№15(60) 2002

Синхронное плавание
ТЕМЫ НОМЕРА:
Трудный путь к знаниям
Секреты профессии учителя
Друзья человека
Ответственность за братьев наших меньших
Водяное рабство
Выбирайте - дайвинг или сноубординг?
Друг человека

Обычный школьный день

Как уже сообщалось ранее, я учусь в Академической гимназии (АГ). У нас в школе есть некоторый предметы, которых нет в обычных школах.
Вот, например, экспериментальная физика. На этом уроке нам предоставляют приборы и различное оборудование для проведения физических опытов. После завершения опыта мы составляем отчет и сдаем его преподавателям, конечно вместе с выученной теорией по опыту. В девятом и десятом классах экспериментальная физика проходила в петербургском филиале АГ (есть второй филиал - в Петергофе). Но вот в этом году нам сообщили, что один раз в неделю нам придется ездить в Петергоф на уроки, там у нас будет экспериментальная физика и за компанию - физическая культура и информатика. Причину этого решения нам тоже сказали: "Там больше оборудования для опытов…". Конечно же, это никому не понравилось, ведь ездить туда надо на электричке, да и на все про все уйдет целый день. Как мы не отговаривали администрацию, нас не освободили от выездного дня.
И вот настал вторник - выездной день, и мы собрались на Балтийском вокзале. Туда мы доехали нормально, конечно, в метро была небольшая давка, но это пустяки, по сравнению с тем, что предстояло нам перенести. Мы собирались ехать в Петергоф на электричке отправляющейся в 9 часов 37 минут. Однако по техническим причинам (ремонт железной дороги) ее отменили. Следующая электричка отправлялась в 10 часов 7 минут. Нам надо было быть в школе в 10 часов 40 минут, так что если бы мы поехали на электричке в 1007, мы бы опоздали всего на 10-15 минут, но этого не произошло…
Эта электричка подошла не в 1007, а в 1020, да еще на нее повалило столько народу, что я до сих пор не представляю, как все поместились. Мы тоже залезли в нее, да-да, именно залезли, и тут же двери закрылись, и состав тронулся с места. Но электричка поползла очень медленно, может, оттого, что в ней было слишком много народа, может, оттого, что машинист "засыпал на ходу". До ближайшей остановки мы ехали не 3 минуты, как положено по расписанию, а все 15, и так происходило со всеми станциями. Иногда мы останавливались по середине дороги и стояли 5-10 минут. Но самое интересное, на каждой станции мы стояли 10 и более минут, так как все желающие пытались влезть в и без того битком набитую электричку и сильно толкались, поэтому двери просто не закрывались.
Теперь стоит рассказать о том, что было внутри электрички. Ну, про то, что все толкались, и говорить не стоит, это и так ясно, но ведь транспортная торговля тоже не спала. Представьте себе: все стоят или сидят как на жердочках, малейшее сотрясение приводит к движению и "качке" по всему вагону, а тут появляются эти "торгаши" с огромными, битком набитыми сумками и пробираются сквозь толпу в другой конец вагона. Да, помяли всех знатно, да еще электричка попалась с двойными зимними рамами, у которой даже форточки не открывались, так что там было очень жарко и душно, а в тамбурах было еще хуже: там ко всему этому добавлялся табачный запах. Я думаю, многие невольно вспомнили старинную метрополетеновскую рекламу Rexon'ы про "180 мест и с каждого по 7 потов", или как-то так, - я соглашусь, что многим стоило все-таки воспользоваться Rexon'ой…
Общую обстановку, конечно, портили многочисленные "бабуськи" с тележками, которые на каждой остановке подсаживались к нам в поезд и начинали пробираться вглубь вагона. Мне запомнилась одна бабушка, у которой к тележке были привязаны два или три скрученных матраца и которая упорно пробиралась со всем этим в центр вагона, да и сама она по фигуре напоминала колобок.
Ехали мы долго: в Петергоф мы приехали без 15 минут двенадцать, а по расписанию туда ехать всего 30 минут. От станции мы шли в школу, обмениваясь информацией о том, кто кому что отдавил и как это было неприятно. Единственным плюсом могло быть то, что на этой электричке не было контролеров, хотя нам это было все равно, так как мы купили билеты.
В школе нас ждал теплый и питательный завтрак, который поднял наше расстроившееся настроение. Обратно мы добрались без эксцессов, я даже сидел всю дорогу.
Вот, это был обычный школьный день, который теперь повторяется каждый вторник. Но я надеюсь, что железную дорогу когда-нибудь починят, и мы сможем нормально ездить на занятия в Петергоф.

