прервалась переписка с Егором Дудкиным (по неизвестной причине). Завязалась, но тоже прекратилась интересная переписка с руководительницей клуба юных журналистов в г.Чебоксары Надежой Осиповой. Записался на курсы повышения квалификации, курсы называются "Повышение творческой активности учащихся", но организация ужасная, к тому же выяснилось, что руководитель нашего курса вроде бы более и вроде бы меня известят, когда начнется снова.

25.05.05 Закончился очередной учебный год. Результаты можно назвать неплохими. Ребята завоевали каждый по Грамоте и книге за участие в конкурсе "Во славу Отечества!", посвященного 60-летию Победы. За полгода выпустили восемь номеров "В.О.!", из них 4 "личных". Всего за год выпустили 8 номеров "Новой перемены". Судьба этой газеты на будущий год не определена, но у редколлегии из 586-ой есть заинтересованность в занятиях. Одно из больших достижений - небольшая текучесть: практически большую часть состава удалось сохранить. Переписка (очень интересная) с Егором Дудкиным продолжается. Неплохой мотивировкой занятий послужил Интернет: ребята закачивают во время выполнения заданий и после то, что находят в Сети, а потом записывают на диск - система уже налажена.

23.03.05 Каникулы! Итак-то вяло ходили, а на этой неделе и вообще – по двое, по одному. Срочно добиваем материалы о войне. Делаем "личные" номера. Но информационная насыщенность упала. Пока?

09.03.05 Завязалась интересная переписка с Егором Дудкиным из г.Речица Гомельской области. Он активно занимается журналистикой, выпускает свою газету, везде заполняет эту нишу, задает много вопросов. Молодец. У нас падение посещаемости, граничащее с катастрофой. 7 марта, подумав, наверно, что выходной, не пришел никто, зато были сделаны сразу два номер В.О.! (2 и 3: последний, наконец-то посвященный ВОскару_0.5). Сегодня из первой группы пришла только одна Ксюша (остальные то ли болеют, то ли что), то есть одна вместо пяти; из второй группы вместо шести пришло трое (остальные то же: кто болеет, кто, наверно, не будет ходить и т.п.). С группой мальчиков активно работаем над "своими" газетами. Также собираем материалы навстречу 60-летию Победы. Вообще результаты слабые.

16.02.05 Ребята пишут материалы к 60-летию Победы, поэтому такой дефицит новостей. Обновляем галерею, "теряем" людей (болеют, просто перестают ходить, "вроде собирался придти"), приобрели одного новенького.

09.02.05 Выпустили "Новую перемену" №4 (завуч без объяснения отказалась от тиража: "Нам столько не нужно!", хотя ребята интересуются, куда она девает тираж) и "В.О.!" №1(97). Материалов много, работы много. Начали писать материалы к 60-летию Победы (у некоторых большие трудности с поиском участников, свидетелей войны). В скором будущем подведем итоги ВОскара (наконец-то!).

24.01.05 Все ходят, ушедших, за исключеним единиц, нет (правда, есть некоторое разочарование от сотрудничества с 586-ой - ходят немногие, да и из них попадаются...). Материалов много, работы много, проблем со свободным доступом в Интернет очень много, но пока без кризиса. Не хватает времени на редактирование и вывешивание материалов на сайт. Очень серьезная также проблема – нет возможности, то есть на самом деле времени, делать номера "В.О.!". С группой мальчиков (что ходят в среду - 6-7 человек) начали делать "личные" номера.

12.01.05 На первую пару пришли 5 девочек (вместо 6), а на вторую - 8 мальчиков (вместо 6). Очень много сделали. И в принципе, порядок был. Работа продолжается.

