"НОВАЯ перемена" гимназии №586

№6, февраль 2005

Президент с самостоятельной позицией

Опрос: Как я отношусь к службе в армии?

Опрос: Какие качества ваших знакомых мальчиков вам нравятся, какие - нет? Чего им не хватает? Чего вы хотите им пожелать?

Новости-586

Гимназические страшилки:
Двигающиеся школы

Журналистские радости

[архив "Новой перемены"]


Президент с самостоятельной позицией

Как уже упоминалось в позапрошлом номере газеты, к 25 января должны были быть готовы результаты выборов, но оказалось, что очень многие ученики нашей гимназии проголосовали против всех. Поэтому 28 числа были проведены перевыборы, на которых баллотировались уже не пятеро человек, как в первый раз, а двое, набравшие наибольшее число голосов: Антон Букин и Наташа Дворникова. По наблюдениям избирательной комиссии, на второй тур пришло намного меньше учеников, чем на первый, но выборы все-таки состоялись: Наташа набрала 127 голосов, а Антон 98. Теперь, когда Наташа стала президентом, ей придется очень много работать, и нам показалось, что ей может быть полезно узнать некоторые советы учителей и администрации нашей школы. Нашему корреспонденту – Кате Пиир удалось взять интервью у Александры Георгиевны, которая поделилась своими воспоминаниями о предшествующей работе президентов и парламента и соображениями о том, каким должен быть школьный президент.

Катя Пиир: Как вы считаете, что должен делать в школе президент и какие у него обязанности?
Александра Георгиевна: Мне кажется, что очень важна жизнь вне уроков, которую организуют не учителя, а сами школьники. Поэтому президент – эта та организующая личность, которая должна стремиться помочь каждому, кто хочет как-то реализоваться.
КП: А бывало ли, чтобы президент и школьная Дума не сходились во мнении?
АГ: Честно говоря, никакой конфронтации я не припомню. Первая Дума, тогда это называлось «парламент», выступала в единстве с президентом – Юлей Воробьевой, которая была очень интересной и разносторонней личностью. Тогда у нас в парламенте были одни мальчишки, и все них получалось как-то очень ладно и дружно. Я помню случаи, когда вице-президент оказывался сильнее президента и делал гораздо больше, но конфронтации и противостояния не было.
КП: А сколько в истории школы было президентов?
АГ: Первой была Юля Воробьева, потом Сережа Лалаев, Артем Кардаш. В 2000-2001 учебном году президентом был Женя Шеляев, но тогда было очень много ребят, равных по силе и активно работающих. После этого был Кирилл Ермолаев, а последний президент – Валера Лаппо.
Вообще я считаю, что проводить выборы в январе, в которых принимают участие одиннадцатиклассники, не совсем правильно, потому что 11-й класс больше ностальгирует по школе, чем организует всех остальных. В дальнейшем мы планируем проводить выборы в мае, чтобы за лето дума и президент подумали о будущей работе, может быть, в поход сходили, друг на друга посмотрели, и потом работали в течение одного учебного года. С моей точки зрения, хорошо, что сейчас выбрали десятиклассника, и дело даже не в том, кто лучше – Наташа или Антон, – просто второй тур закончился в пользу здравого смысла. Теперь у Наташи есть полгода до майских выборов для того, чтобы что-то показать, и мне кажется, что она будет стараться. Хорошо, если она найдет поддержку ребят, которые тоже баллотировались, – Леши Морозова и Егора Васякина – те могли бы взять на себя часть «мальчишеской» работы, например, спортивной.
КП: А может ли президент сам выбирать направление своей работы или им руководят директор или завуч?
АГ: В моем представлении президент все-таки самостоятельная личность и должен сам решать, что важнее. Конечно, ему следует и с директором советоваться, но это не значит, что то, что скажут старшие, должно выполняться на сто процентов. Президент должен четко понимать, что сейчас важнее, и уметь отстаивать свою точку зрения, перед старшими в том числе. Хотелось бы видеть в президенте человека, который может не согласиться с каким-то мнением взрослых. Во всяком случае, он должен уметь сказать, что он думает иначе, и отстаивать свое мнение, если он считает, что для ребят важнее что-то другое. Это не значит, что президент не может спросить у старших совета, но принимать это за приказ он не должен. Ну и старшие, конечно, не должны отдавать ему приказы. Хотя нужно понимать, что мы все в одном месте живем и работаем. Я знаю, что существует мнение, что учителя по одну сторону барьера, а ученики – по другую. Наверно, кто-то так и стоит. Но я считаю, что мы делаем одно дело, поэтому надо искать общие точки соприкосновения.
КП: А почему в выборах президента не могли принимать участие пятые и шестые классы?
АГ: Ну, честно говоря, у нас всегда в выборах президента принимали участие ребята с девятого класса. Восьмиклассники занимались организацией выборов, но голоса свои не отдавали. Мне это казалось не очень верным, потому что это как раз тот возраст, когда человеку очень многого хочется, и он уже начинает осознавать себя учеником своей школы, а не только класса. А пяти- и шестиклассникам думать за всю школу трудно, да и семиклассникам тоже, но они вышли уже на арену. Были такие предложения: «Давайте возьмем пятые и шестые классы и скажем, за кого надо голосовать». Меня не устраивает такой вариант. С пятыми и шестыми классами мы можем выбрать все, что угодно. Взять массу детей и даже не говорить им: «Ребята, голосуйте за того-то», а так подсказать, что они этого даже не поймут. Я думаю, что это и школьники могут сделать. Поэтому пятые и шестые классы могут пока выбирать своих представителей в Думу. А старшим ребятам хорошо бы привлекать их к каким-то общешкольным делам, например, судить пионербол – уж пятиклассник-то никогда не обманет.

