Мир открывается передо мной
На третьей странице газеты (моего бумажного выпуска) вы найдете карту «моего» Васильевского острова. По ней вы сможете понять, как я путешествую по нему. Но эта статья о моих «больших» путешествиях.
Первым пунктом моих жизненных странствий за пределами Петербурга был Петрозаводск. В первый раз я в него попала в 2001 году, когда мне было лет шесть, с мамой, которая взяла меня с собой в командировку. По этому городу интересно даже просто гулять пешком. После этого я была в нем неоднократно.
Второй пункт – Великий Новгород. Этот город я впервые посетила летом 2006 года, а недавно (прошлой зимой) я выступала там с хором. Мне очень нравится Новгородский Кремль, прогулки по нему, по всему городу, прогулки на небольшом корабле по реке Волхов.
На этом мои российские странствия заканчиваются – и начинаются зарубежные.
Лето 2006 года. Будапешт (Венгрия). Это путешествие мне запомнилось тем, что туда я прилетела на самолете, а до этого я никогда не летала. Ощущения, конечно, незабываемые. Архитектура Будапешта произвела на меня не меньшее впечатление.
Май 2007 года. Турку (Финляндия) – Стокгольм (Швеция). Гастроли хора,
в котором я пою. Это был мой первый опыт морских путешествий.
Лето 2007 года. Германия. Это была очень насыщенная поездка – за две недели я посетила пять(!) городов: Шверин (там я жила у родственников), Берлин (как же можно было обойтись без посещения столицы?!), Гамбург (еще один из главных городов Германии), Любек (очень красивый город с великолепными зданиями) и Висмар (в этом городе хороший аквапарк).
На весенние каникулы 2008 года я ездила в Иматру (Финляндия). Там я занималась своими любимыми делами: плавала в аквапарке и ходила по магазинам.
«Чем бы вы ни занимались, будьте достойным человеком»
Наша газета продолжает знакомить читателей с профессиями.
Наш гость – Рогожина Светлана Юрьевна.
– Какая у вас профессия?
– Учитель русского языка и литературы.
– Что входит в ваши обязанности?
– Учить детей родному языку и литературе, а также думать.
– Какими человеческими качествами нужно обладать, чтобы преуспевать в этой профессии?
– Уметь любить, уметь прощать, уметь терпеть.
– Какое образование нужно получить для этой работы?
– Помимо профессионально-педагогического образования надо иметь общечеловеческое образование.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь во время работы?
– Самые ужасные трудности – это моменты, когда понимаешь, что не в силах что-либо изменить. Тогда приходится пересматривать свой взгляд на ситуацию. Однако данные трудности приучают думать.
– Легко ли было учиться, чтобы получить эту профессию?
– Я люблю учиться и учусь легко, конечно, когда мне не лень это делать.
– Какие веселые истории вы можете вспомнить из своей работы?
– По этому поводу можно написать книжку. Вот одно из веселых ситуаций. «Почему ты опоздал на урок?» – спрашиваю я. «Я долго шел в школу» – отвечает ученик. «С чем это связано?» «Я шел, задумался и понял, что забыл дорогу».
– Нужно ли учиться (дополнительно), чтобы повышать профессиональное мастерство?
– Безусловно. Жизнь – это бесконечное развитие. Каждый день происходит множество открытий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому чтобы научить чему-либо подрастающее поколение, необходимо непрерывное самообразование и повышение квалификации.
– Сразу ли вы нашли свою любимую профессию или до нее пробовали себя в чем-то другом?
– Сразу. Передо мной были великолепные примеры моих родителей, которые всю свою жизнь посвятили тому, чтобы люди были образованнее, интеллектуальнее и смелее.
– Кем мечтали быть в детстве? Получилось это или нет?
– В детстве всегда знала, что буду ветеринарным врачом. Врач и учитель очень близкие профессии – это знает каждый. Но мечта частично осуществилась: у меня дома живут пёс Степан, кошка Мася, крыс Маркиз.
– Какие рекомендации вы дадите нашим читателям для выбора профессии?
– Главная рекомендация при выборе профессии – не лгать себе, прислушаться: к чему лежит ваша душа. Ведь, чтобы стать профессионалом в своем деле это дело нужно любить. Чем бы вы ни занимались, будьте достойным человеком.
О журналистке, которая поет
Я долго думала, чему посветить итоговую статью моего выпуска. Решила остановиться на... себе. На итогах года дополнительного образования.
В начале учебного года мне в руки попалась газета «В.О.!». В ней говорилось о наборе в группы. Я очень обрадовалась, потому что в прошлом учебном году я тоже ходила на журналистику, но не на компьютере. Сразу было принято решение – звонить по данному в газете телефону. Вот так все и началось... С того момента я каждую среду (ну:-) почти каждую) ходила на эти занятия и набиралась уму-разуму. Мне это все было по душе: и описание интересных событий своей жизни, и последующую подготовку статей к опубликованию в газете и
в Интернете, и работа в новых, незнакомых для меня программах, и, в конце концов, простое лазание по Интернету. А самое главное – то, что никуда далеко ехать не надо, ведь Школа Искусств «На Васильевском» совсем рядом с моим домом. В общем, я от этих занятий была в полном восторге и до сих пор в нем нахожусь.
Теперь немного о другом моем увлечении, которое тоже связано со Школой Искусств «На Васильевском», – о пении. Наша хоровая студия называется «До-ми-соль» и состоит из хора мальчиков (на глаз, где-то 8-12 лет) и девочек (11-17 лет) – некоторые песни мы исполняем вместе, некоторые раздельно. За прошедший год мы выучили очень много разнообразных песен: русских, зарубежных, старых, современных... Даже византийские распевы XV-XVI веков, «Gloria» А. Вивальди и «Den Tod» И.С. Баха вошли в наш репертуар. Зимой мы (хор девочек) успешно гастролировали в Великом Новгороде, где выступали вместе с хором из Архангельска.
Конец года ознаменовался двумя концертами. На первом мы пели всего лишь одну песню, но какую... Это была та самая «Gloria» – в сопровождение небольшого оркестра, который состоял из десятка с небольшим скрипок, двух виолончелей, контрабаса и двух кларнетов.
А второй концерт был посвящен 10-летию Школы Искусств «На Васильевском» и проходил 15 мая в Санкт-Петербургской Государственной Академической Капелле им. М.И. Глинки. В первом отделение выступали инструменталисты, а во втором были представлены хоры нашей школы. А заключительную песню пели сразу четыре хора. Это было грандиозно!
Мне хочется верить, что следующий учебный год будет не менее интересный, чем этот.
|