Опрос:
«Как я отношусь к критике в свой адрес?
Кто имеет право меня критиковать?
Люблю ли я сам критиковать других?»
Пиирюша:
я считаю, что без критики жизнь невозможна,
но выслушивать ее от кого ни попало не собираюсь, только от друзей,
а больше всего не люблю выслушивать ее от взрослых и от тех, кто сам
себя так ведет, что его самого надо хорошенько покритиковать! К критике
я прислушиваюсь лишь только в том случае, если она справедлива, т.е.
то, что, с моей точки зрения, является правдой! А критиковать других
я люблю больше жизни, но вопрос «Скажи, что тебе во мне не нравится?»
я просто ненавижу, потому что, если надо, я сама скажу, что мне не
нравится в человеке, а говорить по просьбе не буду!
Goblin: На
критику в свой адрес я практически не обращаю внимания, если только
это не кто-то из моих родственников или близких друзей, потому что
они критикуют верно и редко и потому что я уважаю их мнение. Я сам
в состоянии увидеть и исправить свои ошибки. Других я критикую редко,
да и то не всех – ну не люблю я это дело. Иной раз можно и по чаче
схлопотать.
И еще одна проблема: взрослые редко прислушиваются к критике, исходящей
от детей и подростков. Если я говорю своей маме, что она что-то делает
не так, то ее обычный ответ: “Ты еще слишком маленький, чтобы критиковать
взрослых!” И, по-вашему, это справедливо?! Взрослые и не подозревают,
что этим самым они унижают нашу самооценку. Сами посудите – если с
вашим мнением, пусть и правильным, никогда не считаются, то у вас
в будущем больше не возникнет желания высказывать свое мнение, а это
не очень хорошо. К чему я клоню? К тому, что взрослым нужно почаще
прислушиваться к нашему мнению! Иначе…
СУСЛ:
Критику я вообще не переношу! Начинает очень
раздражать, когда меня критикуют. Я прислушиваюсь к критике, если
она основана на реальных фактах! Меня могут критиковать только родные
и мой парень. И делать замечания мне не надо, так как я знаю все мои
недостатки. Многие считают, что я всех постоянно критикую, но это
не так! Я просто не умею держать язык за зубами и говорю правду прямо
в лицо. По этому меня считают занудой! Это не так!
Д. Лильберн: К
критике в свой адрес отношусь очень болезненно. И, по правде сказать,
я знаю очень мало людей, которым бы это понравилось.
Кто имеет право меня критиковать? Никто. Впрочем, ВНЕ моего присутствия
пусть говорят, что хотят, но в лицо высказывать мне критику не рекомендуется.
Прислушиваюсь ли я к ней? Да (но см. ответ на пункт 1), и она идет
мне на пользу. Но только если обличена в мягкую форму и в умеренном
количестве.
Нужно ли меня критиковать или я САМ про себя все знаю? Вообще-то,
я действительно знаю про себя больше, чем другие. Но если они видят
какие-нибудь нюансы, которых я не замечаю, то… почему бы и нет?
Критикую ли я других? О, постоянно! Это мое любимое занятие! Есть
очень много проблем, которые требуют разрешения.
Mrs. X: Я,
в отличие от многих, внимательно выслушиваю любую критику в свой адрес,
так как мне небезразлично, что обо мне думают другие. Конечно, мне
неприятно, что кто-то недоволен моими поступками, поэтому очень часто
мне хочется сказать: «А вы, что, лучше, что ли?», но я вежливо молчу,
а в следующий раз стараюсь действовать так, чтобы никто не смог ни
к чему придраться. Других я предпочитаю не критиковать – пусть за
меня это сделает кто-нибудь другой.
Плохих
профессий нет, есть плохо
выбранные!
Все
мы рано или поздно окажемся перед выбором: какую же предпочесть профессию?
Вы, кстати, уже определились, кем станете по окончании школы?
Для тех, кто не знает. Существуют три направления:
гуманитарное (вам следует его выбрать, если собираетесь стать
филологом, переводчиком, юристом, историком, лингвистом, журналистом
или кем-нибудь еще, кто должен грамотно владеть речью и знать иностранные
языки),
экономическое (остановить свой выбор на нем надлежит
любителям работать с вычислениями – будущим экономистам, финансистам,
бухгалтерам, статистикам, математикам и др.),
естественнонаучное (предпочесть его надо тем, кто твердо
решил связать свою жизнь с медициной – работать врачом, а может даже,
ветеринаром, или желающим стать биологом, энтомологом, химиком и др.).
