№20(65) 2002. Приложение

Просто статуя....
Паломничество в Хургаду,

или Египетский дневник
автор: Чернова Ольга (Hailie Jade)

Я на фоне пирамиды

2 ноября

После 4,5 часов мучений в самолете мы наконец-то ступили на священную землю Египта. Произошло это примерно в 5 часов по местному времени (в России 6 часов. Вечера, естественно).
Едем в отель на автобусе. Какой-то злобный египтянин погрузил наши с мамой вещи в багажное отделение пресловутого автобуса за 5 египетских фунтов (в книге о Египте сказано, что столько дают официантам в ресторанах), т.е. примерно 1,4 $. Переплатили. Ну все, сейчас буду с этими египетскими тубриками разбираться, в автобусе хоть и со всеми удобствами еду, а все равно качает сильно, невозможно писать. Какая-то кривая пустыня попалась :-)!

3 ноября

Отель классный, особенно повар (готовит здорово) и растительность вокруг домиков с номерами! А если судить в общем, то просто придраться не к чему! Приходил наш турменеджер (что бы это значило?..) и мы с мамой записались на 4 (!) экскурсии - на остров Грифун, в Каир, в Луксор и на коралловые рифы (едешь на катере с прозрачным дном и смотришь на гигантских рыбин среди этих «живых растений»).
Ой, я же про море ничего не сказала! Отель (четырехзвездный, кстати) находится буквально на берегу Красного моря, и если от этого самого берега отплыть метров на сто и нырнуть с маской под воду, то лицом к лицу встретишься с морскими ежиками разных видов, пестрыми и не очень, с большими и маленькими рыбками и с разными «породами» кораллов. Красиво, просто неописуемо!

4 ноября

Поехали на этот Грифун. За нами приехал (надо было еще добираться до порта) жуткого вида чуть ли не «запорожец», на котором меня, как ни странно, не укачало (наверное, благодаря частым остановкам – от машины периодически да и отваливалась какая-нибудь запчасть…) В порту мы пересели на довольно странный полукораблик-полукатер-полу-не-пойми-что. Кстати, о нашей экскурсионной программе – планировались 3 остановки в разных частях острова. Две из них мы благополучно минули, а сейчас, поев, я сижу в гамаке, а мама купается. Сейчас она придет, и я поменяюсь с ней местами – она уляжется отдыхать в гамак, а я пойду купаться. Кстати, на первой и второй остановке мы ныряли с маской, ластами и трубкой в кораллы, фотографируя их подводной камерой. Красиво, но у нас в отеле лучше (точнее, близ отеля)!

5 ноября

Никогда больше не поеду на экскурсию в Каир! Дорога так надоедает! В 2:30 ночи (!) отчаливать и ехать примерно 5 часов… Жуть… А так там интересно – пирамиды (например, знаменитая, Хеопса, при постройке ее высота составляла 143 метра в высоту, а сейчас меньше – 139 метров.), Нил (грязненький такой, прямо Нева какая-то!), коварные египтане-продавцы (так и норовят обманом заставить тебя приобрести товар), знаменитый 25-метровой высоты сфинкс (за фото с этим чучелом с нас взяли денег, как за посещение двух ресторанов), египетский музей (в нем я встретила золотую маску Тутанхамона и прочие побрякушки из его гробницы) и проча.

7 ноября

Луксор, после дневного перерыва между экскурсиями. Ехать туда меньше, чем в Каир, хотя на завтрак все равно мы не попали и нам торжественно вручили жуткий сухой паек (себе бы лучше оставили, мне и бесплатно такого не надо было!). Жара, несмотря на осень, была невыносимой – зашкаливало за 35 градусов! Ездили смотреть какие-то развалины, не помню, правда, их названия. Переправлялись на лодках через Нил, смотрели гробницы фараонов в скалах (в одной из гробниц лежала мумия неизвестно кому принадлежащая, и мы с мамой ее незаконно сфотографировали) и потом на всякие фабрики (с коммерческой целью)…

8 ноября

Последняя (и самая короткая) экскурсия! На катере с прозрачным дном и с возможностью встретить мурену или дельфина!
Возможность возможностью, но никого мы не встретили! Обидно, но красиво очень! Сквозь стекло как в телевизор смотришь! Только продлилась эта красота лишь 25 минут и злобный водитель катера выбирал неважные места – то кораллы облезлые, то кораллов вообще не видно… Ну да ладно. Неприятность эту мы переживем! Точнее, пережили. Сейчас я собираю вещи, параллельно делая записи и успокаивая разбушевавшегося Гизмо (есть такая пушистая интерактивная игрушка, похожая на Фарби, но изображает монстрика из фильма «Гремлины» по имени, как я упоминала, Гизмо. Приобрела я это чудо техники еще в питерском «Дьюти фри»). Завтра уезжать… А жаль! Пусть тут были жуткие продавцы, коварные экскурсоводы и злобные водители экскурсионных автобусов, я этого практически не замечала из-за других более классных вещей
вроде памятников архитектуры, моря и рыбок.
домой жуть как неохота, хотя в школу тянет - соскучится успела даже по тем одноклассни-
кам, по которым и не ожидала... Дожили...

9 ноября

В Питере холодно! Я имею в виду, холодно тому, кто попал из лета чуть ли не в зиму, да и еще в кроссовках! А как одна старушка в босоножках открытых по снегу неслась, как антилопа, к автобусу – забуду не скоро! Вспоминаю Египет. Минусы хоть и были в нем, а все равно вернуться обратно хочу! Хотя бы потому, что мне постоянно кажется, будто все свои вещи я позабыла в аэропорту и номере...
Такие курьезы происходили по пути в Питер! Например, как проснулись мы с мамой рано утром, судорожно пытаясь найти те вещи, которые и не забывали (сны, сны...), затем, уже неторопясь, фотографируем интерьер номера (на память, понимаете ли), далее под стук носильщика (египтянин такой, наш чемодан принести вниз должен был, к самому автобусу) я бегу в ночнушке, прижимая к сердцу одежду (джинсы и прочее) в ванную, одетая уже давно мама открывает дверь и мы остаемся наедине с мебелью, стенами и ручной кладью в комнате. Потом мы получили сухой паек («Да ладно вам, оставьте ЭТО себе, мне и за рубль ЭТОГО не надо, спасибо», – рвется из моей груди при этом, но я все же промолчала). И вот, наконец, приезжает автобус. Мы уже отъезжаем от отеля, как моя мама , тряся сопровождающего за плечо, начинает втолковывать ему, что у отеля остался наш чемодан и неплохо было бы остановиться и взять его с собой, на что он, представьте, ей отвечает: «Мне некогда»... Но через некоторое время багаж вновь оказался с нами – автобус остановили. Еще в египетском аэропорту было весело: наш рейс был перенесен с 10 утра на 15:00! Это якобы за экипажем не пришел автобус (где же они были? Такие загорелые причем приехали, я и то бледнее!). Когда все под извинения стюардесс с облегчением уселись на свои места в самолете, нам между 99-м и 101-м «Простите и извините» как бы между прочим сообщают, что самолет еще не заправлен… Пришлось мучиться еще с полчаса: «Ну-ну, – думала я, – что же будет на высадке?» – а вот высадки-то и не было! Все уже в пальто, куртках, а нас не выпускают… Представьте себе наше бешенство – жара и никуда не деться! Но что это я все о самолетах, да о самолетах? Лучше скажу о своих впечатлениях – в Египте мне ПОНРАВИЛОСЬ!