Опрос: Как я отношусь к службе в армии?

Goblin (другой): К армии я отношусь в основном плохо. Первая проблема – это дедовщина. Из-за этой причины многие не хотят идти в армию. Не каждому понравится, чтобы над ним издевались, особенно такими способами. Какими, рассказывать не буду – рано вам еще об этом знать! Вторая – это строгий режим. Вставать в шесть утра каждый день в течение нескольких лет – это ужасно! Третья – отсутствие комфорта. Грязь, плохое питание, неудобная одежда – вот чем славятся наши казармы. Все остальное терпимо, а что-то даже интересно: учат приемам самообороны, обращению с оружием. Вот это здорово.
GM: Я считаю, что служба в армии за последнее десятилетие стала просто ужасной. Постоянно происходит дедовщина (старшие по званию избивают, издеваются над младшими). Когда солдаты возвращаются на «гражданку», если им повезет, они остаются «целыми», а если нет… перспектив на работу тоже нет! А ведь без работы не прокормиться. И что же делать нынешним солдатам? Я бы посоветовал иметь хорошую физическую подготовку, чтобы постоять за себя.
Раньше люди шли в учебное заведение или шли «в армию», а сейчас хотят сделать, чтобы человек шел в армию, а потом (по желанию) учиться. Я против.

Опрос: Какие качества ваших знакомых мальчиков вам нравятся, какие - нет? Чего им не хватает? Чего вы хотите им пожелать?

Копчик: с одной стороны я рада, что наши мальчики все-таки повзрослели за седьмой класс, теперь их нельзя назвать «первоклашками», но отношение к девчонкам улучшилось лишь на грамм. Конечно, у нас есть в классе такие, кто ведет себя уже как настоящий мужчина, но их единицы. А главное, это хорошо видно, когда проводятся классные дискотеки, в основном приглашают девчонки, а мальчишки абсолютно пассивны.
И еще, я, конечно, не против того, чтобы они носились по школе как сумасшедшие, но точно против того, чтобы после этого они приходили в класс взмокшие, плохо пахнущие, растрепанные и с галстуком на затылке!!!
С характером тоже у некоторых не блеск, если мы (девчонки) их и задеваем, то не со зла, а потому что ВНИМАНИЯ МАЛО, они в свою очередь должны быть великодушны и не принимать все так близко к сердцу!!!
Сусл: 1. Многие пацаны в моем классе мне не нравятся не только внешне, но и по характеру. Одеваются они ужасно, да и пахнет от них не очень-то хорошо. Самое ужасное, что парни (многие) не стригут ногти и вдобавок под ними сантиметровый слой грязи!!! Это ужасно!!! А характер вообще мерзкий. То они ходят буками, то ведут себя как сдвинутые. И т. д. и т. п.
2. Но есть мальчики очень даже ничего! Но их, увы, слишком мало. От них приятно пахнет ( например, Hugo Boss), с ними можно спокойно разговаривать, ногти у них подстриженные и чистые…С ними хорошо гулять. В общем, просто милашки. А особенно эти милашки хорошо танцуют. И т. д. и т. п.
Короче, пацаны смотрите за своей внешностью и манерами! Воспитанные, да и к тому же красавцы всегда нравятся девушкам. ЗАПОМНИТЕ ЭТО, РЕБЯТА!!!
КРЫС: В некоторых мальчиках мне не нравится излишнее чувство юмора, а так все нормально.
Мальчики, обращайте внимание на тех, кто вас любит (это относится не ко всем ), ходите на дискотеки (только не забывайте, что есть такая вещь, как одеколон) и защищайте нас… девушек (Отечество вам защищать еще рано).
Д. Лильберн: Хорошие черты: есть чувство юмора, щедрые, любят спорт.
Плохие черты: хулиганы, постоянно слушают плеер, громко и нагло смеются.

