Привет!
Вы держите в руках первый номер газеты, которую делают ученики Школы
Искусств "На Васильевском".
Мы занимаемся журналистикой, изучаем верстку газет, и чтобы наши труды
не пропадали даром, решили делать конкретное дело, то, которое мы
сами можем подержать в руках, то, которое можем и хотим показать другим.
О чем мы будем писать?.. Во-первых, мы - не закрытая организация:
мы приглашаем к нам в редакцию всех, кого заинтересует наша газета
и кто хочет заниматься журналистикой (пишите, звоните, приходите -
наши координаты смотрите на последней странице) - в связи с этим понятно,
что газета будет разной. Во-вторых, мы - молодые, и поэтому будем
писать о том, что волнует нас и наших сверстников (для этого мы будем
регулярно проводить опросы, типа заниматься социологическими исследованиями,
на тему актуальности тех или иных вопросов). В-третьих, мы любим нашу
Школу и, конечно же, будем информировать о ее жизни, очень богатой
и насыщенной. В-четвертых, мы любим наш Васильевский остров, а потому
в своих материалах будем уделять особое внимание происходящему в нашем
районе. В-пятых, довольно деклараций. Пора переходить к делу.
Только напоследок отметим, что собираемся мы выходить в свет раз в
две недели (не чаще, чтобы не надоедать, но и не реже, чтобы вы о
нас не забывали) тиражом… экземпляров, которые будут распространяться
по школам нашего района. Еще мы хотим… О, мы очень многого хотим!
Редакция
В.О.!
Азбука графики
Писатели работают со словом как образом, и мы, читатели, находимся
под тем или иным впечатлением этой работы, и не всегда наш глаз при
чтении книги замечает само написание букв, слов. А ведь от этого,
каким шрифтом набрана книга, зависит и легкость усвоения написанного
(удобочитаемость), и полученное эстетическое наслаждение от книги.
В программу студии графического дизайна Школы Искусств входит изучение
букв как объектов художественного преобразования. Оказывается, это
интересная и творческая работа. Скупыми средствами - пером и тушью
- ребята делают зримыми свои фантазии на тему "Буквица".
Вот тут-то и появляется возможность превзойти самого себя, показать
себе и другим, какие образы возникают у тебя при рассмотрении какой-нибудь
буквы.
Ребята, выполняя это задание, учатся использовать в своих работах
растительный орнамент. Таким способом Юля Бобович и Ксюша Егорова
добились выразительности своих буквиц.
Сказочные образы, пожалуй, самые популярные, так как в них, кроме
орнамента, есть возможность показать не только человека, но и животных.
Сделать это непросто, но три Оли (Оля Кацап, Оля Шпынова и Оля Буткус),
каждая по-своему, замечательно с этим справились.
В нашей студии собрались на редкость творческие люди: Катя Добрецова,
Оля Кацап, Ксюша Егорова и другие ребята постоянно удивляют своими
домашними работами - полученные на занятиях навыки они плодотворно
развивают дома; особый эмоциональный колорит занятиям придают Катя
Барышева и Ксюша Борисова.
Внимательное обращение к букве помогает научиться видеть в, казалось
бы, утилитарном объекте широкое поле для самых смелых художественных
экспериментов, дает понять, что культура существует не только в театрах
и выставочных залах, а может быть средой для нашего существования.
Александр
Васильевич Медведев,
преподаватель
Приходите, учитесь,
творите!
Издательская Студия Школы Искусств "На Васильевском" впервые
заявила о себе информацией "Мастер-класс" в ноябрьском выпуске
газеты "Мальчик и девочка".
Такая журналистская практика - хороший стимул для юных газетчиков,
ведь увидеть свой материал напечатанным очень приятно.
На этот раз Кристина Куранова и Оля Белоусова взяли свои первые в
1999-м году интервью в Школе Искусств, заглянув на разные отделения.
