№11(56) 2002

Это не в Америке - это в Токсово
ТЕМЫ НОМЕРА:
Продолжение фестиваля "ВОскар"
Поэтический марафон
Интервью вместо контрольной
Красивое место, где обитают бизоны
"СПБ" в СПб
Поэтический марафон

А ВОскар мог достаться “Корпорации монстров”

В №7 нашей газеты были опубликованы результаты мини-фестиваля, на котором мы пытались определить, какой мультфильм лучше – “Шрек” или “Корпорация монстров”. Как уже известно, обе ленты получили одинаковое количество очков. По причине болезни одного из членов жюри его мнение не было учтено. Пусть и с опозданием предоставляем ему слово.
Мое впечатление об этих мультфильмах хорошее. Лично мне понравился мультфильм о монстрах. По моему мнению, в нем более добрые шутки и сам мультфильм более душевный. А в “Шреке” были использованы нецензурные выражения. Были еще некоторые моменты, которые мне совершенно не понравились.
Конечно же, для создания обоих мультфильмов была использована компьютерная графика.
В общем, я всем советую посмотреть “Корпорацию монстров”.
Если кто не смотрел вручение премии “Оскар”, то знайте, что премию за лучший мультфильм года получил “Шрек”, но оба мультфильма были представлены как претенденты на премию “Оскар”! Но все-таки и “Корпорация монстров” получила свою премию - за песню, прозвучавшую в этом замечательном мультфильме!

Аlex

Беги, муза, беги

27 марта по адресу: Фонтанка, 78 - должен был пройти “забег на сорок два километра стихов”. Чтобы подготовить к этому посетителей, мероприятие назвали “Поэтическим марафоном”. На старт я прибыла без опоздания.

Передо мной два входа: в Дом огородника, куда активно направляются старушки, и в Дом детской книги при издательстве “Лицей”, где кучкуются дети. Я вхожу во второй, потому что именно там собираются поэты, маленькие и большие. Стены увешаны иллюстрациями из детских книжек, давным-давно выпущенных издательством, а также вариантами обложек в исполнении юных художников. С небольшим опозданием, в начале третьего, начинается встреча – к собравшимся выходит директор Дома детской книги Любовь Ильинична Иванова.
Вначале она немного рассказала об истории издательства “Лицей”.
Чуть больше десяти лет назад оно существовало под другим именем - “Ленинградское отделение детской литературы”, а также ДЕТГИЗ (“Детское государственное издательство”) - и находилось в шикарном здании на набережной Кутузова, где за большим уютным столом проходили многочисленные встречи с писателями и где была комната с ружьями, принадлежавшими Виталию Бианки. Научные сотрудники проводили в школах города беседы на литературные темы, как, например, “Прототипы романа “Евгений Онегин”, “Сонеты Шекспира”, “Марина Цветаева” и другие. Но потом в здании произошел пожар, причины которого не установлены до сих пор. Известно, что впоследствии там обосновались склады “ножек Буша”, а на третьем этаже находился филиал конно-спортивной школы. Издательству, к тому времени уже поменявшему свое прежнее имя на “Лицей”, пришлось переехать на Фонтанку. Сейчас весь “Лицей” с нетерпением ожидает возвращения прежнего названия - через несколько месяцев издательство снова станет ДЕТГИЗом. На этой радостной ноте началось чтение стихов. Ведущим оказался поэт Александр Давыдов, широко известный в узких кругах поэт. Всего выступали четыре литературно-поэтических объединения. Сначала на небольшую сцену вышли воспитанники клуба “Дерзание” из Аничкова дворца, одним из руководителей которого является А.А.Шевченко, тоже присутствовавший на встрече. Они были очень фундаментально представлены, потому что “Дерзание” еще давно зарекомендовало себя в Доме Детской Книги, но стихи в итоге не совсем оправдали надежды слушателей, возможно, потому что большинство выступавших по возрасту было значительно младше остальных.
Потом выступили четыре девушки с очень красивыми, сложными и длинными стихотворениями, которые они отлично прочли наизусть (что было очень ценно по сравнению с тем, как большинство поэтов водило носом по бумаге). Эти поэтессы были членами литературного объединения “Доверие” (руководительница - Зоя Ли) и приехали аж из Сиверской, Гатчинский район. И не зря! Ими очень заинтересовался А.Давыдов.
Необычно выглядели трое чтецов из студии “Образ” - Калининского района - под руководством Натальи Степановны (фамилию я не запомнила): во-первых, художественное чтение каждого переросло в настоящий мини-спектакль; во-вторых, стихи уходили на второй план, а все внимание сосредотачивалось на актерах. Тем не менее, ребята немного переигрывали, и чувствовалось напряжение.
Самыми дружными оказались разновозрастные пушкинские ребята из музыкально-литературного общества “Заповедник” во главе с Александром Паком, который всю дорогу играл на гитаре и пел песни на стихи своих подопечных. Во многих произведениях поднималась тема животного мира, особенно в рамках городской квартиры, и поэтому название общества у меня мгновенно отложилось в памяти.
Второй частью “Марафона” был конкурс экспромтов на тему котов. Победила девочка из “Дерзания”. Стихотворение было замечательным, правда, выбор победителя организовали не совсем справедливо: из каждой студии жюри выбирало по лучшему исполнителю, затем разбило их по парам, и зал, состоящий в разных пропорциональных соотношениях из занимающихся в тех же самых студиях (большинство зрителей принадлежало к “Дерзанию”), голосовал сначала за одного из каждой пары, затем за лучшего из лучших. Справедливо? Вот и я о том же.
Раздав всех слонов, руководители литературных объединений и ведущий А.Давыдов порадовали всех своими стихами, и на этом встреча закончилась. На добрую память все посетившие ее получили по книге небольшого формата. Это был прекрасно оформленный сборник поэтессы Эдит Сёдерган под названием “Возвращение домой”.
День казался солнечным во всех смыслах. Правда, когда я убедилась, что взрослые поэты – это самые обыкновенные люди со всеми их недостатками, из-за этого стало чуть-чуть пасмурно.

Frensis

На контрольной по алгебре учитель отвечал на мои вопросы

Алгебру я знаю не очень хорошо. В этот как раз и намечалась контрольная работа по алгебре (по параболам - это решение уравнения с построением графика). Вот и решила совместить 2в1: 1) сорвать урок; 2) взять интервью.
Профессию учитель я считаю очень интересной (и очень сложной), поэтому я захотела взять интервью у Владимира Владимировича – учителя алгебры и геометрии.

Итак, начинаем:

- В.В.! Можно вопрос?
- Смотря, что тебя интересует!
- Меня интересует интервью, которое я хочу у вас взять!
- Ты что, ничего не выучила, Галя? – смеется он.
- Что вы, что вы, я люблю алгебру и прекрасно ее понимаю. Кстати, сама хочу стать учителем, вот и решила взять у вас интервью.
- Знаешь, у меня урок следующий свободный. Хочешь – подходи. А сейчас постарайся написать на хорошую оценку.
- В.В., вы же знаете, я от вас не отвяжусь. Вы ответите мне на одиннадцать вопросов – и все.
- Знаешь, Галя, тебе нужно не учителем, а журналистом работать. Давай свои вопросы, но только быстрее, а вы, дети, пока пишите. А наша главная героиня урока получит номера на дом и сделает их мне на оценку. Тебя это устраивает?
- Да, конечно.
Хочу добавить, что В.В. забыл написать контрольные вопросы на доске. Весь класс дружно рисовал на парте всякие рожицы, чтобы не подавать виду, что он бездельничает.
А теперь перейдем к интервью.
- Чем вам приходится заниматься как учителю?
- Вдалбливаю детям формулы и теоремы, вернее, не вдалбливаю, а только пытаюсь, - смеется.
- Почему вы выбрали эту профессию, она же связана с нервами, а они, как известно, не восстанавливаются?
- Просто я пошел по стопам родителей. Они работали учителями: папа – физрук, мама – учитель русского языка и литературы.
- Сразу стали работать учителем или еще где-то работали?
- Сразу. Сначала меня мама просила замещать уроки, а потом меня поставили классным руководителем на 9-й класс.
- Какое образование нужно получить, чтобы тратить нервы на детей?
- Высшее, в институте.
- Легко ли вам было учиться?
- Я умел списывать.
- Какие хорошие и плохие стороны у вашей профессии?
- Хорошая: это общение с детьми – они напоминают меня самого в детстве. Плохая – нервы на пределе.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться профессиональных успехов?
- На первом месте доброта! Нельзя детям показывать, что ты нервничаешь! Они это воспринимают не так, как хотелось бы.
- Расскажите нашим читателям про интересный случай, связанный с работой (я думаю, у вас их немало)?
- Я люблю больше рассказывать про свое детство, поэтому расскажу про один случай, произошедший со мной в школе, где я учился.
У нас была учительница по химии «огромных размеров» - я ее не очень любил и решил ей «насолить». Вот и высыпал «бедняжке» на стул целую коробку кнопок. Слепая, ничего не подозревая, уселась на свое излюбленное кресло и... ничего не почувствовала!!! Когда она встала, все кнопки с ее пятой точки посыпались на пол. Секунд 10 она стояла и смотрела на них, будто увидела змею! В конце концов, я сидел у директора. Не вылетел я из школы только из-за того, что моя мама работала в школе.
Я и сейчас не могу понять, откуда она узнала, что виновник происшествия именно я - самый примерный ученик класса...
- Если вам предложат поменять профессию, то где бы вы хотели работать?
- Ни за что не уйду из школы!
- Посоветуйте что-нибудь нашим читателям при выборе профессии.
- Я ничего не могу посоветовать, кроме того, что нужно учиться, учиться и учиться!!!

Галчонок

Классно проведенный день

Прошлой осенью все 5-6-7-ые классы из моей школы ездили в Токсово на соревнования. Классу, занявшему I место, давали приз в виде конфет. Но сначала о том, как мы туда добрались.
Встать надо было рано, так как в 9 часов все собирались у школы, еще нужно взять поесть и обязательно надеть спортивную одежду. До Токсово мы добрались на электричке, ехали где-то час. Место, в которое мы попали, было очень красивое: небольшое озеро, а вокруг него лес! Красота!
Первый конкурс был спортивный: пять человек из класса должны были бежать на время вокруг озера. Ребята из нашего класса пробежали дистанцию хорошо: они пришли вторыми. В следующем спортивном конкурсе мы должны были мячом сбивать бутылки с водой. Было пять попыток и пять бутылок, за каждую сбитую бутылку - по баллу.
Остальные конкурсы были “по станциям”. Здесь учителя разных предметов задавали вопросы по литературе, алгебре, истории, биологии, музыке, географии и т.д. За каждый правильный ответ - тоже по баллу. Все, разумеется, старались набрать баллов, как можно больше. Когда все закончилось, нам объявили результаты. Наш класс занял второе место!
После окончания конкурса всем объявили, что мы пойдем смотреть на бизонов. Мне стало ужасно любопытно – я никогда в жизни не видела живых бизонов. На пути в заповедник нам встретился висячий мост. Он был очень ветхий и старый. Идя через него, мне было немного страшновато, да еще мальчишки его раскачивали!
И вот настал волнующий момент, когда я увидела этих больших и мощных животных! Я была потрясена! Через ограду мы протягивали руки и давали им поесть всего, что у нас с собой было.
Под конец поездки все сильно устали, и поэтому дорога домой казалась длинной и утомительной. Но все же это был прекрасный день, который я никогда не забуду!

Alex

Виктор Гюго в современных ритмах

Недавно наш класс ходил в 593 школу (это в Невском районе, недалеко от станции метро “Елизаровская”) на балетный спектакль “Собор Парижской Богоматери”, поставленный по мотивам одноименного романа Виктора Гюго. Музыку к нему написал Ришар Кошьен.
В спектакле также использовались музыкальные фрагменты из произведений современного композитора Chris Spheeris и группы Bomfunk MC’s (для тех, кто не знает, эти произведения принадлежат к разряду современной популярной, танцевальной музыки).
Актовый зал школы был заполнен до отказа (билет стоил 30 рублей). Помимо нашего класса там находились школьники из разных районов города, родители детей, которые учатся в этой школе.
Спектакль состоял только из музыки (иногда песен) и танцев. Мне очень понравилась музыка, а так же то, как актеры отдавались игре на сцене. Все роли исполняли ученики и ученицы этой школы: стоит указать, что все они - участники танцевальной студии “Элегия”. Декораций на сцене почти не было, но артисты так танцевали и на них были такие костюмы, что было незаметно отсутствие декораций.
Для тех, кто не читал самого произведения (как я например) или не мог понять, что происходит в данный момент на сцене, были розданы небольшие программки, в которых подробно расписывалось содержание спектакля.
Длился спектакль час двадцать, и когда он закончился, мне было жаль уходить, так как представление мне очень понравилось.

Цибин Арсений


 

 

архив
Hosted by uCoz