Школа_жизни_(школьные_новости)

Быть или не быть аргентинским школьником (18.06.2004)

Это интервью я взяла у Будариной Даши, которая в 1992 году переехала жить в Аргентину,
а теперь на короткое время перебралась обратно в Россию.
Дождавшись, когда она придет в гости, я выбрала момент и опросила Дашу о том,
как же все-таки живется в этой далекой и жаркой стране.

- Привет, Даша! Ну, каковы у тебя были первые впечатления от Аргентины?
- Очень жарко, изобилие продуктов, природа (горы, колючки, насекомые – там особо не погуляешь!), культура.
- А как тебе понравились местные жители?
- Очень эмоциональные, любят болтать и ничего не делать. Очень мало интересуются образованием, а если и учатся, то все на врачей и адвокатов.
- Ужас какой! А в их школах вообще трудно? Сколько там лет учатся?
- Двенадцать.
- А уроков в день?
- Ну, мы занимались с 8:30 до 12:30. Иногда заканчивали пол-второго (в старших классах), а два раза в неделю у нас отдельно была физкультура.
- Да? Ну и что же вы там изучали? По литературе, например?
- Там проходят больше испанскую и латинскую классику, например "Дон Кихот", "Граф Луканор", а из авторов – Гарсия Маркес, Паоло Коэльо.
- Надо же!.. А какие у вас уроки считаются основными?
- Главные предметы это математика, язык, история и биология. Испанский язык, естественно!
- А чем он отличается от аргентинского?
- Во-первых, в испанском очень часто употребляется буква Z вместо буквы S. И просто многие бытовые слова, диалект, совершенно разные.
- Для тебя он был сложным?
- Трудно сказать. Я тогда была маленькой, а вот у родителей проблемы с языком до сих пор. Лично мне он не показался трудным языком.
- А другие языки там преподают?
- Французский и английский.
- И какие же были твои любимые предметы?
- Математика. Потом я любила историю, но были очень плохие педагоги. Я все сидела и думала: бог ты мой, как в этом разобраться? . Они ничего не объясняли, а просто давали читать учебники.
- Да-а, несправедливо. А сколько там длились все эти уроки?
- 45 минут каждый. И иногда давали на один предмет два часа. А перемены там 10-15 минут.
- А как в этих школах наказывают?
- Запрещают 1-3 дня ходить в школу. Или поначалу ставят вроде штрафных очков. Три таких – и выгонят.
- А оценки как ставят?
- До 10 баллов. В некоторых школах меньше 7 – это завал, а в других меньше шестерки.
- Ну-ну. Когда занятия школа у вас заканчиваются?
- Начинается все 4 марта и заканчивается в конце ноября или в первых числах декабря.
- И что вам остается делать в свободное время?
- Смотря какой возраст. Аргентинцы играют и смотрят футбол, ходят на дискотеки. Летом любят кемпинги или поехать на море. Всегда любят собираться в ресторанах или дома.
- А что обычно привозят из Аргентины как сувенир?
- Матэ. Это вроде стакана, только он из дерева и из него торчит железная трубочка. В Аргентине растет такая трава, вроде чая, они насыпают ее в матэ, заливают кипятком и пьют через эту трубочку. Это ужасно!
- Ну и напоследок, пожелай что-нибудь нашим читателям. Только на испанском!
- Sean percistentes y aprovechen sus fuerzas juveniles para alcanzar un futuro major.
Это значит: будьте целеустремленными и используйте свои молодые силы, чтобы добиться светлого будущего.

Stuart

Год жеваной бумаги (21.05.2004)

Заканчивается учебный год. Одним из самых популярных занятий в нашем (шестом) классе в этом году стало кидание друг в друга жёваной бумагой. Мальчики сначала находят бумагу, потом пережёвывают её до состояния вязкой массы. После этого они берут её в руку и кидают эту противную смесь в своих друзей, да так что брызги разлетаются во все стороны.
Мне это занятие раньше нравилось, но со временем оно мне жутко надоело. Но некоторые учащиеся нашего класса продолжают заниматься этим до сих пор. Недавно на одном из уроков три мальчика кидались жёваной бумагой. Один из них за это попал к завучу, другого наш классный руководитель сильно отругал, а третий, к своему счастью, вышел сухим из воды.

Kasimov Ruslan

Выпускной или скандал? (19.05.2004)

У нас, как у любого уважающего себя девятого класса, намечается роскошный выпускной. Проходить он будет в каком-то элитном кафе с дискотекой и всяческой вкуснятиной, но… спиртных напитков там не будет! И это очень сильно огорчает моих одноклассников. Какой праздник, думают они, может обойтись без алкоголя? И каким образом им его пронести на этот выпускной? В результате был разработан коварный и хитрый план, услышав который, я сразу решила не ходить в это кафе вместе с ними.
А заключался план вот в чем: отец одной из одноклассниц - владелец крупного винного магазина на Невском. Естественно, ей было бы очень удобно попросить его подвезти ящик вина к школе, а потом вместе с остальными по секрету разлить алкоголь в бутылки из-под всякого лимонада. Причем делать это они собрались прямо перед началом выпускного! Иными словами, времени получалось в обрез и операция была рискованной, но зато какие приключения!
Меня это очень развеселило (конечно, как весело – обвести учителей вокруг пальца!), но потом я представила себе, как наливаю себе стаканчик "Фанты", залпом выпиваю его и… медленно съезжаю под стол на глазах у всех. Поэтому-то, испугавшись (а я человек непьющий), я и приняла решение не идти на выпускной.
Да и классная, с ее математическим складом ума, что-то почуяла. Она еще раз объявила нам, что спиртного в кафе быть не должно, а если она застанет кого-нибудь выпившим… То испортит праздник и себе, и другим и вообще устроит скандал!
- Так что не пытайтесь меня перехитрить! - угрожающе добавила она. - И если вы захотите разлить ваш алкоголь в бутылки от лимонада, я все равно об этом узнаю!
Все непринужденно засмеялись ("Ну что вы, как вы могли о нас такое подумать!"), но наверняка почувствовали холодок внутри.
Даже не знаю, выполнят ли они теперь свою миссию и чем все это закончится, но, кажется, на выпускном будет весело!

