Экзамены
не за горами
Как
ни странно, скоро конец учебного года, а это значит, что экзамены
у 9-х и 11-х классов
неминуемо приближаются. Нервотрепки, увы, не избежать, но все же можно
хоть как-то облегчить свои страдания, если последовать некоторым нашим
советам.
1. Начинайте готовиться к экзаменам уже сейчас, а то потом будет слишком
поздно! Как говорится, не откладывай на завтра то, что можешь сделать
сегодня.
2. Создайте в своей комнате рабочую атмосферу: уберите все лишнее
и отвлекающее, выключите телевизор, настройтесь на рабочий лад, активизируйте
свою память, сконцентрируйтесь на материале. Только так вы запомните
то, что пытались выучить, а не то, как вам хотелось спать, гулять
или что-нибудь еще.
3. Спланируйте свое время: что именно вы собираетесь повторять в тот
или иной день. Фраза «Немного позанимаюсь» - не лучший вариант, потому
что к подготовке следует подходить основательно!
4. Сначала повторите все самое сложное и незнакомое – на свежую голову,
пока память не забита всем остальным. Впереди пока что еще достаточно
времени, чтобы заполнить все пробелы в знаниях.
5. Устраивайте себе регулярные короткие перерывы (на чай, например,
или на прогулку с собакой). Но не переусердствуйте с отдыхом: звонок
подружке или другу может очень сильно отвлечь вас от дела.
6. Составляйте и записывайте план ответа на каждый экзаменационный
билет. Так не только будет легче повторять, но и в голове все разложится
по полочкам. Ведь главное – не заучить, а понять материал!
продолжение
следует…
ЮляХ
P.S.
Как вести себя в последние дни перед экзаменом и во время его сдачи,
вы узнаете в одном из ближайших номеров «Новой перемены».
Как
правильно правильно делать Д/З
Как
школьники готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой
ночи,
пытаясь своим умом «дойти до самой сути», или ловко скачивают рефераты,
или подставляют ответы из «решебников» и читают пересказы шедевров
литературы,
или — не делают практически ничего. Какой выход из этой ситуации?
Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или
и то и другое вместе?
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время
на приготовление уроков.
Правило
первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда
нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило
второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень
много времени, что-то не удается,создается ощущение неуспеха, пропадает
желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что
точно получится.
Правило
третье: работать с перерывами. Если после 40-45 минут интенсивной
работы вы начинаете отвлекаться (устаете), нужно сделать 10-минутный
перерыв, то есть устроить себе переменку. Можно включить музыку и
подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Попытка выполнить
все задание через силу не дает эффекта.
Правило
четвертое: должно быть свое место для уроков, если не комната, то
выгороженный угол со столом и стулом по росту. Не следует сидеть на
кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор,
а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
Правило пятое: как правильно делать домашнее задание:
1. Делать перерыв — съесть яблоко или поразминаться.
2. Пусть играет тихая музыка.
3. Для младших школьников — ноги не должны болтаться в воздухе.
4. Свет — слева (у левшей — справа).
5. Обязательно выключен телевизор.
Доклады по истории
или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить
себя чтением «Войны и мира» или «Грозы», можно купить пересказы. Будьте
осторожней с «Решебниками» и «Сборниками лучших сочинений». В каком-то
смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях и перегруженных
учебных планах подобная литература хоть как-то помогает детям. Другое
дело, что в «решебниках» — масса неправильных ответов, а «лучшие»
сочинения по литературе — это часто безграмотный бред. А в итоге учеба
превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования
пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?
(статья
подготовлена на основе интервью с Марьяной Безруких,
директором Института возрастной физиологии РАО, «Известия Науки»)
Спорт
и я - отличные друзья!
Физкультура
– мой самый любимый предмет. Если бы вдруг все предметы превратились
в физкультуру, я бы стала отличницей высшего стажа. Я считаю, что
зря все так не любят физ-ру, ведь если бы не спорт, я бы сейчас не
писала бы эту статью, а сидела бы дома, постоянно кашляя и чихая…
По-моему, не самый лучший вариант времяпрепровождения. А вы как думаете?
Да, конечно я понимаю, что получать «3» и «2» за зачеты не самое приятное,
но, как говорится, по ране и пластырь! Кому-то дано сразу освоить
скакалки, перекладины, мячики и т. д., а кому-то нужно тренироваться,
тренироваться и еще раз тренироваться до достижения заветной «5».
Короче, надеюсь, что ваши тренировки не продлятся всю вашу жизнь,
и вы быстро получите «отлично»! Удачи!
C
ЧМОКАМИ, ВАША GLOVER
P. S.: Хотя, конечно, спортом нужно заниматься не только из-за оценок.
Вот.
Правильно
ли вы смеетесь? (тест)
Каждому
из нас свойственны характерные жесты и движения. Это касается и смеха.
Как бы вы ни смеялись, всегда смех в какой-то мере соответствует вашему
характеру.
Ответив на вопросы, вы определите свою манеру смеяться.