Новости-586

Всех впускать, никого не выпускать!

В школе происходят странные вещи. Наш директор, Ларионова Галина Кирилловна, выпустила необычный указ. Ученикам во время урока нельзя выходить из класса в туалет. Можно только при условии наличия записки от родителей или справки от врача. Еще учительница X сказала с сожалением: «Как же так?! Даже если ребенку станет плохо, его нельзя отпустить домой или отправить попить воды в столовой?! Он будет мучиться целый урок – это ужасно».
Многие ученики не могут понять: почему над ними так издеваются.
Дорогие учителя, просим вас объяснить, почему так произошло. Вы просто посмотрите в глаза ребенку, которому вдруг приспичит на уроке, а у него нет ни записки, ни справки.

Сусл

От звонка до звонка

Теперь ввели новое правило посещения школы: со звонком на урок гардероб будет закрываться и опоздавшие не смогут там переодеться. Их фамилии будут занесены в специальный список, который положат потом на стол завучу. В этом нововведении есть, с моей точки зрения, как плюсы, так и минусы. С одной стороны, хорошо – не будут опаздывать; а с другой – опоздают, не попадут на урок и отправятся домой досыпать. Еще интересно, что будет с опоздавшими по уважительной причине. Тоже окажутся в черном списке?
Также этот новый порядок вряд ли понравится тем, кто приходит ко второму уроку, но являются в школу раньше звонка на перемену. Переодеться им не дадут, и они будут сидеть и ждать, пока не кончится урок.

Д. Лильберн

Гимназические страшилки:
Двигающиеся школы

Жила-была одна девочка. Она училась в одной гимназии. Рядом с гимназией стояли еще две школы. И вот однажды девочка заметила, что каждый день эти школы оказываются не совсем на том месте, где они были вчера. Остальные ученики давно уже привыкли к этому и не обращали внимания. Тогда девочка захотела узнать эту тайну. Однажды ночью, пока все спали, она пришла туда, где накануне стояли все три школы. Придя на это место, девочка обнаружила, что там совершенно пусто, и нет ни одного здания. Она стала оглядываться по сторонам и вот, в свете полной луны, увидела трех женщин, которые танцевали без музыки и в полном безмолвии. Девочка захотела подойти и спросить, не знают ли они, куда пропали три школы. Она сделала несколько шагов, и вышла на освещенное лунным светом пространство. Тут женщины заметили девочку, бросились к ней и мгновенно увлекли ее в свой хоровод. Девочка не хотела танцевать, но ноги не слушались ее, и она закружилась вместе с тремя женщинами. И тут откуда-то сверху раздался тихий голос: «Ты раскрыла нашу тайну! Каждую ночь мы освобождаемся и танцуем под луной, чтобы утром снова окаменеть. Если люди узнают об этом, они снесут три школы, и мы погибнем. Чтобы этого не случилось, ты тоже станешь безмолвной, тоже будешь танцевать каждую ночь и превращаться в камень каждое утро!» В это время девочка заметила первые лучи восходящего солнца, и в тот же миг все тело ее стало каменеть, ноги как будто приросли к земле, а губы не могли больше произнести ни слова.
Наутро ученики увидели новую школу, но они не придали большого значения ни этому, ни тому, что одна из учениц их школы куда-то исчезла.

Катя

Журналистские радости

В своей работе журналист часто вынужден сокращать собственные материалы, особенно, когда хочется сказать или сказано/написано много, а места в газете/журнале на это нет. Более того, получая задание от редактора, журналист вместе с темой получает требование и на объем будущей статьи, который вычисляется в знаках (если кто не знает). Выяснить количество знаков можно не только вручную – умные люди делают это в программе Word, для чего нужно зайти в Сервис, а там выбрать Статистику. Кстати, именно от объема статьи зависит гонорар, который получит автор: например, за 1000 знаков – 150 рублей.
В нашей редколлегии 14 февраля состоялось такое небольшое соревнование: кто быстрее и качественнее сократит текст. Сначала мы набрали текст (общий объем был где-то около 650 знаков), а потом получили задание сократить его до 500 знаков, но так, чтобы оставшийся текст потерял по смыслу как можно меньше.
Лучше всех (быстрее и качественнее) справился с заданием Артем Гусев. Его мы и поздравляем.
В дальнейшем мы планируем продолжить подобные соревнования, но уже с усложнением: будем не только сокращать, но и увеличивать.


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz