Неделя в Венгрии
(фото: 1 2 3)

Летом 2003 года я с родителями ездила в Венгрию на 7 дней.
Сначала мы ехали на поезде, в купе, потом на автобусе. Мы проезжали Украину, а в Бресте мы останавливались у знаменитой крепости.
Как только мы прибыли в Венгрию в город Шифок, то почти сразу пошли гулять в парк "Барош". Это очень красивый парк. Там все усажено цветами и зелеными деревьями, а еще там маленькое озеро. В специально отведенном месте парка стоит памятник знаменитому композитору Имре Кальмону.
Прогулялись мы и к озеру Балатон. Сначала были у Золотого берега, а позже пошли к Серебряному. Мы там даже искупались. Озеро Балатон очень чистое. Венгры даже называют его морем.
А вечером в этот день в кафе у нашей гостиницы мы ели национальное венгерское блюдо "гуляш". Гуляш - это такой очень вкусный островатый суп с мясом.
Интересная венгерская подробность, которую я заметила: на клумбе с цветами у них могут расти арбузы.
И в этот же вечер я с родителями пошла в Луна-парк, где мы катались на машинках - они там очень быстрые.
На следующий день мы ходили к замку Фештетича (великого венгерского короля), и к маленькому водопаду в пещере.
Позже поехали в город Хевиз. Там есть потухший вулкан, в бывшем кратере которого сделали бассейн. В нем очень теплая вода даже зимой. Температура воды 35 градусов, а глубина до 40 метров. Мне понравилось там купаться.
Дальше мы поехали в город Тихань, который славится своими сувенирами. Мы купили там сувенир - флягу, обитую мехом.
Вечером, когда мы приехали в Шифок (очередной городок на нашем пути), мы пошли в "Камелот". Это небольшой и уютный ресторанчик, сделанный под старину. Мы заказали мясо с зеленью на горящей тарелке. Ночевали мы в небольшом уютном отеле с видом из окна на Балатон.
Кстати, передвигались мы по Венгрии на автобусе.
На третий день мы поехали в маленький городок, не помню, как называется. Смотрели там бенедиктинское аббатство, то есть что-то вроде монастыря. Там очень красиво, все украшено драгоценными металлами. Мне и родителям там понравилось.
Еще мы останавливались в городе Бадачень. Там выращивают виноград и делают из него разные вина. Моим родителям на местном винзаводе предложили продегустировать венгерские вина. Им в основном понравились вина двухлетней выдержки.
Потом, уже ближе к вечеру, мы доехали до Балатонфюреда. Это старинное курортное местечко и к тому же еще самая первая лечебница и зона отдыха.
На следующий день мы поехали в самый необыкновенный город в нашей поездке - Вестрем. Это город королев (потому что там жили в основном королевы) - ему уже 1000 лет. Там красивые, вымощенные камнем улицы, много памятников и необыкновенных скульптур.
Вечером мы отдыхали и готовились к поездке в столицу Венгрии - Будапешт.
Рано утром мы приехали в Будапешт и сразу пошли в знаменитый ювелирный магазин. И потом мы гуляли по городу.
Еще мы побывали в городе Эстергом. Смотрели там базилику святого Альберта. Рядом находится статуя святого Иштвена. Иштвен самый любимый и почитаемый король Венгрии.
В городе Сентендре видели православную сербскую церковь. Только жаль, что мы туда не зашли. Недалеко находился музей марципанов. Там все сделано из сладкого марципана - скульптуры, портреты, цветы.
На эту ночь мы остановились в отеле "Ориенталь", он сделан в китайском стиле.
А ночью на теплоходе мы катались по Дунаю. Это очень красивое зрелище, так плывешь по темному городу и по всюду огоньки от окон.
На шестой день в Будапеште мы ходили на площадь Героев (там были статуи выдающихся людей Венгрии), а также в парк "Городская роща".
Современный Будапешт состоит из двух старинных городов - Буды и Пешта, разделенных мостом. Перейдя через мост в Буде, мы осмотрели большой рыбацкий бастион - он был больше похож на военную крепость. И статую великого короля Иштвена Первого, и церковь Матяша. Эту красоту церкви не описать на словах.
Еще мы сходили в зоопарк. Там созданы все условия для комфортной жизни животных. Его ну никак не сравнить с нашим зоопарком. Там для животных все сделано, как на свободе, в своем родном доме. Многих из них там можно кормить специальной едой прямо с руки.
В последний наш день в Венгрии мы посетили город Эгер, в которой есть старинная крепость. С нее открывается красивая панорама города. Еще там есть храм святого Антала в стиле барокко. Это необыкновенный храм: как только заходишь туда, сразу чувствуется все тепло этого храма.
В погребе виноделия родители дегустировали вино "Бычья кровь". А мне там дали очень вкусный виноградный сок. А после мы поехали собирать вещи. И вечером отправились домой.
Это были лучшие семь дней в моей жизни. Но меня радует то, что у меня остались на память фотографии.

Федорова Лиза (11 лет, школа № 16), апрель 2006г.