Stuart

Что бывает между праздниками, или ZOO (хроника тихого сумасшествия) (12.05.2004)

5 мая 2004 год
Пришли мы в школу после праздников совершенно спокойные, отдохнувшие, но, по видимости, наша классная все это время не отдыхала, а готовила новое задание для нашего несчастного класса. Сидим мы спокойно на биологии, никого не трогаем, вдруг она влетает в наш класс и начинает что-то не очень спокойно рассказывать. Мы долго пытались разобрать, что же все-таки она хочет, - оказалось, говорила она о том, что в воскресенье будет 9 мая (мы и так догадывались, календарь у всех вроде есть)… Но после минутной передышки она начала излагать свою мысль дальше. Оказывается, мы, как примерный класс, должны будем подготовить выступление для ветеранов в школьном музее, что стало для нас не лучшей новостью.

6 мая 2004 год
Пришли в школу, такие же спокойные, как и накануне, но немного уставшие от подготовки к выступлению перед ветеранами… Наша классная, не потеряв своей бодрости, бегала по школе в поисках хоть кого-то из нашего класса. Почему-то, хотя понятно почему, ей никто не хотел попадаться, но после четвертого урока она все равно в каком-то школьном коридоре поймала одну мою спокойную и милую одноклассницу и велела ей передать всем, чтобы после этого урока весь класс дружной толпой подошел к ее кабинету. Подошли мы не очень дружной, но довольно спокойной толпой, и тогда нам велели спускаться в школьный музей. Спустившись в музей, мы столкнулись еще с одной проблемой - музей был заперт… Мы решили спросить ключ от него у уборщицы, но уборщица отрицательно покачала головой и направила нас к охраннику. Охранник направил нас к этой же уборщице, она почесала голову и, недолго думая, послала нас к другой уборщице. Вторую тетушку-уборщицу мы разыскивали минут двадцать: она, как нам сказал охранник, должна была трапезничать в столовой; мы отправились в столовую, но и там ее не было; мы решили спросить у тетушки, торгующей в столовой пирожками, не видела ли она уборщицу, она сказала, что та отправилась в актовый зал мыть пол, тогда мы направились именно туда. Зайдя в актовый зал, мы увидели уборщицу, которая предложила поискать ключ у первой уборщицы или у охранника, но, подумав немного, все-таки отправила нас к заместителю директора. Заместитель директора отправила нас к учительнице русского, учительница русского - к учительнице английского, учительница английского - к другой учительнице русского, учительница русского - к секретарю, а секретарь - к директору. Ключ оказался у директора, но она его так легко нам не отдала, а минут пять мучила нас вопросами, зачем же он нам… Но все-таки отдала. Мы направились в музей… Пять минут прорепетировав, классная заставила весь наш недружный класс мыть музей. Час мы его мыли, в общем, вышли мы со школы часов в пять с ясной и свежей головой.

7 мая 2004 год
В этот день нас заставили придти в форме: мальчики в брюках, девочки в юбках. На втором уроке мы долго стояли в музее и разговаривали с тетушкой с "Зоологического" (название, по-моему, было такое или похожее) радио. Она задавала нам идиотские вопросы и получала, соответственно, не менее идиотские ответы. Диалог был примерно такой:
Вопрос: Вы любите слушать радио?
Ответ: Да, конечно, мы его часто слушаем!
(Что мы думали по-настоящему: Жить просто без него не можем, как проснемся, с утра до вечера радио слушаем.)
Вопрос: А детей вы любите?
Ответ: Да, конечно!
(Что мы думали по-настоящему: Тихих и спокойных.)
Вопрос: А школу вы любите?
Ответ: Да, естественно, у нас все в классе учиться любят…
(Что мы думали по-настоящему: Хотела бы я посмотреть на того, кто слушает целыми днями радио "Зоология" и делает уроки с утра до самого вчера.)
Вопрос: А что вы делаете в школьном музее? А вам это нравится?
Ответ: Да.
(Что мы думали по-настоящему: Жить без него не можем.)
Диалог с этой тетушкой получился до того тупой, что когда она пообещала принести нам его копию, мы молились о том, чтобы ее украли инопланетяне вместе с этой кассетой. В нашем диалоге встречались словосочетания типа "Э… ну это, благообразно совершать такие деяния", "Детей очень поражала та информация, что мы вкладывали в их еще не окрепшие умы, им было интересно и грустно, у них были страшные, полные сожаления лица". После этого всего мы минут пять постояли с ветеранами и отправились на урок.

VeroN

Школьное радио – это только начало (05.05.2004)

Наша школа (№15) недавно обзавелась новой "фишкой" – школьным радио. Звучит громко, а на самом деле это радио представляет собой маленькую металлическую коробочку с небольшим микрофоном, прикрепленным к ней, длинным проводом и кнопкой, при нажатии на которую включается громкая связь.
Радио начало работать в январе, в знаменательный день шестидесятилетия со дня снятия блокады Ленинграда, в тот день радиопрограмму вели учителя. Во второй раз радио включилось 13 февраля (в пятницу, кстати), в этот день нам устроили день Святого Валентина, и на каждой перемене учительница по литературе ставила по заказу учащихся музыку и передавала поздравления.
Долго наше радио отдыхало, а 13 апреля в школе был День Гражданской Обороны, и 16 апреля должна была состояться радиопередача, посвященная этому событию. Меня с двумя моими одноклассницами назначили ведущими этой передачи. Лично я рассказывала о викторинах и сдаче нормативов по надеванию противогазов.
Мы с девчонками, конечно, очень волновались, боялись, как будут звучать наши голоса, боялись запнуться при чтении, читать слишком быстро. Опыта радиовещания у нас не было никакого.
16 апреля, на одной из перемен мы оказались в радиостудии. Теперь нам предстояло сесть к микрофону и, нажимая на кнопку, зачитать написанный дома текст. Я была второй, поэтому у меня было время немного успокоиться.
Во время своего выступления я была почти спокойна и хорошо все прочитала, только кнопку тяжело было все время держать нажатой (чтобы связь не прерывалась). Одноклассникам мой репортаж вроде бы понравился, правда, моя подруга не узнала мой голос по такой связи.
27 апреля нас в том же составе сняли с урока для очередной радиопередачи, и на подготовку текстов нам дали один урок. Дописав свой текст за пять минут до начала передачи, я побежала к микрофону рассказывать о всероссийском субботнике, проходившем в этот день. В этот раз я хоть и волновалась меньше, но прочитала свою речь хуже. Возможно, новости, которые мы передавали, были не очень интересными, поэтому нас не особо слушали. Но, несмотря на это, мне понравилось вести радиопередачу, нам самим (ведущим) было очень интересно, и это, кстати, хорошая журналистская практика.