10.01.05 Что в последнее занятие прошлого года (29.12), что сегодня – никого (и даже никто не позвонил). Молодежь гуляет. Хотя была неоднократно высказана мысль, что 10-го встречаемся. Под конец года количество учащихся сильно убавилось. Посмотрим, была ли это временная тенденция или действительно мы многих "потеряли"? "Воскар" так еще и не закончился, хотя рецензий уже много (но недостаточно): как-то так получилось, что в этот раз не было интереса к мультфильмам. Сегодня закончен декабрьский (!) №11(96). Третий номер "Новой перемены" был сделан давно, но не растиражирован. Материалов накопилось много – только обрабатывай и вставляй в газету и на сайт. Про "Голос поколения" в №11 – результаты хочется назвать странными.

26.11.04 Сдали "Новую перемену" №2 и "В.О.!" №10. Кто-то подвел, кто-то и выручил. Материалов набралось. Проблему с иллюстрациями решили с помощью цифрового ф/аппарата. Обновляем рубрики. Изучаем Фотошоп и PM. С группой мальчиков посмотрели "Удивительные дни": поведение во время просмотра ужасное; жалко тех, кому нравилось.

19.11.04 Никуда "старички" не пропали, а новенькие продолжают приходить. Сдали газету на очередной "Голос поколения". 7 декабря блиц-турнир. Кто пойдет? Материалов много, но некоторые сачкуют (не выполняют задания, объясняя тем, что забыли). Мультфестиваль, наверно, пройдет в течение будущих двух недель. Готовим (продолжаем) очередной "В.О.!" и "НП" (586-ая не подвела).

13.11.04 Много материалов, за время занятия невозможно успеть все отредактировать и поставить на сайт. Куда-то пропали "старички", но зато много новеньких, которые все идут и идут. На следующей неделе надо выпустить новый "В.О.!" и новую "НП". Так что работы предстоит много. Еще на носу "Голос поколения". Кого-то надо отправить с материалами. Вручили грамоты, отмечающие наши заслуги в деле развития Интернета и Василеостровских ресурсов.

03.11.04 Обновлена рубрика "Малый толковый словарь" (кастинг), добавлен №9(94).

01.11.04 По причине болезни преподавателя отменен фестиваль "ВОскар". Скорее всего именно отменен, а не перенесен, так как только во время каникул возможно собрать всех ребят вместе два раза в неделю.

27.10.04 Получили из ризографии "школьные" газеты. Бледные рисунки высвечены настолько, что пришлось вручную рисовать золотую рыбку в "Новой перемене", а в "В.О.!" пришлось вклеивать заново распечатанный портрет Кирилла Венедиктова. Справились. Потеряли по пути двух новеньких, но по рекомендациям пришли еще двое.

26.10.04 Сегодня сдали сразу три газеты: "В.О.!" №9(94), "Новую перемену" №1 и "Вестник муниципального округа №11" №13. Естественно, в разные типографии. В выходных данных "Вестника" есть указание на то, что в работе над номером принимали участие учащиеся студии "Редакция".

20.10.04 Сегодня занятие только с первой половиной, так как дополнительное занятие еще будет в пятницу, с 586-ой. Сегодня хорошо и спокойно поработали. И заметки каждый написал, и по Интернету немного погуляли, и обсудили макет муниципальной газеты и участие студии в работе над ней, и новые трейлеры посмотрели, и пофотографировались.

18.10.04 Ребята из 586 подвели. Не все, конечно. Некоторые не только принесли написанное на дискетах, но и успели за занятие написать еще по заметке. Другие же, можно сказать, вообще непонятно зачем пришли - не имели даже рукописного варианта, писали из головы, за 2 часа написали очень мало (толком даже не подумав заранее) и не заакончили. Четверо вообще не пришло, материалов, соответственно, не передали. Ни одной иллюстрации. В принципе, ничего необычного. Но сроки!!! Придется собираться специально в пятницу.
"Старички" и "новички" пришли, хорошо поработали.

15.10.04 Очень медленно работают компьютеры, из-за чего невероятные простои. А так, никто не уходит, занимаемся, пополняем рубрики. Сегодня обрабатывали в Фотошопе фото для галереи. Все справились.

11.10.04 Наконец-то пришли ребята из 586-ой (привела сама Александра Георгиевна). Всего 9 человек. обсудили план дальнейшей работы, формат газеты, распространение, распределили, кто что будет делать. На следующей неделе надо уже выпустить их газету, посвященную 15-летию 586-ой школы. Конечно, очень шумно, много суеты. "Старички", так получилось, были предоставлены по большей части сами себе. Но свою работу последние выполнили. Пришли две новые девочки по объявлению в "Моем районе".

06.10.04 После понедельника, когда пришла одна Даша, сегодня аншлаг - пришли почти все плюс четверо новеньких (но из 586-ой так до сих пор никто не подошел), причем новенькие шли не все сразу, поэтому каждому приходилось объяснять одно и то же, что заняло довольно много времени. А так, занятия прошли почти по плану, практически все написали заметки. С удовольствием провели кусок занятия, связанный с просмотром новых роликов, картинок.

29.09.04 Аншлага не случилось: ребята из 586 школы не пришли. Остальоные работали слабо (особенно мальчики из 16 школы) - ни один не справился с текущим заданием (болтали, валяли дурака). Зато с удовольствием смотрели ролики и трейлеры в конце занятия. Пора придумать наказание: расставаться?

27.09.04 Пришла одна Даша, работающая за двоих. Она должна была привести пятерых из своей школы, но те чего-то... и пообещали придти в среду. Опоздали Оля с Вероникой, но выполнили задание. 8(93) получить из копировального центра не удалось. Есть надежда, что кто-то придет по рекламе, размещенной на первой и четвертой полосах этого номера. Выставлен на сайт №8(93). Надо еще обновить галерею. Встретился случайно на улице с Мишей Арбузовым, с которым договорились о "бартере": мы ему интернет, а он нам свою профессиональную помощь с сайтом.

22.09.04 Аншлаг, даже не хватало места. Пришли те, кто отсутствовал в понедельник, пришли новенькие, которые привели с собой еще одного своего друга. Дисциплина у новеньких слабая (пришлось повышать голос, угрожать исключением - подействовало), но поработать удалось. Большим успехом пользуется новация - показывать забавные картинки, фотографии, рекламные плакаты, ролики, трейлеры к фильмам и мультфильмам. На их примере можно рассказывать о разных "фишках", примерах креатива и пр. Написано было столько материала (несмотря на то, что еще не все написали), что все не удалось прочитать, отредактировать и выставить на сайт. В копировальный центр сдан 8(93), будет готов в понедельник.

20.09.04 Из четырех пришел только один. Известно, что одна заболела. А другие? Есть новости по поводу юных журналистов, которые будут делать газету для 586 школы на нашей базе. Александра Георгиевна Бреннер, завуч, уже подготовила список. Эти же ребята будут участвовать и в работе над "В.О.!".

15.09.04 Начало нового учебного года. Запарка, связанная с набором (очень слабым - и в количественном, и в качественном планах), определением расписания, вводом в действие выделенной интернет-линии и пр. Продолжаем обновлять все прежние рубрики. Определенные перспективы открываются в связи с участием в создании муниципальной газеты. Почти все "старички" остались (кроме Маши Ляминой), а Кирилл Венедиктов поступил на журфак СПбГУ.

18.06.04 Поместил на сайт два материала Даши Дымской, ссылку на сайты Оли Черновой о футболистах "Зенита", которые она сама сделала. Планы на следующий год (если, конечно, удастся набрать группу): обмениваться в рамках информационного центра учащимися с группой по видео, теле и радиотехнологиям; попытаться связаться со школьными редколлегиями, чтобы на нашей базе делали свои газеты; связаться с муниципалами на предмет выпуска юношеской газеты.

21.05.05 Пришло трое. Кириллу Венедиктову писали характеристику (поступает в СПбГУ на журфак). По одной заметке от других. Последнее занятия для этой группы в этом году. Оба учащихся планируют продолжать занятия в следующем году.

