В
этом номере:
«Дома
тоже чередуйте уроки и переменки»
(советы специалиста, как правильно делать д/з)
«…хотелось
научиться оказывать людям помощь грамотно»
(профессия юриста)
Малый
толковый словарь: маркетинг
Остальные
материалы этого номера взяты с сайта:
"Что
вы знаете о своих прадедушках и прабабушках? Хотели бы узнать (побольше)?
Рассказывают ли ваши родители о своих предках" (рубрика "Опросы")
"Из меня высосали кровь" (рубрика "Глазами свидетелей")
Как
наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой
ночи, пытаясь своим умом «дойти до самой сути», или ловко скачивают
рефераты, или подставляют ответы из «решебников» и читают пересказы
шедевров литературы, или — не делают практически ничего. Какой выход
из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные
программы или и то и другое вместе?
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких:
«Дома тоже чередуйте уроки и переменки»
Есть
несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на
приготовление уроков.
Марьяна Безруких:
Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После
обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой
очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него
пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с
того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной
работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать
10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку
яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через
40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.
Известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?
Безруких: Да. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без
отвлечения, на которую способен взрослый человек.
Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом
с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается.
Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не
может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже
не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на
себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать
время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше
начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее -
сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду).
Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если
не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не
должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет
телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
Известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не
успевают выучить все уроки?
Безруких: Они выкручиваются как могут. Чаще всего нагрузка неравномерно
распределена по дням недели. А вообще полезно завести дневничок и проследить,
на что сколько времени уходит (на просмотр сериалов, на компьютер).
Ночные бдения за уроками - вещь малоэффективная. Помимо того что сокращается
время сна, после поздних занятий труднее заснуть. С малышами вечером
лучше не говорить о школе, не обсуждать невыученных уроков.
Как правильно делать домашнее задание
1. Делать перерыв съесть яблоко или сплясать.
2. Пусть играет тихая музыка.
3. Для младших школьников - ноги не должны болтаться в воздухе.
4. Свет - слева (у левшей - справа).
5. Обязательно выключен телевизор.
Будьте осторожней с «Решебниками» и «Сборниками лучших сочинений»
Зайдите в книжный магазин, торгующий учебной литературой, и увидите
массу книг типа «Все предметы школьной программы в кратком изложении»;
«Отличные» сочинения по литературе XIX-XX веков» (варианты - медальные
сочинения, все сочинения по литературе), «домашние работы» по всем предметам
в серии «решебник», соответствующие учебникам разных авторов.
В продаже есть и толстенькие томики под названием «Все программы по
учебникам всех годов изданий за …класс». И далее - перечень предметов:
физика, химия, алгебра, геометрия, русский, английский. Доклады по истории
или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить себя
чтением «Войны и мира» или «Грозы», можно купить пересказы.
В каком-то смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях
и перегруженных учебных планах подобная литература хоть как-то помогает
детям. Другое дело, что в «решебниках» - масса неправильных ответов,
а «лучшие» сочинения по литературе - это часто безграмотный бред.
А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам
от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные
программы?
Источник:
"Известия Науки"
«…хотелось
научиться оказывать людям помощь грамотно»
Продолжаем
знакомиться с профессиями.
У нас в гостях Алисова Татьяна Владимировна.
-
Здравствуйте, какая у вас профессия, чем вы занимаетесь?
- Я адвокат, защищаю права граждан в судебных и административных органах.
Помогаю собрать и оформить документы, необходимые для защиты граждан.
Много работаю с людьми, но и очень много с бумагами.
- Что важно для такой работы?
- Очень во многом результат моей работы зависит от умения наладить контакт
с людьми. Важно хорошо знать действующее законодательство.
- Где вы учились?
- Я окончила Московский Юридический Институт по специальности «правоведение».
- Почему вы выбрали именно эту профессию?
- Потому что интересно работать с людьми. Во мне всегда было развито
чувство справедливости и хотелось научиться оказывать людям помощь грамотно.
- Как вы учились в школе?
- Училась на «отлично», но в институт поступила только со второй попытки,
в первый раз не прошла по конкурсу.
- Нужно ли сейчас учиться?
- Конечно, нужно. Моя работа предполагает постоянное обновление знаний
в связи с постоянным обновлением действующего законодательства. Жизнь
не стоит на месте и надо за ней успевать.
- Какие трудности в вашей профессии?
- Надо уметь ориентироваться в огромной массе действующих нормативных
актов. Все их знать практически невозможно.
- Какой совет вы можете дать нашим читателям при
выборе профессии?
- При выборе профессии необходимо в первую очередь ориентироваться на
свои жизненные интересы и ценности, с тем, чтобы ваш труд приносил вам
моральное удовлетворение, был по душе. Работа интересная, приносящая
радость, даст основу и просторы и для карьерного роста и для материального
удовлетворения.
Вопросы задавал Елизар Пирогов
Малый
толковый словарь: маркетинг
Иногда
мы слышим слова, значение которых не совсем понимаем, потому что в нашей
жизни эти слова не совсем нужны. Наверно, когда-нибудь эти слова нам
понадобятся, и тогда мы будем точно знать их значение. А пока...
Anji:
Я слышала это слово, но не совсем представляю, что оно означает. Читала
про него в газетах, но так и не поняла, что это такое. Я думаю, что
это что-то из области экономики. По-английски «маркет» означает «рынок».
Это, наверное, что-то про спрос и предложение, акции и т. д., и т. п.
Jahveh: Я слышал это слово много раз. Не знаю, что оно обозначает точно.
Наверное, это раскрутка какого-то проекта. А больше ничего придумать
не могу
Jets: Я слышала это слово много раз, но что оно означает, не знаю. Хотя,
если серьезно задуматься, то, в принципе, понять можно все. Я думаю,
что это имеет отношение к экономике, так как “маркет” в переводе с английского
означает “рынок”. Возможно, это имеет что-то общее с продажей товаров,
их распространением, может быть, и их рекламой.
Nica: Маркетинг - это слово недавно появилось. Я где-то его слышала,
но не помню где, хотя думаю, что оно связано с рекламой, так как слово
явно не простое, а какое-то взрослое и, скорее всего, экономическое.
Гаврюша: Я слышала это слово. Скорей всего обозначает сеть магазинов.
Клепа: Я слышала это слово. Это что-то связанное с экономикой, но точно
не знаю.
Ксенька: Маркетинг на слуху. Относится к области макроэкономики. Связано
с продажами на рынке. Знаю, что маркетинг преподается в институте студентам,
которые учатся на экономическом факультете. Это типа правил продажи
товара.
Маша: Маркетинг - это система, по которой работают магазины, филиалы,
бутики и маркетинговые рынки. Сеть магазинов.
Оксана: Маркетинг. Я слышала это слово в школе на экономике, но это
тема 11 классов, а я пока в 8 классе. Я думаю, что это что-то связанное
с рынком продаж, может быть система управления каким-либо предприятием,
рынком и т.д. Это слово может быть связано с рекламой, покупателями
и прочее…
Савося: Маркетинг – я даже если слышала это слово, то, что оно значит,
не знаю. Наверное, что-то связанное с деньгами. Не знаю почему, но при
произношении этого слова мне в голову приходит слово «деньги».
Юлька: Я нигде не слышала этого слова и хотела бы узнать его настоящие
значение. Это слово, наверное, обозначает сеть магазинов, а если это
так, я бы такой с удовольствием посетила.
На
самом деле: МАРКЕТИНГ - современная методология деятельности предприятия,
компании, торговой организации и т.д., ориентированная на удовлетворение
потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Иначе говоря,
деятельность по продвижению товаров, рыночная концепция управления фирмой,
философия бизнеса вообще. (согласно Словарь маркетинговых терминов на
www.reklaming.ru)
|