Лямина Мария

          К нарушителям - без пощады! (28.04.2004)

За последнее время в нашей школе произошли некоторые изменения. Теперь, почти каждый раз, когда я прихожу в школу, мне сразу же становится не по себе. А все из-за листочков, которые висят на решетке гардероба прямо перед входом. Там написаны разные ужасающие учеников вещи, как например: "Приказываю исключить из гимназии ученика …класса, Петрова Ивана, за грубое нарушение устава №…, …апреля 2004 года. Подпись". И такие приказы от директора стали появляться все чаще, хотя иногда исключение заменяют строгим выговором, что ненамного милостивее. Кажется, с нарушениями дисциплины в нашей школе начали бороться, причем внезапно и под девизом: "Никакой пощады!".
Что ж, возможно, это правильно, ведь одного парня, которого терпели много лет, недавно отправили в тюрьму, теперь наших классных "пьяниц" выгоняют в конце года… Интересно, что будет дальше?

Dasha

Как освободиться от сдачи экзаменов (28.04.2004)

Весь учебный год я старательно писала свой реферат об Оливере Кромвеле (хотя подобные мысли меня преследовали еще и в прошлом году, но тогда мы до него еще не дошли). Кульминацией работы над рефератом стала его защита на научно-практической конференции "Василеостровские чтения" в 26 школе, на которую меня отправила учительница истории. Защита эта заключалась в том, что мне надо было рассказать страшную историю о повешенном и обезглавленном трупе Оливера, а потом спокойно по хронологии пересказать его жизнь. И все это надо было, по доброму совету моей учительницы, произносить командным голосом, глядя поочередно на каждого слушателя.
Накануне этого страшного события мне пришлось попрактиковаться в актерском мастерстве, но максимум, чего я добилась, - так это прочитать по бумажке "ужастик" голосом Ришелье из отечественного фильма "Три мушкетера". За хронологию я не опасалась, но что меня пугало, так это мои актерские способности.
В итоге, ночь перед защитой я провела примерно так же, как Карл Стюарт - свою перед казнью. То есть очень плохо спала и жутко волновалась.
Зато, приехав в ту школу 8 апреля на научно-практическую конференцию и прослушав вступительную речь комиссии, я чуточку успокоилась.
- Ну, кто хочет быть первым? - дружелюбно спросил один из членов жюри, посмотрев при этом почему-то на меня.
Я сделала вид, что меня очень заинтересовало состояние моих ногтей, и поэтому первым вызвался парень с рефератом про Философа (это имя) Орнатского, хотя насчет фамилии я не уверена. Потом была девушка с работой о Дитрихе, причем у нее даже имелись подлинники его чертежей, а потом еще и еще…. Я оказалась лишь седьмой и, хотя когда читали другие, я была спокойна, теперь мои нервы снова начали пошаливать.
Вот и получилось, что вместо командного голоса я очень негромко и мягко все рассказала и показала принесенные с собой картинки, после чего с тревогой стала ждать вопросов (а судьи их очень поощряли). В итоге вопрос был задан только один, и задал его член комиссии. Он спросил, как можно было повесить труп (Кромвеля), пролежавший в земле три года и наверняка уже почти полностью сгнивший?
- Я не знаю, - чистосердечно призналась я, - но таков исторический факт!..
Мой ответ вполне всех устроил, и когда со всеми рефератами разобрались, настало время подводить итоги. Я, как и некоторые другие, получила диплом первой степени. Мне сказали, что реферат им понравился и что Кромвеля я описала, как своего родственника.
Разумеется, все мои школьные учителя были за меня рады и, как я поняла, только об этом и говорили в учительской последнее время. Короче говоря, на какое-то время я стала героиней школы, потому что была единственной ее представительницей на конференции - тем более победительницей. Историчка на радостях подарила мне свою книгу про Кромвеля, да еще всех дипломантов освободили от одного экзамена по выбору (а выбрала я историю)!
Если вам понравился такой способ освобождения от экзаменов, то можете воспользоваться им, но помните: это потребует много времени и сил!

Dasha

Страсти вокруг ЕГЭ не утихают (09.04.04)

Похоже, что всякие слухи, новые подробности, изменения вокруг ЕГЭ по русскому языку не прекратятся, пока сам экзамен наконец не пройдет. Месяцы идут, а по-прежнему есть много неясностей.
На этой неделе, например, от нашего преподавателя литературы мы узнали, что желающие могут отказаться от сдачи ЕГЭ. То есть те, у которых ВУЗы при поступлении не будут принимать результаты ЕГЭ. Каким предметом его заменят у отказавшихся на выпускных экзаменах в школе, пока неизвестно. Но, скорее всего, это будет экзамен по выбору.
Другая подробность. Те, кто пройдет ЕГЭ и окажется недоволен полученной оценкой, могут еще раз сдать ЕГЭ в ВУЗе.
А Москва, где еще в прошлом году прошел этот эксперимент, в этом году, между прочим, отказалась от ЕГЭ (временно, скорее всего).

Кирилл Венедиктов

Ремонт хуже пожара, или Сокращенные каникулы (24.03.04)

Почти весь март у старшеклассников в нашей школе (№15) был не очень загружен учебой. Дело в том, что по всей школе меняли лампы и белили потолки, а мусор, оставшийся после всех этих работ, пришлось убирать нам, ученикам. Причем основная нагрузка ложилась на десятиклассников, поэтому наш класс, например, мыл школу четыре раза.
Школа до уборки выглядела ужасно: все перевернуто, пол во всех кабинетах засыпан мелом, все лампы сняты. Общими усилиями были наведены чистота и порядок.
Для работ были наняты рабочие, которые во многих кабинетах съели все учительские запасы еды: кофе, шоколадки, - причем делали это без спросу. Наверное, они особо не напрягались, раз у них оставалось столько времени на еду. В общем, какие-то наглые рабочие.
В дни уборок мы освобождались от уроков, и еще несколько дней не ходили в школу, когда убирались другие классы. Поэтому весенние каникулы начались на два дня позже. Так что начинаем отдыхать с 26 марта.
Я считаю, что нам еще повезло: по словам нашего директора, в других школах, в которых меняли лампы, дети тоже мыли школу, но при этом дни, когда они не учились, были вместо каникул. А у нас есть почти неделя, чтобы отдохнуть.

Лямина Мария

Конец четверти и, конечно, настало время для злополучных четвертных оценок (19.03.04)

Для многих ребят четвертные оценки это "страшный суд" после долгих "гуляний" во время четверти.
У всех с оценками по-разному. Просто у каждого свой любимый предмет, который он постоянно учит. Конечно, есть классы, в которых у всех детей отлично, а есть и классы, в которых "упасть не встать".
Существует такое понятие, как спорные оценки. Например: 5\4, 4\3, 3\2. У большинства проблемы с ними и связаны, т.к. на протяжении четверти занимались "между". Тогда ребятам приходится ходить в свое свободное время и пытаться "приподняться".
У меня в классе, как и везде, есть и отличники, и хорошисты, и троечники. У многих проблемы с математикой, у кого-то - с историей, английским языком, экономикой. Так получилось в этой четверти, что "легких" и "тяжелых" предметов не было - просто кто-то учит, а кто-то нет.

Цибин Арсений

Улыбка Фортуны, или Помощь Провидения (19.03.04)

В школе всегда случается много разных невероятных историй. Вот что, например, приключилось со мной на физике 17 марта. Все очень шумели, чем вывели учительницу из себя, и она, чтобы отомстить, начала проверять у всех домашнее задание. Причем положение бедных учеников оказалось, что называется, между Сциллой и Харибдой: если д.з. сделано, значит, списал, не сделано - "два"! Так, по крайней мере, судила учительница. Я ничего не делала, хотя могла бы и списать. А почему я этого не сделала, до сих пор остается для меня загадкой. По мере того, как физичка приближалась к парте, где сидели мы с подружкой, меня бросало то в жар, то в холод. Сделать вид, что нет тетради? Нет, за это тоже "два", потому что я не готова к уроку. Оправдаться? Но оправдания не шли мне в голову. И тогда меня посетила самая лучшая идея, которая только могла прийти в тяжелую минуту. Поняв, что терять мне уже нечего, я решила смириться со своей участью и, раскрыв тетрадь на несделанном задании, выложила ее на стол. И оправдываться я не собиралась: будь, что будет!.. Учительница уже стояла у следующей парты (за нами) и мне уже было все равно… Как вдруг пришло нежданное спасение в лице нашей классной! Сейчас я уже не помню цель ее визита, но физичка тогда обогнула нашу парту и поспешила ей навстречу, на ходу жалуясь, что никто не делает д.з. Естественно, классная нас тоже поругала, но я этого уже не слышала, так как мы с подружкой чудесно спаслись, не понеся заслуженного, увы, наказания.
Разумеется, к пятнице я сделала все д.з., чтоб потом не нервничать и… учительница так же, как в прошлый раз, обошла нас и даже не взглянула на мою тетрадь! На этот раз я обиделась, но потом, к счастью, физичка про меня вспомнила, посмотрела д.з. и сказала, что все правильно!

Dasha

Кому конфеты, кому торт, а кому и …(19.03.04)

В нашей школе (№12) с самого начала 3-ей четверти проходили практику студенты из института им. Лесгафта. В конце практики они должны были организовать разного рода конкурсы: кто в чем специализируется, тот такой конкурс и проводит. Для всех 9-ых были устроены игры по баскетболу. Из нашего класса должны были участвовать 10 человек: 5 девчонок и 5 парней. Энтузиазм учащихся был очень слабым: в итоге вместо 8 команд набрались только полноценные 2 команды мальчиков и 2 команды девочек.
Игры получились тоже не особо захватывающие, т.к., например, парни из моего класса с самого начала уверенно выигрывали, так что их победа была неоспорима. И у девчонок все было точно так же. В конце игры проигравшим дали какие-то конфеты, а победителям - торт.
Церемония награждения была омрачена дракой девчонок из победившей и проигравшей команд: они вцепились друг другу в волосы и их долго не могли разнять. Это выглядело очень глупо и смешно.

Саша

Моя первая статья во "взрослой" газете (27.02.04)

18 февраля, вместо занятий в Школе Искусств, я съездил в редакцию газеты "Утро Петербурга", которая находится около метро "Площадь Александра Невского".
Я встретился с главным редактором газеты, которой отдал свою статью. Она посвящена торжественной церемонии возложения венков в память погибшим в Афганистане, которая состоялась 15 февраля в парке Интернационалистов. Я присутствовал на ней по заданию газеты.
Главный редактор взяла мою статью, которая, забегая немного вперед, вышла 20 февраля.
После я получил новое задание - написать о каком-нибудь клубе, над чем сейчас и работаю.
В эту газету я попал в рамках практики, которая входит в обучение на Малом факультете журналистики.

Кирилл Венедиктов

Каких парней мы не любим (25.02.04)

Во вторник, 24 февраля, мы поздравляли наших одноклассников с Днем Защитника Отечества. Казалось бы, в этом событии нет ничего интересного, но для нас это поздравление было особенным экспериментом. И сейчас я расскажу, почему.
Все началось с того, что мы с одноклассницами решили написать что-то вроде жалобы на нашу учительницу по химии, которая на самом деле этого заслуживала. Наше терпение закончилось, когда она в буквальном смысле слова выжила из нашего класса одного парня, который, как потом мы поняли, был одним из самых достойных из всех наших мальчиков. Нашу жалобу подписали все девушки, несколько парней, а трое человек из них отказались подписывать, так как стали ходить к этой учительнице на платные занятия, и она им вполне нравилась. Мы понесли свою кляузу к директору, а на полпути нас догнали эти трое и подписали бумагу.
Наши пожелания были просты: мы хотели, чтобы эта учительница не вела у нас уроки, но нам сказали, что это невозможно, так как предмет из программы не выкинешь, а специально для нас нового учителя искать не будут. Мы целый урок обсуждали эту проблему с директором, а когда вышли из ее кабинета, эти трое сказали нам, что мы с девчонками виноваты в том, что нас так "обломали", и вообще нечего было все это начинать. Если бы они не подписали, то все было бы нормально: они бы просто остались при своем мнении. Но, как оказалось, они испугались наездов нашей классной руководительницы за так называемую измену классу и не хотели, чтобы мы считали их предателями. Такое поведение мы отметили при поздравлении, подарив этим троим подарки похуже, чем всем.
"Пострадавшему", которого выгнали из школы, мы подарили самый классный подарок, и, кстати, о том, что он ушел, мы (девчонки) сожалели намного больше, чем парни. Наша классная руководительница устроила в этот день всему классу просмотр фильма "К-19", чтобы показать нашим мальчикам, как ведут себя настоящие мужчины. Но некоторые, кажется, намека не поняли, они весь фильм смеялись (учитывая, что "К-19" - далеко не комедия). И мы в очередной раз поняли, что они из себя представляют. Парни, не будьте трусами!

Маша Лямина

Экология – большие проблемы (25.02.04)

В середине февраля в нашем районе проходил конкурс по биологии, правильнее сказать, по экологии. Я в общество "зеленых" не вхожу, так что принимать участие в подобных мероприятиях не очень-то и люблю. Зато такие конкурсы обожает наша чудесная биологичка.
Я уже много лет занимаюсь рисованием, поэтому весь учебный год наша классная обзывает меня дурной и "пляшет" вокруг всяких Машь (которые ничего сами сделать не могут), но как наступают такие конкурсы, наша классная совместно с биологичкой начинают рассказывать мне, что я надежда школы. И вот меня попросили нарисовать плакат по экологии, причем, сказав, что сделать его мне надо к следующий биологии.
За день до урока я со спокойной душой и самодовольным видом рассекала просторы родной школы, вдруг из-за угла с видом серийного убийцы выскочила биологичка и спрашивает:
- Ты плакат по биологии принесла?
- Нет, вы же сказали что его к завтра надо!
- Так я и знала! Не надо мне завтра плакат, а тебе я два ставлю!!!
На этом мы расстались. На следующий день я не пошла в школу, так как у меня сильно болела голова. Примерно во время третьего урока позвонила моя классная:
- Здравствуйте, это мама *?
- Да, здравствуйте, * *!
- А почему * нет в школе?
- Она сегодня дома осталась, у нее голова болит!
Еще полчаса продолжался этот разговор, больше похожий на допрос. На следующий день я принесла плакатище в школу, * * и * * долго любовались им и рассказывали, что я могла не косить от школы (!), а принести его вчера.
Через неделю в класс "влетела" наша классная и сообщила нам, что я получила первое место на олимпиаде. Через два дня я, уехав с математики, отправилась на вручение призов. За мое первое место мне дали какую-то чудесную толстую книгу и грамоту.

VeroN

А ваш учитель знает о таком способе проверки знаний? (25.02.04)

24 февраля, вечером, я судорожно листала "Евгения Онегина" в поисках заданного нам письма Татьяны. Тот, кому приходилось его учить, знает, что оно настолько длинное, что за один какой-то жалкий вечер запомнить все невозможно. Я это узнала только вчера и, выучив первые четыре строчки, с неспокойной совестью отправилась в школу. Было у меня такое смутное ощущение, что к доске меня не вызовут, поэтому я, хоть и нервничала, но несильно.
И вот, пришел мой час!.. Урок литературы был пятым и я запросто могла бы выучить хоть что-нибудь на перемене, но не стала, так как мы дежурили по школе и на стихи отвлекаться было некогда. Сначала учительница вызывала всех по журналу, и мне пока везло (к счастью, я там не первая), но вот добрались и до меня!
- Выучила, Даша? - спросила учительница.
- Да, выучила, но плохо… - скромно сказала я, надеясь, что не спросят.
- Тогда ты рассказывай К., а она - тебе!
Кажется, это было моим спасением! Мы с К. прошли в конец класса, и она начала рассказывать это злосчастное письмо, но, похоже, выучила его так же, как и я. Поэтому я, держа в руках книгу, незаметно повернула текстом к ней. К., повеселев, быстро все рассказала, а потом мы повторили тот же фокус со мной (причем я чувствовала себя так, будто произношу речь перед казнью - мне казалось, что учительница только и делает, что смотрит на меня). Разумеется, мы обе поставили друг другу по "пятерке" и с громадным облегчением вернулись на свои места. Я все еще не могла поверить в свое счастье и то, что так легко отделалась. Правда, потом мне пришлось спрашивать стихи еще у нескольких везунчиков, но это уже не так важно.

Dasha

Культпоход (20.02.04)

17.02.04. наша школа устроила культ поход в кино на "Властелина колец 3" в Neo. В этот кинотеатр я ходила в первый раз, но на фильм второй. Зал был довольно маленький, и там вроде поместились только пятые, шестые и седьмые классы. Мне досталось место в окружении одного пацана и двух девчонок из нашего класса. Весь фильм народ хлопал, болея за своих любимых героев, а мы над ними прикалывались. Также во второй половине фильма у нас появилась новая забава кидаться поп-корном и бумажными стаканами. Но вскоре пришла какая-то училка, разбудила нашу классную и сказала ей, что мы себя плохо ведем. Это подействовало мало - через какое-то время бардак возобновился. Под конец фильма меня потянуло в сон, но поспать мне не дали, потому что народ опять захлопал.
После сеанса в кинотеатре от нас осталась помойка, но убирать нас не заставили, так как мы быстренько свалили.

П.Г.

Урок чего? (18.02.04)

18 февраля у нас в классе (8 б) в школе № 9 не было последних трех уроков: географии, информатики и английского (английский должен был быть, но его перенесли на другой день). Географию отменили, потому что учительница уехала в командировку, а информатики у нас уже давно нет, так как учитель вообще отсутствует. Самое ужасное в том, что нас не хотели отпускать домой, и как мы ни просили нашего завуча, она ни в какую не соглашалась нас отпустить домой. Мы просидели целый час в библиотеке и занимались, кто чем хочет. Обидно, что это происходит довольно часто и всем это уже надоело. Я, конечно, понимаю, что в эти два часа школа несет ответственность за нас, но мы же не совсем безголовые! (Хотя кто знает?!)

Ваня

Торжественное, но немного печальное событие (13.02.04)

Во вторник 10 февраля в нашем классе произошло выделяющееся из повседневной школьной жизни событие: мы последний раз фотографировались всем классом вместе. В результате получится выпускной альбом, в который войдут фотографии каждого ученика и учителя. Все отнеслись к этому фотографированию серьезно (в отличие от прошлых лет) и пришли нарядно и аккуратно одетыми.

Кирилл Венедиктов

Страшно ли быть поэтом? (11.02.04)

Как-то раз я написала одну поэму, и, когда прочитала ее маме, она каждую вторую строчку спрашивала меня, что это значит, а в конце вообще сказала, что мои стихи без рифмы и что Пушкин намного лучше. Насчет последнего я и не претендовала, но все равно обиделась и отнесла свою работу учительнице по литературе. Ей она настолько понравились, что она отправила мое творение на районную олимпиаду по литературе! Правда, сказала преподаватель, тебе придется обязательно прийти туда и прочитать вслух эту поэму, когда подойдет время…
Я не слишком-то беспокоилась, пока время действительно не подошло. И вот, наступила пятница, 6 февраля. Вот тогда-то мне и стало по-настоящему плохо, несмотря на льготные условия, которыми меня щедро одарили учителя, вроде разрешения уйти с двух последних уроков. Но когда я повстречалась с учительницей литературы, она искренне удивилась моему присутствию и спросила, зачем я вообще явилась в школу. Таким оборотом я была удивлена не меньше ее и, раз мне не надо было приходить, вместо двух уроков ушла с трех.
И, несмотря на это, опоздала на пять минут (как мне показалось) на эту олимпиаду! Нервы у меня и так пошаливали, а уж когда я взглянула на часы, первой мыслью было бросить все и на следующем же троллейбусе уехать домой, но я все-таки решила попытать удачу. К счастью, оказалось, что начинается все не два, а полтретьего и я, усевшись вместе с остальными поэтами, стала ждать судей. В итоге выяснилось, что судья только одна и это наша учительница литературы, но это не было для меня сюрпризом, так как она меня предупредила. Зато как боялись остальные!.. Из нашего класса на олимпиаду доехала только я, а из всей школы помимо меня была еще одна девочка, и тоже Даша.
А начались наши испытания с творческого задания: надо было написать одно четверостишие для инопланетян, вроде нашего им послания. Желающие могли потом прочесть свои творения вслух, но меня среди их числа не было. Что они только не понаписали! Кто-то выгонял бедных пришельцев, особо не стесняясь в выражениях, кто-то оставлял им нашу разрушенную планету…а я предложила инопланетянам со всеми вопросами насчет Земли обращаться ко мне.
Следующим шагом стало самое страшное - чтение стихов. Меня вызвали довольно рано, но я отнюдь не горела желанием читать всю поэму и поэтому в самом начале заявила, что зрители услышат только двенадцать строчек, иначе это займет много времени. Зато все остальные были не такими деликатными по отношению к своим слушателям и зачитывали ужасно много, а некоторые даже играли на гитаре.
В общем, я могу отметить, что стихи были большей частью грустные и абстрактные, в стиле Маяковского. Все было настолько однообразно, что когда ведущая сжалилась и разрешила уже прочитавшим уйти, если им это нужно, я тут же выскочила вон. Мне очень хотелось домой, но на олимпиаде все равно понравилось, хотя бы потому, что учительница не заставляла никого выходить на сцену, к чему я с судорогами готовилась.
Что касается результатов, то на следующий день я их узнала. Мне присудили диплом второй степени, который я получу на школьной линейке! Это было здорово, жаль только, мама не признала, что моя поэма действительно кое-чего стоит… "Что тут поделаешь, если я воспитывалась на Пушкине с Лермонтовым!" - сказала она, но на этот раз я не обиделась, потому что знала: за плохие вещи без рифм такие дипломы не дают!

Dasha

Вредная и наглая детвора (06.02.04)

Каждый четверг этого полугодия для моего класса особенный. Дело в том, что в этот день мы (т.е. мой класс) дежурные по школе. Дежурство 5 февраля проходила, в общем-то, хорошо, мы с подружкой спокойно сидели, болтали, она объясняла мне новую тему по злосчастной геометрии. И все бы ничего, вот только малыши из 5-6-ых классов подрались, да причем всерьез. Так как мы ответственные в этой части школы, то поспешили ребят разнять (вдруг что еще может случиться). Разобрались-то мы быстро, только вот мальчишка, который в драке даже и не участвовал, начал докучать, оспаривая наше право наводить порядок. Из-за него мы чуть не поссорились с подружкой.
Вывод такой: "Не лезь в чужие дела, и сам не получишь".

