№17(62) 2002

Наше новое помещение
ТЕМЫ НОМЕРА:

День гражданской обороны
Два мнения по поводу переезда студии в новое помещение ( 1 и 2 )
Поездка в Пушкинские горы
Выставка Samsung
Занятия, полезные для здоровья
Флейта
Могила А. С. Пушкина

Наука выживать

Каждый год в нашей школе проводится День Гражданской Обороны. Мы тренируемся надевать противогазы, старшеклассники проводят в младших классах (с 5-ого по 8-ой) викторины, на которых задают вопросы из программы ОБЖ. Обычно ничего интересного в День Гражданской Обороны в нашей школе не бывает. После викторины и «противогазной» тренировки три продолжительных звонка призывают нас спуститься вниз. Эти звонки возвещают об учебной тревоге. После этого те, кто уходят домой (кто уходит, а кто остается в школе до конца спасательных действий, уже решено родителями учеников на родительском собрании), дружно выходят из школы, а остальные страдальцы, которых обычно бывает не много, остаются в школе и ждут, пока их «спасут». Наконец-то за учениками приходят и «эвакуируют» их всех вниз. По плану минуты за две все должны одеться (конечно, за такое короткое время как следует одеться не удается) и выйти на улицу. В этом и заключается «спасение» от какого-нибудь радиационного заражения или аварии.
В этом году все было почти так же, но вот только наш учитель ОБЖ придумал условие для викторины: вопросы должны задаваться каждому ученику класса (то есть спрашивают не по желанию) и, следовательно, каждый имеет счастливый (или несчастливый) шанс заработать оценку. Вообще, викторина – дело хорошее, но ужасно скучное. (А одевание противогазов – ужасно смешное!). Но в этот раз все здравомыслящие мальчишки и девчонки старательно повторяли программу ОБЖ 8 класса, чтобы хорошо ответить. Вот и я написала шпаргалки на некоторые из тем и хорошенько все повторила.
И вот настал этот день 4 апреля. Сначала у нас было два урока с нашим классным руководителем, на которых нас должны были просвещать на темы гражданской обороны и готовить к возможной опасности. Нам раздали ватно-марлевые повязки и, немного поговорив на соответствующую «душную» тему, мы решили провести урок истории.
Потом к нам пришли старшекласс-ники и начали «мучить» нас вопросами о пожарах, взрывах и т.д. Многие вопросы я хорошо знала, но понадеявшись на удачу (учеников-то в классе много), я спокойно сидела и не проявляла никакой активности. Но вот добрались и до меня, и самое неприятное было то, что вопросы стали задавать такие, ответы на которые я никак не могла вспомнить. Но я все-таки выкрутилась и ответила более или менее хорошо.
Далее последовало еще одно «ужасное» (можно и без кавычек) испытание – надевание противогазов на время. Надо было надеть это средство индивидуальной защиты за 10 секунд, чтобы получить «пятерку». Мне повезло: мое время было 9 секунд.
Самое главное, что я вынесла из Дня ГО, - если знаешь ответы на некоторые вопросы, то отвечай тогда, когда их задают, а не жди, когда все знакомые вопросы закончатся. Имея на вооружении такую методику, не будут страшны никакие стихийные бедствия.

Мария Лямина

Перемена мест

Этот учебный год в «Школе Искусств» для нас – учащихся студии «Редакция» – начался со счастливого известия – теперь наш компьютерный класс находится в новом здании. Когда в сентябре я пришел заниматься, то был потрясен новым кабинетом. Мне очень понравилось и само здание, в котором мы теперь занимаемся: оно хорошо отделано, в нем светло и уютно.
Теперь о разнице между старым и новым кабинетами, в которых я обучался и обучаюсь журналистике и компьютеру. Во-первых, новый класс больше и светлее, чем предыдущий; во-вторых, здесь увеличилось количество компьютеров (было 2, а стало 10), теперь есть возможность заниматься сразу многим и больше времени в отличие от старого кабинета, в котором было только два рабочих места. Также можно проводить общие собрания и совещания. На новом месте мне стало как-то удобнее и интереснее. Предыдущий кабинет был не плох, конечно, но он был нагроможден и тесен, при том, приходилось иногда ждать тех, кто еще не закончил занятия. Зато в прошлом классе были все удобства и устройства с компьютерной точки зрения: принтер, сканер, большие мониторы…
В новом классе еще мне понравилось то, что у компьютеров существует единая сеть, и все файлы сохраняются на главном компьютере – сервере, притом все они защищены от посторонних воздействий: каждый системный блок компьютера не оснащен дисководом и CD-ромом. В общем, все предусмотрено. На компьютерах в новом классе установлена программа Net Meeting, при помощи которой можно виртуально общаться друг с другом – проводить так называемый классный чат, рисовать одну картинку…
На старом месте я провел большую часть занятий, так что пока еще трудно отвыкнуть от него. Но, как говорят, к хорошему быстро привыкаешь.