Типично ли для вас при смехе касаться мизинцем
своих губ?
Если да, то это означает, что вам нравится быть в центре внимания.
Прикрываете ли вы рот рукой, когда смеетесь?
Если да, то вы несколько неуверенны в себе. Часто смущаетесь, предпочитаете
оставаться в тени. Наш совет: не перегибайте с самоанализом и чрезмерной
самокритикой.
Часто при смехе запрокидываете голову?
Если да, то вы, очевидно, доверчивы, у вас широкая натура. Иногда
совершаете неожиданные поступки, согласуясь лишь со своими чувствами.
А стоит, пожалуй, больше полагаться на разум.
Касаетесь ли при смехе рукой лица или головы?
Если да, то, скорее всего, вы - мечтатель. Это, конечно, неплохо,
но надо ли так стараться осуществить свои грезы, порой совсем нереальные?
Больше трезвости и реалистического подхода к жизненным проблемам -
вот наш совет.
Морщите ли вы нос, когда смеетесь?
Если да, то ваши чувства и взгляды быстро и часто меняются. Вы человек
эмоциональный и, видимо, капризны. Легко поддаетесь минутному настроению,
что создает трудности для вас и для окружающих.
Смеетесь громко, раскрыв рот.
Если да, то вы принадлежите к людям темпераментным, подвижным. Приобрести
немного сдержанности, умеренности вам бы не помешало.
Наклоняете ли вы голову, прежде чем тихонько
рассмеяться?
Если да, то вы из людей добросердечных, совестливых, привыкших приспосабливаться
к ситуации. Ваши чувства и поступки всегда под контролем.
Держитесь ли вы при смехе за подбородок?
Если да, то, какого бы вы ни были возраста, совершенно очевидно, что
в характере вы сохранили черты юности. И, наверное, поэтому поступаете
часто без долгих раздумий.
Прищуриваетесь ли вы, когда смеетесь?
Если да, то это свидетельствует об уравновешенности, уверенности в
себе, незаурядном уме. Вы деятельны и настойчивы. Иногда, может быть,
больше, чем нужно, - в таких случаях постарайтесь увидеть себя со
стороны.
У вас нет определенной манеры смеяться?
Если да, то, очевидно, вы принадлежите к индивидуалистам - во всем
и всегда в первую очередь руководствуетесь собственным мнением. Пожалуй,
это многим из вашего окружения не нравится.
Для
вас нашли информацию Настюха и Лизик
Новости-586:
жизнь кипит
Не
успел начаться май, как школьная жизнь «закипела».
Во-первых, потому что конец года все ближе и ближе. Соответственно,
скоро будут выставлены все триместровые и годовые оценки (в период
с 10 по 20 мая они начнут появляться в журналах). Так что осталось
совсем чуть-чуть, чтобы исправить все свои двойки, тройки (а кому-то
и четверки!), а потом облегченно вздохнуть (9 и 11 классам расслабляться
пока что рано).
Во-вторых, на днях (28 апреля) состоялась командная районная олимпиада
по математике. И наша гимназия заняла призовые места (среди 9-х классов
– 1 место, среди 7-х – 2 место, уступив 1 место только лицею №30)!!!
В-третьих, стало известно, что мы прошли аттеста-ционное тестирование
на гимназию! И нас не будут переименовывать в школу! (Две гимназии
в районе уже стали школами.) Причем самые высокие средние баллы показали
девятиклассники по алгебре и четвероклассники по чтению.
В-четвертых, со дня на день придут сертификаты с результатами Централизованного
Тестирования (тем, кто сдавал). Кого-то они разочаруют, а кого-то
обрадуют, ведь их можно засчитать вместо одного из устных экзаменов
в 9-х и 11-х классах.
В-пятых, 4 мая нашу гимназию награждают в Горном Институте, а именно,
учителей и учеников, занявших призовые места в 2-х и более районных
олимпиадах (всего около 10 человек).
В-шестых, уже скоро будут известны итоги математической игры «Кенгуру»,
которая состоялась 16 марта. Кто-то да станет не только победителем
(по гимназии, по району, а может, и по городу), но и обладателем призов:
значков, ручек, книжек и т.п.
Информацию
подготовила
Юля Хомчук
Из
школьных сочинений
«Онегину
нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью»
«Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену»
«Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы»
«Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в
Петербурге»
«Герасим поставил на пол блюдечко и стал тыкать в него мордочкой»
«Гагарин был первым проходимцем в космосе»
«И тогда он взял нож и застрелился»
«Дед Мазай вылечил зайца и стал жить у него»
«Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать»
«Полководцы – смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей»
«Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая
копытами»
«Отец Чацкого умер в детстве»
«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду»
«Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча»
«Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто вгоняли в рабство, но
они и там не работали…»
«Когда я прочитал роман Горького «Мать», то сам захотел стать матерью»
«Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла
ей рот»
«Папа Карло вырубил Буратино»
«Из произведений Некрасова крестьяне узнали, как плохо им живется»