№3(48) 2002. Приложение

Кирилла Венедиктова
Я и Венера Милосская
Собор Парижской Богоматери

Мой новый год, прямо с первого числа, начался с того, что я вместе с мамой отправился в столицу Франции - Париж, где уже полгода живет моя сестра.
Мы ехали на поезде до Берлина транзитом через Белоруссию и Польшу. Купе было рассчитано на троих человек и было очень маленькое и неудобное. Спроектировали такие поезда поляки. Наши поезда более удобные и вместительные. На поезде мы ехали 26 часов. Из них шесть часов стояли в Орше (нужно было ждать московский поезд) и два часа стояли в Бресте (нужно было поменять колеса, так как в Польше и Германии расстояние между рельсами уже, чем в России и Белоруссии).
Также мы проходили две таможни (выезд из Белоруссии и въезд в Польшу; выезд из Польши и въезд в Германию).
Из Берлина до Парижа мы собирались добраться на автобусе. Так как времени до отправления автобуса у нас было много (почти восемь часов), мы решили совершить экскурсию по Берлину: посетили Берлинский дом, посмотрели Бранденбургские ворота, а на обратном пути зашли в Рейхстаг, а также увидели памятник русским солдатам, павшим во время Великой Отечественной войны.
Выехали мы из Берлина в 21.00 и ехали целых 12 часов. Было достаточно нудно ехать столько времени сидя, к тому же среди пассажиров никто, кроме нас, не говорил по-русски. Прибыли мы в Париж в 9 часов утра, где нас встретила моя сестра.
В первый день нашего пребывания в Париже мы съездили в пригород Парижа - Монтени, где живет наша французская знакомая, которая бывает часто в Петербурге и проживает у нас. Город очень маленький и красивый. Такое ощущение, что находишься в театре или музее.
На следующий день мы посетили базилику (так называется архитектурный тип христианских храмов) Сакре-Кер, которая находится на холме Монмартр. Эта базилика построена в 1876 году в романо-византийском стиле архитекторами Абади и Мань. В каком бы месте города мы не находились, если мы захотим увидеть панораму Парижу, наш взгляд обязательно задержится на белых куполах этой базилики. У нас в городе такой базилики, увы, нет.
На третий день мы съездили в Версаль, расположенный на юго-западе Парижа. Он был когда-то деревушкой, а потом стал резиденцией французских королей. Он очень похож на наш Петродворец и такой же прекрасный.
Вечером этого же дня мы прогулялись по Елисейским полям - центральной улице французской столицы. Все деревья были украшены в новогодние гирлянды, и было очень красиво.
Там, где Елисейские поля поднимаются наверх, на вершине холма Шайо находится огромная Площадь Звезды, откуда лучами расходятся 12 крупных улиц города. В центре площади царит мощная и величественная Триумфальная арка, выполненная по желанию Наполеона, пожелавшего посвятить ее своей Великой Армии. Ее так называли, потому что она была очень большая по численности (640 тысяч). Где Елисейские поля заканчиваются, находится Египетский обелиск, подаренный Франции египтянами. Это достаточно высокий обелиск, на котором изображены египетские иероглифы.
На следующее утро мы поднялись на символ Парижа - Эйфелеву башню, возведенную в 1889 году инженером Гюставом Эйфелем. С башни виден весь Париж, но все-таки чаще всего взгляд останавливается (в подтверждение моих слов - см. выше) на Сакре-Кере. Билет до третьего этажа (это половина башни) стоит три евро. Подниматься можно на лифте или пешком. Потом если хотите подняться еще выше, нужно заплатить еще три евро. Туда можно подниматься только на лифте. Наверху достаточно холодно, потому что и высоко, и Сена рядом.
На другой день мы сходили в музей Родена и Дом Инвалидов. Последний был построен для старых солдат-инвалидов, оказавшихся в нищете. Также в Доме Инвалидов находится гробница Наполеона I.
На шестой день мы посетили музее Орсэ. Это бывший вокзал, а сейчас там музей современного искусства. В этом музее находятся выставки известных импрессионистов, скульпторов и других деятелей культуры. Особенно мне запомнилась "Выставка больных", на которой были представлены люди с различными физическими увечьями: кто без носа, кто без ноги, кто с вмятиной в голове.
А также мы посетили Лувр - самый большой в мире музей. В нем я увидел знаменитых Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Джоконду. Я всегда хотел увидеть их и рад, что это сделал.
Потом мы съездили на остров Сите, где родился Париж. На этом острове находится Нотр-Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери. Этот собор построен в готическом стиле. Я считаю, что этот собор - самый красивый в мире.
На следующий день мы посмотрели Оперу, парфюмерный музей, Вандомскую площадь, центр Джорджа Помпиду (музей современного искусства). Этот музей интересен тем, что все трубы коммуникаций находятся снаружи, а не внутри. И каждая труба покрашена в разный цвет, который обозначает принадлежность этой трубы, то есть что по ней течет.
Вечерами мы обычно ходили по магазинам или гуляли по Елисейским полям, так как они находятся очень близко от того места, где мы жили. Магазины в Париже закрываются очень рано, и только некоторые из них работают до девяти вечера.
Метро в Париже работает плохо: поезда часто останавливаются в туннеле и время между поездами достаточно большое (иногда даже бывает 10-12 минут, но это обычно по вечерам).
Также наше метро намного красивее, чем в Париже. И только станция метро "Дворец Лувр" производит впечатление - она сама и есть немного музей: там представлены под стеклом экспонаты, правда, не очень ценные.
В предпоследний день мы гуляли по Парижу вместе с мамой той знакомой, которая живет в Монтени. Она нас сводила на знаменитую улицу Риволи, место обитания знаменитостей, где сейчас живут известные французские писатели, актеры, музыканты. На этой площади стоит памятник Людовику XIII. Еще мы посмотрели площадь Бастилии, где раньше находилась тюрьма.
В этот же день мы увидели мэрию Парижа. Прямо рядом с ней находится каток, и меня это сильно удивило.
А в последний день мы только успели сходить посмотреть Статую Свободы (только она меньше, чем в Америке), а потом упаковывали парижские сувениры и подарки и собирали вещи, чтобы отправиться домой.