Саша

Страсти по ЕГЭ продолжаются (06.02.04)

Как известно, в этом году выпускники школ будут сдавать Единый Государственный Экзамен по русскому языку. До него осталось уже несколько месяцев, а еще толком не ясно, как он будет проходить, будут ли вузы принимать его результаты, как будет ставиться оценка по баллам и т.д. Город, как сказала ректор СпбГУ Вербицкая, абсолютно не готов к ЕГЭ.
Слухов вокруг экзамена ходило, ходит и, я думаю, ходить будет неимоверное количество. Сначала был главный вопрос: будет ли сам ЕГЭ? Оказалось, будет. Второй вопрос, но не менее важный: будут ли вузы принимать его результаты? По последней информации, ЕГЭ заменит сочинение, а где сочинение по литературе является профилирующим экзаменом (например, на филфаке), то будет приниматься и ЕГЭ, и надо будет писать сочинение. Не решено еще, как будет ставиться оценка в вузах. Если в школе 76 баллов и выше - это "5", то в вузе это скорее всего "3".
На журфаке, куда я собираюсь поступить, тоже полная неразбериха. Чтобы снизить нагрузку на абитуриентов, было решено отменить экзамен по иностранному языку. То есть, проходной балл бы считался по трем оценкам: за ЕГЭ, сочинение и историю. Но буквально через несколько дней поползли слухи, что ЕГЭ приниматься не будет, экзамен по иностранному языку восстановлен. Но все преподаватели на факультете твердят, что ЕГЭ точно будет приниматься. Кому верить? Поживем - увидим.
Лично в моем классе ЕГЭ особо не боятся: большинство будет поступать в те вузы, где за русский язык ставится зачет/незачет, поэтому им достаточно тройки, то есть набрать 37 баллов из 100, что вполне не сложно.

Кирилл Венедиктов

Как еще можно использовать резинового утенка для ванны, или Наши наблюдения (04.02.04)

4 февраля мы, собравшись на любимую журналистику, решили провести небольшой эксперимент. Еще накануне мы купили в канцтоварах на двоих трех резиновых утят для ванной (взяли трех последних и потратили в общей сложности 45 рублей). Вообще, надо было видеть лицо продавщицы - подходит одна, с виду довольно приличная, девушка, говорит: "Дайте мне, пожалуйста, двух утят, вон там стоят, за пятнадцать рублей". Продавщица переспросила с видом последней идиотки: "Утят? Каких утят?", но потом она поняла, что от нее требуется, и минут десять искала двух резиновых птичек. Все, расплатились. Продавщица облегченно вздыхает - не каждый день такую идиотку встретишь. Потом к ней же подходит вторая девушка, не менее приличная с виду, чем первая: "Дайте, пожалуйста, уточку для ванной за пятнадцать рублей…" - не удивимся, что после встречи с двумя сумасшедшими продавщица испытала острое желание повеситься (это было видно по ее лицу) или на худой конец застрелиться. Только чтобы не встречать таких идиоток, которые, отойдя на пару метров от прилавка, начали с упоением пищать, нажимая на свежекупленных уточек…
Так вот, эксперимент. Мы решили подходить к людям со спины и пищать уточкой, держа ее в кармане. Человек начинает оглядываться, а мы должны тоже смотреть по сторонам, приговаривая: "Какой негодяй так пищит, как некрасиво, культурное место, культурная столица, что же твориться в городе, беспредел!" - примерно так. В общем, мы вышли на улицу и принялись искать первую жертву. Первым несчастным оказался какой-то азербайджанский продавец арбузов. Мы как раз шли следом за ним. Мы запищали. Он начал судорожно оглядываться. Мы пытались сказать заученную фразу про пищащего негодяя из культурной столицы, но не смогли. Мы просто начали громко смеяться, согнувшись пополам. Арбузник недовольно мотнул черной головой и пошел быстрым шагом, наверно, проведать свои арбузы. Вторым оказался продавец дисков в магазине. Мы ему сказали, какие игры нас интересуют, и он начал искать подходящие диски. Пока он искал, мы пару раз пропищали уткой. Мужчина подпрыгнул, а потом внимательно стал нас разглядывать через витрину. На этот раз мы смогли сказать часть фразы, которую мы предусмотрительно выучили перед проверкой реакции прохожих. Мы расплатились за диски и ушли. Потом очередной, уже третьей, жертвой стала не очень милая тетушка на перекрестке. В ответ на пищание она не стала оборачиваться на нас, она начала несносно фыркать и дергаться. В конце концов она оглянулась. Мы с самым невозмутимым видом оглядывались по сторонам: " Ты слышала пищание? Тут сейчас кто-то пищал. Фу, мерзавец!" - потом мы обратились к обернувшейся тетушке: "Это не вы сейчас пищали?". Она сквозь зубы прошипела: "Нет!" и стала подозрительно поглядывать на глуховатую бабулю лет восьмидесяти, стоящую слева от тетушки, мирно доживающую свой век и жующую какую-то несвежую булочку. Загорелся зеленый свет, и дерганная тетенька, подергиваясь, удалилась. Последним человеком в нашем эксперименте стала какая-то девушка лет двадцати, которая на наш истошный писк не обратила никакого внимания. Ну не очень-то и хотелось… В общем, подведем итог эксперимента: из 100% проэкспериментированых (то есть из четырех человек) 50% обладают очень хорошей и здоровой реакцией на нездоровые звуки (2 человека), до 25% смысл происходящего доходит не сразу и то не совсем (до одного человека) и также до 25% смысл происходящего не доходит вообще (также до 1 человека). Мы будем великими экспериментаторами!