19.05.04 Пришло двое (третья забегала занести фотографии). Обычная деятельность, усугубленная занятостью преподавателем другой работой, срочным заказом от администрации.

14.05.04 Занятия пришлось отменить по личным причинам.

12.05.05 Пришло четверо (рекорд!). Постоянные рубрики сайта + недоделанный японский кроссворд + пополнения в Тур-бюро + обсуждение темы псевдонимов.

05.05.04 Пришло трое. №7 весь практически разошелся (девочки унесли в свои библиотеки). Публикации в постоянные рубрики. Отсмотр сайтов - участников конкурса "Спортивный Васильевский". Мы заняли 8 место, но информативная часть у нас самая сильная, потому что только оригинальные материалы. Дизайн у нас, конечно, самый бедный, но зато все грузится сразу и навигация простая. В администрации Школы мне показали (но не отдали - приберегли для педсовета) грамоты (по-моему, их было три) за этот конкурс. Но место-то всего 8-ое?!

30.04.04 Никто не пришел. Предпраздничный день. Болеют. И пр. Тираж №7. Версия номера для сайта.

28.04.04: Пришла одна. Где другие, не знаю. Так будет уже до конца года, вероятно. Две заметки о школьной жизни. Плюс обработка иллюстраций к номеру (№7) о мерах воздействия к нарушителям школьной дисциплины. Плюс верстка. Доделали очередной японский кроссворд. В Интернете справочные материалы по теме номера 7.

23.04.04 Всего трое, включая новенького (набиравшего свою первую статью, а потом развлекавшегося со Звукозаписью). Результат: одна статья в рубрику "Личные события" + спутниковые телефоны + закончили очередной японский кроссворд + определились с очередным интервью о профессии.

21.04.04 Пришла одна. Две в поликлинике (предупреждали). Одна заметка в "Происшествия" + спутниковые телефоны. Рассказывал все, что нужно для того, чтобы начать создавать свой сайт в Dreamweaver (по вопросам ученицы).

16.04.04 Пришло трое плюс один новенький, получивший задание и ознакомившийся со студией. Традиционные рубрики. Плюс опрос про спутниковые телефоны и спорт. Вопрос: почему ребята каждый раз говорят, что в их жизни ничего не происходит? Вместе с тем, после обсуждения, находят вполне нормальные новости. Готовим очередной японский кроссворд. Заходила Елена Владимировна из "Костра". Ситуация с журналом плохая - наверно, будут закрывать.

14.04.04 Пришло трое. Занимались по обычному плану. Из типографии привезли свежий номер. По 10 номеров в старое и новое здания Школы. Из журнала "Костер" пакет с тремя номерами журнала, в котором напечатаны наши материалы: в №7, 2003 - Галя о попытках быть воспитательницей; в №8, 2003 - рецензии на "Унесенных призраками" (из ВОскаровского номера); в №10, 2003 - Даша Дымская берет интервью у своей американской подруги о порядках в американской школе. См. архив журнала "Костер".

09.04.04 Пришло трое. Поработали активно. С теми, кто еще не, продолжали спортивный опрос. Послали запрос на участие в конкурсе виртуально - получили ответ, что ссылку на нас поставят. Добили материалы для №6. Занимались в Пейдж Мейкере версткой объявлений с отрывными листочками. Готовили очередной японский кроссворд.

07.04.04 Пришло двое. Поработали очень активно. Опрос на тему "СПОРТ на В.О.", а также о мерах по... Материал о мультфильме поставили на сайт и сверстали в №6. Обновление сайта. В конкурсе "Спортивный В.О." принимать участие не будем - нет материалов и времени отвезти диск в 32 школу. Если удастся поучаствовать виртуально, то конечно.

02.04.04 Пришло двое из шести. Где остальные? Выяснилось, что в прошлый раз не пришли: потому что не было выполнено домашнее задание; потому что была вывихнута нога; потому что "не знала, что занятия были". Занимались опросами на тему "СПОРТ на В.О." (подготовка к конкурсу), а также о возможных мерах воздействия к нарушителям дисциплины. Верстали №6.

31.03.04 По тем же причинам (см. запись ниже) из 5 (по плану) пришел только один человек. Сорваны все планы насчет "спортивного" номера и обновления постоянных рубрик. Имел беседу с Ольгой Антоновной: обсуждали проблему набора учащихся, посетовали на трудности и непредсказуемость рекламы студий; выяснили, что универсального рецепта, как набирать контингент, нет. Решить японский кроссворд Андрея Уткина пока так и не удалось - сбился.

26.03.04 По необъяснимым причинам (попробую выяснить через неделю) никто не пришел. Занимался планированием двух следующих номеров "В.О.!". Добивал японский кроссворд Андрея Уткина. Заполнял журнал.

24.03.04 Пришли 4 человека (отсутствовал один). Складывали и распределялил новый номер - 5(90). 30 экземпляров по двум зданиям Школы Искусств. 25 - в библиотеки дрвугих школ. Заметки в постоянные рубрики. Заметка Даши о пьяных одноклассниках дала повод для проведения опроса на тему о необходимых наказаниях (возможно, будет спецномер). Учились в PM делать объявление с отрывными талончиками (тема объявления - допнабор в нашу студию).

19.03.04 Пропущены по причине отсутствия преподавателя три занятия. Сегодня занятия возобновлены. Сделали №5(90), посвященный "Школе рока". Новые заметки в постоянные рубрики. Японский кроссворд решить никому не удалось - трудно. Присутствовало 4 человека (остальные, наверно, думали, что занятия не будет). Саша предупредила, что в апреле-мае ходить не будет (и на следующий год тоже).

5.03.04 №4(89) распространен по зданиям школы, часть по учащимся, партия (10 экз.) отправлена в еще одну школьную библиотеку. Все пришедшие писали рецензии на "Школу рока" и небольшую заметку на тему нужного/ненужного предмета в школьной программе. Небольшая лекция о правилах решения японского кроссворда.

3.03.04 Вышел №4(89), часть распространена по зданиям школы, часть по учащимся, две партии (по 15 экз.) отправлены в школьные библиотеки. Все пришедшие писали рецензии на "Школу рока" и небольшую заметку на тему нужного/ненужного предмета в школьной программе. После чего благополучно отпущены по причине форс-мажорных обстоятельств (срочной работы, связанной со сборником "Остров у моря - 4"). Наталия Михайловна Макарухина поделилась своими (оптимистичными) мыслями насчет идеи подключить муниципальный совет 11 округа к изданию нашей газеты большим тиражом. Пока следует ждать окончания муниципальных выборов.

27.02.04 "Школа рока" - вторая часть студии. Дано аналогичное задание. Успели написать несколько заметок в постоянные рубрики. Пришли все. Удалось "добить" Дашин японский кроссворд. Закончена верстка №4.

25.02.04 Успели написать материалы к постоянным рубрикам. Смотрели "Школу рока" (некоторые зрители вели себя не совсем уважительно по отношению к другим - практически весь фильм болтали). Задание: рецензия на фильм + текстик (какой предмет не нужен в школьной программе, какой предмет надо бы ввести в программу). Не явился один человек. Верстка №4.

20.02.04 "Тендер", постоянные рубрики, японский кроссворд (много неточностей, отсутствие внимательности, сложности в верстке). Времени на верстку №4 не хватило. Высокая явка и организованность. Смог придти Андрей Уткин. Отсутствовало двое.

18.02.04 Определяли слово "тендер" для Малого словаря. Текущие рубрики. Японский кроссворд. Писали много и интересно. Готовимся выпустить №4 (все материалы, в принципе, уже есть). Намечаем на следующую неделю кинопросмотр ("Школа рока"). Пришли все.

13.02.04 Занимались японскими кроссвордами. Пятница 13-го дала тему для общих "информашек" - что сегодня произошло ужасного и в чем проявилось влияние темных сил. Получилось смешно. Не явилось четверо.

11.02.04 Обновляем постоянные рубрики. Ввели страничку "Учебный процесс", посвященную содержанию занятий. Продолжаем делать японский кроссворд. Возникшие вопросы по регистрации почтового ящика и изменении пароля решили. Набор интервью о профессии. Низкая посещаемость. "Потеряли" ветерана: позвонил Андрей Уткин, который учится в институте, и сообщил, что из-за занятий во вторую смену ходить больше не сможет.


О конкурсе юных журналистов "Голос поколения" в декабре 2003 года

Мария Лямина (21.01.04): К сожалению, никто из учащихся нашей студии "Редакция" не смог присутствовать 8 декабря на конкурсе журналистов в Аничковом Дворце. Я тоже не смогла посетить это мероприятие, но моя одноклассница, которая занимается журналистикой во Дворце, там побывала и участвовала в конкурсе.
Как она мне рассказала, там присутствовали представители разных студий журналистики нашего города и, конечно, жюри, которое оценивало их выступления. По словам Маши (моей одноклассницы), жюри вызывало на сцену представителя от каждой студии, задавало им различные нетрудные вопросы о журналистике. Каждый представитель рассказывал немного о своей студии и газете. Также жюри просило участников придумать название для новой газеты для подростков. Маша предложила смешное название "Бобер-завхоз", которое непонятно почему пришло ей в голову. Жюри очень удивилось, а Маша объяснила свой выбор тем, что газету будут читать дети, и название у нее должно быть веселое и необычное, чтобы им захотелось такую газету почитать.
В общем, скучно там не было, участники отвечали на вопросы смело и каждый по-своему.
В принципе, по ее словам, все прошло довольно быстро и было очень интересно.
Кстати, Маша передала мне, что нашу газету "В.О.!" на этом конкурсе очень хвалили, сказали о ней много приятных слов. Жаль только, что никто из нас этих слов не услышал.
Кирилл Венедиктов (26.12.03): 8 декабря в Белоколонном зале Аничкова дворца состоялся второй этап городского конкурса юных журналистов "Голос поколения" - блиц-турнир. На нем собрались члены молодежных изданий, школьных газет, альманахов. Были и те, кто участвовал индивидуально.
Членами жюри были: главный редактор газеты "Поколение", которая издается в том самом Аничковом дворце; главный редактор газеты "Пять углов" и еще два члена жюри.
Все началось с того, что всем сидящем в зале задали вопрос: "Какой закон вы бы издали?" Каждый желаюший мог подойти к микрофону и выдвинуть свою идею. Самые интересные предложения отмечались памятными сувенирами, типа ручки или газеты "Пять углов". В дальнейшем таких конкурсов было еще несколько, так как каждый член жюри придумывал какое-нибудь свое задание.
Потом члены жюри отметили наиболее понравившиеся им газеты и журналы и попросили их прийти на награждение 16 декабря. Про газету "В.О.!" сказали примерно следующее: газета очень хорошая, но после того, как члены редакции сделали уклон в сторону оформления сайта газеты, содержание печатной версии от этого пострадало.
Завершился блиц-турнир вызовом на сцену авторов, чьи статьи понравились членам жюри. Я тоже участвовал в этом конкурсе, но в финал пройти не смог.
На сцену вышли 10-12 участников, которым задали один единственный вопрос: "Какой девиз у вас будет, когда вы станете профессиональными журналистами?"
Ответить на этот вопрос можно было, наверное, все, что угодно, т.к. финалисты автоматом приглашались на награждение 16 декабря.
Кстати, большинство пробившихся в финал были членами редакций газет "Поколение" и "Пять углов" (см. состав членов жюри).

 

на главную страницу