Андрей УТКИН

P. S. Образование обязательно, я думаю, это не подлежит обсуждению. Но вот место обучения зависит от ваших желаний и возможностей, так что не стоит роптать и жаловаться, что нужно опять тащиться в школу; помните: всегда найдется человек, у которого жизнь будет гораздо сложнее вашей, поэтому радуйтесь и пользуйтесь тем, что у вас уже есть.

Учительница моей мечты

Наша газета продолжает знакомить читателей со взрослыми профессиями. Какая из них ближе всего для нас, школьников? Конечно же, профессия учителя. Поэтому-то их так много в наших интервью с представителями разных профессий. В этот раз о своей профессии рассказывает учительница физики Васильева Татьяна Владимировна.
- Вы хотели стать учителем с детства?
- Да. Даже в 8 классе я воображала себя учителем по физике и по русскому языку. Представляла учеников в воображении, раздавала старые тетради, а потом их проверяла.
- Нравится ли вам эта работа?
- Да, я очень люблю общаться с ребятами, и не только во время урока. Здорово считать себя учителем, который рассказывает что-то новое и, наверно, интересное.
- Учитесь ли вы сейчас где-нибудь?
- Да, я учусь на 5 курсе факультета физики РГПУ имени Герцена.
- Бывали ли случаи, когда вы жалели о выбранной профессии?
- Да, когда дети достают своим поведением. Так как я молодой педагог, то у меня мало опыта, и бывает дисциплина ужасная. Надеюсь, с опытом все придет.
- Почему вы решили преподавать именно физику?
- Ну, (смеется) в школе, в которой я училась, была учительница по физике. Она была замечательным педагогом, но как человек была просто ужас. Она нас заставляла все учить, и такой объем материала, которым я владела, было жалко выбрасывать за борт - поэтому я и решила посвятить себя физике. Хотя на самом деле я мечтала стать учителем информатики. И поэтому я пошла на физика со второй специальностью - информатика.
- Встречаетесь ли вы со своими учениками вне школы?
- В первый год, когда я работала в школе, из меня так и лилась радость, что я общаюсь с ребятами. Правда, очень интересно порой поговорить с ними, узнать их проблемы, а порой и помочь им. Ездила я кататься на санках с теми, у кого хорошее поведение на уроках было. Много, правда, на себя взяла, намучилась с ними за целый день.
- Далеко ли вам добираться до работы?
- Ужасно далеко!!! Очень, очень далеко. О-о-о-о! Мрак!!! Эти электрички меня бесят! Встаю, чтобы приехать к 9:00, в 5:30 утра. Очень, очень выматывает дорога.
- Всегда ли ученики вас слушаются и каким, по вашему мнению, должен быть учитель?
- Кого? Меня? Нет! Я даже таких уроков не помню. У них возраст такой (7-8 классы) ужасный!
Ничего, вырастут… Хотя слушаться все равно не будут. Учитель - каким должен быть? Я не знаю. Не мне решать. Нас ведь ребята делают. Хотелось быть хорошим педагогом и человеком. Очень редко такое сочетание встречается.
- В детстве вы хорошо учились?
- Ну, в классе 7-ом у меня была, как сейчас помню, "тройка" по физике. Ничего не понимала. Потом шло время. И в итоге закончила школу с четырьмя четверками. Так что я училась и хотела учиться.
- Хватает ли вам на жизнь зарплаты учителя?
- Нет, я живу с родителями, которые обеспечивают меня, ну, там едой, одеждой и все. Порой, находясь в городе вдалеке от дома, кушать хочется, соответственно, идешь в какой-нибудь Макдональдс и оставляешь там часть своей зарплаты. Потом проезд и все такое. Ну и надо просвещаться, развлекаться. Вот и все прочие, зарплата и ушла.
- В вашей профессии столько трудностей, какие же в ней плюсы?
- Ой! Иногда, когда урок пройдет хорошо. Настроение тогда супер, и ты готов творить снова и снова. В итоге ты же даешь знания, которые помогут развиваться ребятам. Общение с детьми, вот, пожалуй, огромный плюс во всей работе. Если бы не всякая занудная часть работы классного руководителя, то я с удовольствием стала бы им, чтобы с детьми куда-нибудь ездить.
- Были ли интересные случаи, связанные с профессией?
- Интересно, когда я пришла и увидела первый раз ребят, мне было страшно до ужаса, а оказалось, что и они меня испугались тогда. А смеемся мы всегда.
- Посоветуйте что-нибудь нашим читателям при выборе профессии?
- Каждый пусть сам выбирает для себя профессию. Главное, чтобы от души шло. Не важно, какая профессия, - она должна быть интересной для человека.

Вопросы задавала Янина

Мои друзья

Когда мне было всего 2 месяца, у нас в доме появилась еще одна девочка - это была маленькая серо-полосатая киска. Мама и папа назвали ее Кити.
Вскоре Кисена (второе имя Кити) подросла и стала хозяйкой нашего дома.
У Кисены характер настоящей хищницы. Раньше даже Кити ловила воробьев с балкона. А еще Кити всегда пытается что-нибудь украсть со стола.
Когда нам с Кисеной было по 3 года, мама взяла в дом маленького щенка ротвейлера. В первый день он был очень грустный, потому что оказался без своей мамы. И Кисена - представляете! - стала ухаживать за ним. Когда Жора вырос и стал большим и красивым, он все равно считал, что его мама Кити.
Жора был очень хороший друг. Он никогда не был агрессивным и недоверчивым. Его любимым занятием было поспать на диване или в кресле. Жора очень любил, когда в дом приходило много гостей, и обожал возиться с детьми.
Жора был очень добродушным псом, и его не боялись люди, которые обычно остерегались собак.
Но сейчас Жоры больше нет с нами. Он состарился и умер. Очень печально, что все наши четвероногие друзья живут очень мало. С ними очень грустно расставаться.
Ну, а Кити до сих пор живет. Ведь кошки дольше живут, чем собаки.

Поля

Люди, подумайте о своих поступках!

Хочу вам рассказать одну очень ужасную и грустную историю. Она заставит вас задуматься о своих поступках, о тех, кому сейчас плохо и кому нужна ваша ласка, любовь и забота! Эта история - пример настоящей, реальной жизни с ее жестокостями, обидами и разочарованиями. Конечно же, в этой истории, прежде всего, виноваты люди, и они же должны исправить это положение. Ведь у каждого человека есть душа.
Мы с моей подружкой решили пойти на залив и, проходя мимо хорошо знакомого нам дома, совершенно случайно, нашли маленького пушистого котенка. Он так громко и жалобно мяукал, что мы не могли пройти мимо. Ему было около 5-7 месяцев. Сначала мне показалось, что все хорошо, но какая-то странная дрожь пробежалась по моему телу. Когда я взяла его на руки и хорошенько рассмотрела, то увидела ужасную картину: нос маленького зверька был разодран и весь в крови. Еще он не мог двигаться, потому что у него была сломана лапа. Мы не могли его оставить и уйти - конечно, мы взяли его с собой и как можно скорее пошли в ветеринарную клинику (она находилась рядом).
Действительность оказалась ужасной: у него был сломан таз, разорвана челюсть (амеба) и сильное сотрясение (возможно, было кровоизлияние в мозг, что очень опасно и может привести к смерти). Хозяина было найти невозможно, да у него его и не было наверняка. Скорее всего, он с самого рождения бездомным - и просто кто-то решил над ним поиздеваться.
Маленький котенок остался на ночь у моей подружки. На следующий день мы опять пошли в клинику. Нам сказали, что лечение будет стоить очень дорого, ему будет нужен специальный уход. После операции ему будет очень тяжело, он будет мучиться, ведь за котенком нужно будет присматривать, давать витамины и, да, не у каждого будет время следить и ухаживать за ним. К себе взять его мы не могли: у меня уже есть животные, а у моей подруги 2 кошки и попугай. Ничего не оставалось… пришлось его усыпить. Может, для него и лучше - мучиться не будет?
На душе у меня очень тяжело. И такие ужасные мысли в голове. Никогда не думала, что люди способны на такую жестокость. Если подумать, сколько таких же брошенных и больных животных на земле, и всем им не хватает вашей ласки и любви!

