Чехия-Польша-Беларусь глазами туриста

29 июля с Витебского вокзала отошел поезд №49. В этом поезде сидели я, папа и мой старший брат Андрей. Мы ехали в Брест, чтобы оттуда через Польшу отправиться в Чехию.
После ночи в поезде меня растрясло, а едва мы вышли, как пришлось садиться в автобус и ехать на границу. После ее пересечения началось самое ужасное – транзит по территории Польши ( 600 км), правда, с тремя остановками. Вкратце я могу описать свои впечатления от этой поездки одной фразой: «Я не знала, что такое ад». Теперь знаю.
Около 12 ночи мы пересекли границу с Чехией и приехали в какой-то маленький городок с гадкими кривыми узкими улочками. Там нас ждал отель, в котором мы и заночевали.
31 июля прибыли в Прагу, экскурсия началась с Града. Я была усталая и голодная, так что скажу сразу - мне ничего не понравилось.
Собор Св. Витта – ну и что, в Германии есть и получше, к тому же, там разрешают садиться на скамейки, а здесь – нет.
Град – ну да, дворец, такой в любой европейской стране можно встретить.
Карлов мост – уже лучше, потому что, когда мы там были, пошел живительный дождь, а папа купил бутылку ледяного апельсинового сока (жара была +36).
Совсем хорошо стало, когда экскурсия закончилась, и мы пошли есть. Тут уже начал задувать ветер, жару как рукой сняло, и я наконец-то насытилась.
1 августа папа и Андрей уехали в Карловы Вары, а я осталась в отеле отсыпаться. Днем встретилась с кузиной, которая живет в Праге, мы немного прогулялись, а вечером вернулись папа и Андрей.
2 августа мы пошли погулять по заглохшим местам Праги (районы Либень, Кобылисы…), и по пути я сделала несколько наблюдений.
Первое. Прага – трамвайный город. Трамваев много, и они носятся по этим извилистым улицам с горки на горку, так что на ногах удержаться весьма проблематично.
Второе. Прага – город антикварных магазинов. Их тоже много, но товар неинтересный.
Третье. Прага – город Франца Кафки. Он смотрит на вас отовсюду, а если вы его не видели, значит, вы просто не были в Праге или не обратили внимания.
Ну и конечно, поразило то, что НЕ в центре много мусора, разбитые дороги с заплаточками, в магазинах торгуют таджики и турки… Да и деньги там, кстати, не евро, а кроны, хотя Чехия состоит в Евросоюзе. Все это, как мне кажется, говорит о том, что эта страна не дотягивает до европейского уровня.
3 августа мы покинули Прагу и поехали в Моравский Крас. На этот раз по дороге растрясло почти всех, за исключением… меня.
Моравский Крас – это поселок, около которого находятся пещеры с «необычайно целебным воздухом», как говорят гиды. Я надышалась там по полной программе, так что когда мы погрузились в автобус, то просто заснула.
Вечером мы прибыли в Польшу, в поселок Величка, и нас разместили в местном мотеле.
4 августа состоялась экскурсия по соляным шахтам. Гид рассказывал много интересного и сообщил, что в стоимость билета входит 1 кг соли, который мы можем слизать со стен шахты. Андрей так и сделал, а я ограничилась тем, что попробовала «эликсир вечной молодости» из подземного ручейка.
В тот же день мы переехали в Краков, экскурсия по которому была, к счастью, короткой. Мы оказались надолго предоставлены сами себе и смогли ходить, где захотим.
В Кракове меня поразило неимоверное скопление голубей. На самом деле то были не голуби, а, представьте, заколдованные рыцари короля Генриха, но от этого никому не легче. Особенно когда они всей толпой летят на тебя и пытаются выхватить из рук кусочек съестного.
5 августа после ночного переезда мы очутились в Бресте. Времени было полно, и мы успели осмотреть знаменитую Брестскую Крепость, вокзал и памятник Ленину (стандартный набор!). Что тут скажешь? Приятный город, но скучный. Многие названия улиц связаны с коммунистами и военными, все говорят по-русски.
В 15 часов мы сели в поезд до Петербурга, и на этом наше путешествие, можно сказать, закончилось. В багаже тряслась футболка с портретом Кафки, польский свитер из овечьей шерсти, многочисленный карты и куча других сувениров. Я смотрела в окно и с нетерпением ожидала встречи с Петербургом.