Zenitka и VeroN

А ты готов к отчислению из школы? (04.02.04)

У нас в школе начались неприятности: директор решила провести небольшую проверку и составить списочки с кандидатами на исключение. Все (и учителя, и ученики) были напуганы до смерти, и поэтому наша классная даже зачитала нам устав школы вместо алгебры, чтобы мы знали, как надо себя вести. Но, как часто бывает, на кого-то это подействовало, на кого-то - нет. Все разъяснил последующий урок географии.
Два двоечника с последней парты решили поиграть с огнем в буквальном смысле: один из них, достав зажигалку, поднес к волосам второго… И тут проницательная географичка, заметив это, быстрым шагом пересекла класс, схватила бедолагу со злосчастной зажигалкой за шиворот и вышвырнула в коридор (тоже в буквальном смысле). Его приятель со второй парты, сидевший у меня за спиной, захотел подбодрить друга и тоже вышел. А по коридору, на их беду, в это время шла наша классная (интересно, а почему это она разгуливает во время уроков?..)! Она втолкнула несчастных обратно в класс, зашла сама и стала выяснять, в чем дело. Географичка сказала, что Б. хотел поджечь К., причем Б. (это тот, которого сначала выгнали, а потом втащили обратно) сказал ей перед уроком:
- А вы можете выгнать меня из класса?
- Могу, - ответила добрая учительница. - А могу и из школы!
- А, ну тогда я пойду на урок, - поспешно сказал Б. и… нашел-таки способ, чтобы его выгнали.
Классная этому не обрадовалась и начала уговаривать географичку написать на него докладную. Она даже вызвалась сама занести ее к директору. По всей видимости, этих двоих уже занесли в директорский "черный список". А это значит, что стоит им еще два раза нарушить школьные правила, и оба вылетят из гимназии (надеюсь, не в буквальном смысле). Как в известной считалочке: первый раз прощается (пишется докладная), второй раз запрещается (собирают по провинившемуся педсовет с участием родителей и его самого), а на третий раз…не пропустим в школу вас!
А директор до этого случая заходила к нам и рассказывала о своих жертвах из параллельного класса. Затем, пообещав, что скоро она и до нас дойдет, удалилась. На меня это так подействовало, что я тут же написала один стишок, но здесь вы его не прочитаете, потому что если на этот сайт зайдет директор, она меня убьет.

Dasha

Побольше бы таких родительских собраний (23.01.04)

22.01.2004. в школе № 11 проходили родительские собрания. К моему счастью, после мне ничего не высказали. Но на наследующий день на первом же уроке весь наш класс ожидал приятный сюрприз. Наша учительница по русскому так вымоталась на собрании, что не подготовила материал к уроку. Весь урок она оправдывалась, но под конец все-таки нас заставили писать упражнение. В итоге мы благодарны своим родителям за такой милый подарок.

П.Г.

Мечта, горе и счастье "идиота"(23.01.04)

23.01.04 нам сообщили, что наша учительница по математике заболела. Все ученики нашего класса были очень рады. Но мы радовались не потому, что мы ее так уж не любим, просто никто не выполнил домашнее задание и не очень то хотелось с ней связываться. Когда мы услышали эту новость, многие стали говорить, что сбылась "мечта идиота". Наша радость сразу развеялась, как только нам сказали, что она на следующей неделе выйдет.

Цибин Арсений

"Дорогой жизни шел к нам хлеб…" (23.01.04)

27 января для жителей нашего города весьма необычный день - день снятия блокады. В связи с этим в моей школе №12 23 января проходил концерт, и приглашены были наши дедушки и бабушки, т.е. жители блокадного Ленинграда. На самом представлении мне не удалось побывать, но зато, проходя мимо, мы видели, как наш директор и завуч раздавали ветеранам цветы и конфеты. После чего нам сказали, что мы не в том месте ходим: видите ли, надо было по другой лестнице идти!
А также от класса надо было сделать плакат, посвященный этому дню. За это дело принялись 3 человека, в том числе и я, плюс 2 студентки 4-ого курса, которые по иронии судьбы взялись за наш "самый инициативный" класс в роли классных руководительниц. В общем, плакат мы сделали очень быстро, т.к. почти весь лист заполнили картинками, написали рецепты приготовления в военные годы хлеба, колбасы, масла.

В.А.


Три дня напрасных волнений (23.01.04)

12 января я пошел в школу, в которой узнал, что наш классный руководитель (учитель русского языка и литературы) уходит и, таким образом, бросает нас на произвол судьбы. Так как у нас в пятом классе русский преподавал молодой студент, который косил от армии, а в шестом студентка, которая не могла поддерживать дисциплину в классе, я был очень встревожен этими вестями, но так как это информация была не совсем точной, я наделся, что это всего лишь слухи. На следующий день нашему классу сказали, что наш классный руководитель точно уйдет, все были обеспокоены и уже начинали искать учителя, который бы мог занять ее место. Но на следующий день нам сообщили, что наша учительница все-таки выйдет на работу в понедельник. Некоторых учащихся, кому она нравилась, эта новость порадовала, а некоторых огорчила; лично меня порадовала.

Никитос

"...Drink vodka ...drank vodka ...will be drinking vodka" (21.01.04)

19 января я в очередной раз была на курсах по английскому, и мы всей группой ждали начала занятий. Нас недавно объединили с другой группой и дали их преподавателя. Кто-то сказал, что эта американка ужасно противная и всех пересаживает. Я не приняла всерьез эти слова (подумала, что шутка), но когда училка пришла, мне стало ясно, что то была чистая правда. Ли (так ее зовут) действительно приказала мне отсесть от моей подружки. Я, видя, как сопротивлялись другие, тоже решила не сдаваться:
- Why (зачем)?
- Because I said so (потому что я так сказала)! - вкрадчиво ответила американка, и я, пробормотав "Very well (очень хорошо)", села, куда мне показали.
Дальше - больше. Выяснилось, что Ли - типичная жертва стереотипов, сложившихся о нас, русских, в Соединенных Штатах. Судя по примерам, которые она нам (школьникам) давала, чтобы объяснить времена, американцы думают, что русские всех возрастов только и делают, что пьют водку и едят блины! А петербуржцы могут показать своим заграничным гостям разве что Эрмитаж. Вот такого мнения о нас по ту сторону океана!.. Но я, честно говоря, не очень обиделась, потому что это было очень смешно.

Dasha

архив рубрики за 2003 год

на главную страницу
архив
Hosted by uCoz