Alex

Добровольное рабство

Вообще плаванием я начала заниматься примерно 9 лет назад. А именно синхронным - 5 лет назад. Оказалось это надоедливым и тяжелым занятием, хотя у меня есть уже и вполне неплохие результаты. Например, 2 место в городских соревнованиях по этому виду спорта. Но это (и 2 место, и занятия), повторюсь, очень и очень нелегкий труд. Я это иногда называю "добровольным рабством", ведь и заниматься надоело, и бросать жалко. Вот так.
Я думаю, стоит рассказать (это интересует многих), с помощью чего и как мы, синхронистки, держимся под водой вертикально вверх ногами и ногами вниз. Это вовсе не секрет. "Висим" мы "вверх тормашками" благодаря гребкам - определенным движениям рук. У каждого гребка есть свое собственное название (например, каноэ или опорный). А стоим мы головой наверх, да еще и вертикально, с помощью так называемых экбитэ - определенных движений ног. На экбитэ можно также двигаться вперед, прямо, влево и вправо. Ну а защищает нос от попадания воды - зажим, на редкость неудобная и противная пластмассовая "прищепка". Но что поделаешь - спорт требует жертв …
Надо сказать, что российские синхронистки практически все время лидируют на соревнованиях европейского, мирового и олимпийского масштаба. Вспомним дуэт Ольги Брусникиной и Марии Киселевой на Олимпиаде в Сиднее и группу из 8-ми человек с их участием там же: и за дуэт, и за группу - золото. Недавно прошли мировые соревнования по синхронному плаванию - Россия вновь показала класс, но уже благодаря Анастасии Давыдовой и Анастасии Ермаковой. Они c легкостью опередили соперниц, присвоили себе свое заслуженное, законное первое место и заняли трон победителей. Что будет дальше - увидим …

YoLy (Ольга)

На грани

Extreme (англ.) - крайняя степень, крайность.
Слово EXTREME знакомо каждому. Мы сталкиваемся с этим понятием в повседневной жизни. Гуляя по двору, мы можем наблюдать, как наши друзья, знакомые или парни из соседнего подъезда гоняются на скейтах, роликах и изображают подобие BMX (это экстремальное катание - прим.автора). Конечно, это не тот настоящий экстрим, которым занимаются те, кто посвящает этому всю свою жизнь.
Среди экстремальных видов спорта можно выделить: дайвинг (подводное плавание и всякое такое прочее с ним связанное), альпинизм, дельтапланеризм, виндсерфинг, BMX, сноубординг и т.д.
Подростки идут заниматься этим, не представляя, какой опасности они подлежат. Многие не понимают этого рвения. Я думаю: некоторые, идут заниматься EXTREMом, чтобы отвлечься от всего. Другие, чтобы испытать себя. А третьи, как стало сейчас модно говорить, чтобы получить в кровь адреналин. Одни считают их безумцами, вторые - наоборот, смельчаками, а третьим вообще все равно.
Мне не все равно, я знаю людей, которые занимаются EXTREMом, - это очень смелые люди!
Так или иначе, как и любое увлечение, EXTREME требует больших затрат. Больших денег стоит профессиональное снаряжение, консультация инструктора и т.д.
Хорошо заниматься EXTREMом или плохо, я не могу сказать. Наверное, и вы тоже. Могу только сказать, что довольно опасно!!!
Так что решайте сами.
Сейчас мне еще нет 14 лет, а я хочу заняться сноубордингом, но конечно, если родители не будут против.
Вероника, если ты пишешь, что хочешь заниматься, то тогда, наверно, считаешь, что это хорошо, да? А ты по какой причине хочешь заниматься? Почему именно сноубординг?

VeroN


 

 

архив
Hosted by uCoz