Разговор зашел, конечно, о планах и творческих перспективах… Что интересного
удалось осуществить в этом сезоне? Какие интересные дела планируются
осуществить в ближайшее время? Словом, чем живет новая Школа Искусств
сегодня?
Наталья Михайловна Макарухина, руководитель краеведческого бюро:
Одно из самых интереснейших начинаний этого сезоне - абонемент "В
мире сокровищ". Это совместная работа с Академией Художеств.
Ребята не только получают знания, но и видят, как работают будущие
художники, архитекторы, скульпторы, посещают творческие мастерские
и музеи. Кроме того, мы совершаем пешие прогулки по Васильевскому
острову, ведь это не только наша малая родина, но и центр российской
культуры и образования. Старшие ребята занимаются исследовательской
деятельностью, работают в научных библиотеках, пишут серьезные рефераты.
Мы намерены выпустить сборник таких работ, и будем рады, если откликнуться
меценаты для помощи в этом благородном деле.
Ольга Борисовна и Алексей Владимирович Смолвик, руководители
студии графического дизайна:
Наша программа называется "Сотворчество" и ее главная идея
- раскрыть внутреннею природу ребенка, показать ему весь спектр его
возможностей, из которых впоследствии он может выбрать, например,
работу по ткани, или графику, или дизайн. Дети работают с разной фактурой.
Сочетают разные творческие приемы, все занятия сопровождаются музыкой.
Радостно, что работаем первый год, но уже участвовали в Российской
профессиональной выставке дизайна в Университете технологии и дизайна.
Обязательно примем участие в выставке, посвященной юбилею А.С.Пушкина.
Приходите, учитесь, творите!
Елена Александровна Майорова, педагог класса фортепиано, ведущая
"Музыкальной гостиной":
Вам интересно, что у нас новенького? Мировая премьера! Да, да, именно
мировая! Это была встреча из цикла "Домашнее музицирование".
В Белой гостиной Школы Искусств зрители стояли даже в проходах и за
креслами. Аплодисментами взорвался зал, когда я объявила: "Сегодня
вы присутствуете на Мировой музыкальной премьере. Впервые детский
квинтет и детское трио исполняет мировые музыкальные хиты "Милый
Андерсен" и "Мостик" в аранжировке и оркестровке известного
питерского музыканта Евгения Чигадаева, созданные специально для сегодняшнего
концерта". Сколько труда было вложено. Сколько волнений!… Мне
хочется назвать участников премьеры: Алеша Никитин и Саша Арцышевич
(синтезатор, который на этот раз подражал челесте и аккордеону), Тане
Фурдык и Стас Чигадаев (фортепьяно), Игорь Цыбин (флейта), Ирина Тимковская
(музыкальный треугольник), Нузгар Пичхадзе ("стучаки"),
Никита Шейберг.
Но где найти слова, чтобы передать волнение и радость их педагогов!…
Трио и квинтет звучали превосходно!
Конечно, я воспользовалась гиперболой, но каждый внимательный взрослый
поймет, что в особом мире музыкального детства - это знаменательное
событие! Ну а те, кому довелось на Рождественных музыкальных встречах,
думаю, станут нашими постоянными гостями. Потому что цикл "Домашнее
музицирование" - это чудесная возможность приобщиться к музыкальной
культуре всей семьей! Приходите по 4-м четвергам в 19.00., а по 4-м
воскресеньям в 12.00.
Наталья Александрова, мама ученицы Насти Андриановой:
Так уж получилось, что я включилась в разговор. Я хочу, чтобы моя
дочь, даже если она не станет музыкантом, могла быть культурным слушателем,
понимать классическую музыку. Если бы все дети были чем-то увлечены,
у нас было бы меньше проблем с ними в переходном возрасте. Просто
замечательно, что есть такие места, как наша Школа Искусств, и что
свое свободное время дети могут проводить там, где чисто, светло,
где работают талантливые люди. Мы были на концерте в "Музыкальной
гостиной" - это был праздник