Каждый ученик должен знать, что от ЕГЭ (единого государственного экзамена)
не скроешься, всем придется его писать, даже тем, кто оставит школу
после 9-го. ЕГЭ будет проводиться по одному из вышеперечисленных направлений,
а по какому именно – решать вам! Но если вы уже написали ЕГЭ по гуманитарному
направлению, но вдруг поняли, что ваше призвание – экономист, то…
ничего уже не поделаешь, надо было раньше думать!
Определить свой профиль обучения подобает еще в 9-ом классе: дело
в том, что в 10 и 11 классах ученики должны будут перейти на профильное
обучение, которое как раз поможет углубленно изучить те предметы,
по которым школьники решили сдавать экзамен. Ну а покидающим школу
после девятого тем более надо знать, в какой именно колледж они будут
поступать (технический, гуманитарный или какой-нибудь другой).
Если вы до сих пор еще не знаете, какое направление (не говоря уже
о профессии) вам следует предпочесть, можно обратиться в Психологическую
Службу, которая находится в нашей же гимназии в кабинете № 321. Там
вы за определенную оплату пройдете психологический тест, который с
помощью компьютерной технологии « ПРОФИЛЬ» определит профессиональную
направленность личности и ваш профиль обучения. Некоторые классы нашей
гимназии уже прошли этот тест, и открыли в себе много нового.
Ну что ж, время не ждет, решайте сами, какая профессия вас больше
всего привлекает.
Юлия
Хомчук
Сотовый
в школе: плюсы и минусы
Сегодня
мобильный телефон является одним из самых необходимейших вещей
для школьника. Только чего больше (пользы или вреда) и кому он приносит?
Это мы сейчас и попытаемся выяснить.
Давайте
заглянем в самый обычный класс, в котором, предположим, идет контрольная
работа по алгебре. И что же мы видим? После того, как объявили, что
нельзя пользоваться калькуляторами, полкласса сразу же положили сотовый
поближе – зачем напрягаться в вычислениях, когда много чего можно
подсчитать на калькуляторе (как известно, одна из многочисленных функций
мобильников – калькулятор). Вот только кому от этого польза? Ученики,
конечно, экономят время, но ведь совсем не думают сами.
Некоторые, желая навредить своим одноклассникам, начинают названивать
им прямо посреди урока (ох и не повезло, если они забыли отключить
звук, – учителя тут же отругают и заберут эту, во-первых, совсем не
нужную, на их взгляд, вещь; а во-вторых, отвлекающую всех во время
контрольной). Когда школьники, наконец-то, доделают все задания, у
них остается достаточно времени, чтобы написать SMS-ку со своими ответами
кому-нибудь из друзей, с кем нет возможности посовещаться как-нибудь
по-другому (ну надо же свериться для полного спокойствия!). А когда
до конца урока еще остается время, а уже совсем нечего делать, можно,
в конце концов, поиграть в игры (на телефоне, естественно).
Еще одна хорошая сторона мобильников (для учеников) – это то, что
учителям тоже могут позвонить во время контрольной работы, что на
некоторое время отвлечет их (вот тогда и есть самое время доставать
шпаргалки).
Родителям, кстати, весьма необходимо, чтобы у школьников был сотовый,
иначе как же они могут связаться со своими детьми?
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для учеников
(особенно для двоечников) сотовый телефон – это незаменимый помощник
на уроке и отчасти игрушка, для родителей – средство связи со своим
ребенком, а для учителей – «злейший враг»!!!
Юля
Хомчук
Срочное
сообщение!!!
В тот момент, когда верстался этот номер, к нам поступило сообщение,
что в одной из прибалтийских республик введена специальная услуга
для пользователей мобильных телефонов: любой желающий родитель всего
за один евро в месяц сможет получать на свой мобильный SMS-ки с оценками
и замечаниями, которые получило его чадо в школе.
Хорошо, что в этом деле мы не впереди планеты всей!