Вадим Осиновец

Первый раз в компьютерный класс

Когда я первый раз вошла в этот кабинет, меня больше всего поразило количество компьютеров. Их было очень много - одиннадцать штук и все они стоят на столах весьма необычной формы. На самом же деле форма придумана специально, чтобы работать на компьютере стало удобнее. И я в этом убедилась!
На каждом рабочем месте лежат наушники с микрофоном. Позже я узнала, что с их помощью можно будет записать на компьютер свой голос! Это очень интересный процесс: я сама пробовала записывать свою речь, а потом прослушивала ее.
Среди всех компьютеров есть один главный - он находится отдельно ото всех и называется Сервер. Почему именно так, я еще не знаю. Но с ним соединены все компьютеры класса, благодаря чему учащиеся могут общаться друг с другом по сети.
Белые стены зрительно увеличивают размер помещения, и от этого оно кажется просто огромным. Вообще-то, оно и так не маленькое (семь на десять метров), а уж тем более высокий потолок придавали ему вид идеального рабочего кабинета.
Удачно вписываются в обстановку черные кресла у компьютеров, на них удобно сидеть, они мягкие и вращаются, на них можно даже ездить. Может быть, именно поэтому из-за слишком активных учащихся, несмотря на то, что класс открылся совсем недавно, у некоторых кресел уже сломаны спинки?..
Освещение комнаты неяркое и не режет глаза. Все помещение достаточно светлое, и поэтому в нем удобно работать даже вечером. Везде окружает чистота и белизна, только на фоне всего этого выделяется массивная, пугающая коричневая дверь. Но со временем к ней привыкаешь, и она уже перестает быть страшной. А снаружи эта дверь выглядит вполне пристойно.
Добро пожаловать!

Даша

«И я там был…»

В середине октября я с одноклассниками ездила в Пушкинские горы. Путь предстоял неблизкий, но этого путешествия я ждала с нетерпением.
Все мои друзья, да и я, думали, что 8 часов в автобусе мы не выдержим, но за разговорами, шутками, да песнями время пролетело незаметно.
Сразу по прибытии мы посетили Петровское имение, которое принадлежало родственникам Пушкина. В тот же день мы побывали в Святогорском монастыре, где был похоронен Александр Сергеевич. Его могила – священное место для русских людей – не впечатлила меня. Надгробный памятник, по-моему, совершенно обычный, ничего гениального в нем нет. А Пушкин достоин большего.
На следующий день мы поехали в Тригорское – имение Осиповых–Вульф, у которых Пушкин часто бывал во время своей ссылки в Михайловском. В этом имении есть знаменитая скамья Онегина и липовая аллея, где Пушкин гулял с Анной Керн, вдохновившей его написать известное стихотворение «Я помню чудное мгновение…».
Когда мы приехали в само Михайловское, собственно цель нашей поездки, оно поразило меня своей красотой: небольшая речка, многочисленные мостики через нее, множество маленьких уютных домиков и, конечно, сам барский дом. Нам еще очень повезло с погодой: желто-зелено-красные деревья были припорошены первым снегом – красота! В самом доме нам показывали много вещей, принадлежавших лично Пушкину. Все это, конечно, впечатляет.
Возвращаться домой никто не хотел, т.к. поездка всем понравилась и, думаю, запомнилась надолго. На обратном пути в голове вертелись строчки, написанные Александром Сергеевичем:
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником 2 года незаметных.

Лиза КОСТЮКОВА

Японская бытовая техника среди шедевров русского искусства

Недавно в Государственном Русском Музее прошла выставка новых цифровых технологий, организованная компанией «Samsung».Об этой выставке я узнала из интернета. Пошла я туда не одна, а с родителями, т.к., по их понятию, одна или с подружками я не доберусь.
На выставке была представлена бытовая техника, видеокамеры, различные мониторы, множество сотовых телефонов и т.д. Больше всего мне понравились сотовые телефоны, их дизайн и различные функции в них. Например: телефон-часы (т.е. часы со встроенным сотовым телефоном), телефон-телевизор (т.е. обычный сотовый телефон, но вместо привычного нам черно-белого изображения оно там цветное и картинка на дисплее может плавно меняться и картинку можно загружать с цифровой видеокамеры), еще там была представлена ручка-телефон (на первый взгляд простая ручка в металлическом корпусе, а если немного присмотреться, то можно увидеть небольшие кнопки, экран и так далее).
После посещения выставки, при выходе нам дали анкеты с вопросами, например: понравилась ли вам выставка? что бы вы хотели пожелать компании «Samsung»? Кстати, я пожелала им изменить форму мониторов. Ответив на вопросы и отдав анкету одной из служащих, мы получили подарки - фирменную ручку «Samsung» и пакет с аналогичной надписью.
В общем, выставка мне очень понравилась. Чего я не поняла, так это то, почему выставка проходила в залах, где должны висеть картины?..

Veron

Что делать?!

Забыв о многих жизненно важных вещах, многие из нас предпочитают проводить время в занятиях любимым спортом. Каким же спортом заниматься полезнее всего? Какой вид спорта наиболее популярен и интересен юным жителям Северной столицы?
Многие мальчишки, возвратясь домой после школы, бегут играть в футбол и баскетбол. На мой взгляд, это самые популярные виды спорта среди ребят. Может быть, играть в футбол нам нравится и потому, что футболисты являются весьма известными и богатыми людьми. К тому же, футбол – это командная игра, а она более интересна и динамична, чем игра в одиночку. На Васильевском острове есть специальные школы, в которых могут научить лучше играть в любимую игру.
Также в наши дни все большую популярность среди мальчиков и девочек завоевывает большой теннис. Правда, для игры в теннис нужна ракетка и мячи, приобретение которых требует серьезных материальных затрат. Заниматься теннисом очень престижно, поэтому обеспеченные люди отдают своих детей заниматься теннисом. Для настоящей игры еще нужны специальные корты. К сожалению, их очень мало. Поэтому приходится играть в теннис в совершенно непригодных условиях (например, об стенку). Хотя, кто знает, вдруг именно так рождаются будущие звезды.
Но, как мне кажется, лучше всего развивает организм занятия бегом. К тому же бег, по праву, является самым доступным видом спорта – для него не нужны дорогостоящее оборудование, специальные стадионы, а также какое-то особое время и товарищи.
Многим нравится заниматься борьбой, в частности, рукопашный бой или восточные единоборства. Борьба, как и другие виды спорта, дает уверенность в своих силах и крепость духа. Сегодняшняя жизнь обязывает нас уметь защитить себя в любой ситуации.
Больше занятий спортом - больше здоровья, больше уверенности в себе, так как спорт помогает преодолевать трудности, он дисциплинирует человека.

Никита Петров

Флейта: интересно и полезно

Музыка - это искусство согласного и стройного сочетания звуков. Слышать музыку - это значит еще думать и размышлять. Это искусство рассказывает нам по-новому о нашей жизни, о нас самих. Порою музыка может сказать нам о нас такое, разбудить такое волнение, такие сильные чувства, о которых мы прежде и не подозревали. В этой статье я хотел бы рассказать о флейте.
Флейта - это деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона. Занятия на флейте очень интересны и полезны. У флейты прекрасное звучание, флейта может оживить любой симфонический оркестр. Когда вы придете на концерт и в оркестре увидите флейтиста, вы поймете, что музыка в спектакле будет живая. Флейта - это такой инструмент, который создан для того, чтобы солировать среди других инструментов и вести музыку. У флейты очень много разных видов: блокфлейта, флейта-пикколо, поперечная флейта с клапанами... У каждой флейты свой характер звучания. Больше всего мне нравится звучание поперечной флейты (на которой я учился). Игра на флейте приносит пользу: во время игры ты развиваешь свою дыхательную систему, а также это хорошая тренировка для пальцев.
Ребята, если вы любите музыку, приходите на отделение флейты. Если вы будете заниматься на флейте, то вы получите удовольствие, а также вас будут уважать другие люди за то, что вы играете на таком замечательном инструменте.

Арсений Цибин


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz