"НОВАЯ перемена" гимназии №586

№7(18), ноябрь 2006

Эти несправедливые оценки...

Дневник знатока

Тест: уверен(а) ли ты в себе?

Охота на медвежонка

Шоколадная лихорадка

[архив "Новой перемены"]


Эти несправедливые оценки...

Часто учителя делят класс на отличников и двоечников и, когда отличник сделал три ошибки, что явно тянет на четыре, учитель смело ставит ему пять. Видно, вошёл в список любимчиков учителя, зато остальных после такой работы равняют на того самого отличника, а, соответственно, все получают в лучшем случае три.
И, в связи с этим, возникает такой вопрос: «Как вы считаете, учителя справедливо выставляют отметки? У вас был такой случай?»

Зайчонок: я, к счастью, с таким случаем не встречалась, зато подруги то и дело жалуются «Двойку влепил! Умник нашёлся! Ну, я ему покажу! Выучу завтра всё, и пускай только заикнётся о четвёрке!». Лично я считаю, что учитель- это, прежде всего, человек, а у человека есть своё отношение к окружающим, а отношение выражается в поступках, НО НЕ В ОЦЕНКАХ ЖЕ?! Если ученик написал работу на пять, ему нельзя ставить четыре за личную неприязнь. Оценка должна говорить о знаниях человека, а не отношении учителя к нему!
Абраменкова Юля: Мне кажется, что порой учитель сам ошибается. У меня был случай, похожий на этот. Я всё сделала правильно, но учитель сам ошибся в подсчётах и принял этот пример за неправильный, сказав, что я допустила серьёзную ошибку. Я лишь отчасти согласна с мнением Зайчонка, ведь если ученик на протяжении, скажем, диктанта, отвлекает остальных детей от работы, учитель вправе его наказать по своему усмотрению. Между прочим, такие случаи происходят довольно часто.
Лада Корбукова: У меня лично такого случая не было, зато у подружки из другой школы было. Мне кажется, это не очень справедливо, когда человек трудился, сидел всю ночь над работой и, по мнению учителя, заслужил четыре. Это, наверное, очень неприятно. Тот факт, что другая девочка получила пять точно за такую же работу, ужасает. Я полностью согласна с зайчонком, это неверно по отношению к другим ученикам. Но если посмотреть на это с другой стороны, мы не в праве карать учителя. Всё-таки у него больше опыта.
Юля: Я учусь в основном на пятерки, и поэтому учителя всегда ждут от меня чего-то особенного: решения задач повышенной сложности, блестящих сочинений, побед в олимпиадах (по нескольким предметам сразу), участия в конкурсах и т. п. К сожалению, не всегда у меня все получается, и порой на уроках мне снижают оценку просто потому, что я «могла бы и лучше». Обидно, когда другим за те же результаты ставят 5.
Андрей: Да, были не совсем справедливые оценки. Вообще, учителя – тоже люди. Во многом все зависит от их настроения.
Катя: Несправедливые оценки мне ставили по литературе, т. к. мое мнение относительно какого-то произведения часто не совпадает с мнением учителя, а, следовательно, оценка снижается. Литература вообще спорный предмет. Вот.
Артем: Мне в одном триместре не поставили 5 (хотя могли бы вполне законно), а во втором могли натянуть – но тоже не сделали этого.
Надя: Такие случаи были, но в основном я либо исправляла плохие оценки, либо как-нибудь еще выпутывалась, однако воспоминания остались.

Дневник знатока

Вот уже второй раз я участвую в игре «Что? Где? Когда?». В прошлом году наша команда не попала в третий тур, набрав на 1 балл меньше одной из команд-финалистов. Я даже помню, что решающий вопрос был про чайную церемонию. С того момента прошел год, мы повзрослели и, хочется верить, поумнели.
В этом году все обстояло несколько иначе. Вначале мы проигрывали, набрав за первые два раунда всего 2 балла, когда у остальных было по 6 или 7. Самым несправедливым был вопрос про зрение:
«Известно, что женщины носят очки чаще мужчин. Во-первых, потому что они больше читают. Во вторых, рабочий стол рассчитан на мужской рост. Назовите третью причину».
У нашей команды было много версий: генетическая предрасположенность, больше плачут, хотят казаться умнее, чтобы глаза смотрелись красивее… Как вы думаете, какой ответ? Потому что модно! Неужели в моде быть очкариком (Катя Пушкарева for ever)?! А если речь идет о солнечных очках, то большинство женщин носит их летом, чтобы лишний раз не красить глаза. Ну и защититься от солнца.
Посмотреть вторую половину игры пришла директор (наша классная руководительница) и сильно удивилась «успехам» нашей команды. И вдруг мы стали отвечать на вопрос за вопросом, ответив на 9 из 10 последующих. По итогам первого тура мы (10А) заняли первое место, разделив его с 11Б.
На втором туре игры директор тоже присутствовала, специально из-за нас отменив зачет по геометрии. И что вы думаете? Мы вышли в третий тур! В пятницу (24 ноября) нам предстоит соревноваться с 11А и 11Б. Кто выиграл, вы узнаете в субботу (результаты будут вывешены напротив входа в гимназию).

Знаток

Тест: уверен(а) ли ты в себе?

Насколько ты независим(а) от мнения окружающих? Часто ли ты прислушиваешься к тому, что думают о тебе другие? Ответь на следующие вопросы и подсчитай баллы.
1. Собираясь на вечеринку, наденешь ли ты вещи, которые нравятся твоим друзьям?
А. Никогда не задумываюсь об этом – 1
Б. Да – 0
В. Нарочно надену то, что им не нравится - 2
2. Часто ли ты оправдываешься?
А. Да - 0
Б. Никогда - 2
В. Иногда - 1
3. Всегда ли тебе удается настоять на своем?
А. Да - 2
Б. Только если я действительно уверен(а) в своей правоте - 1
В. Никогда - 0
4. Часто ли ты вступаешь в споры?
А. Да - 2
Б. Никогда - 0
В. Изредка - 1
5. Следишь ли ты за тем, чтобы ничем не задеть собеседника?
А. Всегда - 0
Б. Никогда - 2
В. Как получится - 1

Результаты теста

от 0 до 3 баллов
Ты слишком стремишься завоевать признание окружающих, и все свои слова и поступки пытаешься оценить с позиции окружающих. Ты чувствуешь себя хорошо, только если нравишься людям. Постарайся стать более независимым(ой) в своих действиях, ведь ты лучше других знаешь, что нужно тебе. Помни: всем угодить невозможно!
от 4 до 7 баллов
Ты спокойно относишься к тому, что думают другие. Ты терпима к чужому мнению и готова уважать его. Но своих взглядов ты так просто не меняешь.
от 8 до 10 баллов
Тебе совершенно все равно, что о тебе говорят. Чужое мнение мало значит для тебя. Ты можешь раздражать окружающих своим внешним видом, тем, что и как говоришь. Возможно, ты находишь в этом удовольствие. Но не забывай, что ты живешь среди людей, а значит, нужно уважать и их мнение.

Охота на медвежонка

16 ноября. 9:45. 2 этаж молчит. Мы находимся в кабинете №211. Слышно, как за окном проезжает машина. Желающие из 7А и 7Б бьются за приз умнейшего. Какой-то мальчик с 3 парты встаёт и сдаёт работу. Вот везунчик! Ему не надо ломать голову над, казалось бы, таким лёгким вопросом «кто такой троечник». Любой ученик ответил бы, что «это такой отсталый человек», но, увы, такого варианта как раз -таки нет. Есть только «троечник», «троешник», «троишник», «троячник», и «троичник». Казалось бы, ну, конечно же, «троечник», но с другой стороны - наверняка тут какой-то подвох. Может, в языке теперь всё наоборот.
Соседка по парте то и дело спрашивает, какой ответ. Я, конечно, не прислушиваюсь к её словам и отвечаю коротко и ясно: «Не знаю».
Вот ещё кто-то сдаёт работу. Наверно, какой-нибудь там отличник, но времени смотреть по сторонам нет - надо отвечать на вопросы теста. Вопросов много, а ответов наоборот - очень и очень мало.

Miss X

Шоколадная лихорадка

У учеников существует поверье: мол, съешь шоколадку – умнее станешь. Вот почему перед или даже во время (!) контрольной некоторые желающие «поумнеть» и получить «пять» запасаются шоколадками и поглощают их в неимоверных количествах. Не всегда это поверье срабатывает на практике, особенно если ничего не учить и надеяться только на «волшебную» силу шоколадки. И все же традиция сохраняется.
Однажды я была на городской олимпиаде по физике, но о том, чтобы захватить с собой шоколад, не позаботилась. И вот, через час после начала олимпиады все участники, как по команде, зашуршали фольгой и с огромной скоростью стали отламывать кусочки шоколадок и чавкать. Надо сказать, это сильно отвлекло меня от решения задач – я ведь обожаю шоколадки! Желудок жалобно заурчал… но добрые ученики проявили щедрость и поделились со мной. Да, поступили они необдуманно – зачем же им лишний «поумневший» конкурент? Только ума во мне особо не прибавилось, зато я стала чувствовать себя намного лучше.
И все- таки интересно, почему же мы так любим шоколадки?! А вот почему:
1) С детства у нас сформировался условный рефлекс: шоколадки и шоколадные конфеты доставались нам чаще всего в качестве подарка, праздничного угощения. Поэтому, съедая шоколадку, мы устраиваем маленький символический праздник для себя.
2) В шоколаде содержится фенилэтиламин – вещество, вызывающее положительные эмоции, а также сообщающее организму состояние, на биохимическом уровне схожее с влюбленностью.
3) Веря в то, что шоколад действительно приносит пользу, мы становимся более уверенными в себе и перестаем нервничать (такой психологический ход). И это, безусловно, дает положительные результаты!
Главное – не забывайте, что не следует есть только шоколадки вместо обычной еды: в них много жира и, увлекшись, можно сильно потолстеть да вдобавок нарушить себе обмен веществ. Так что все должно быть в меру!

Ю. Хомчук


P. s. В первом туре игры «Что? Где? Когда?», проводившейся в нашей гимназии среди старшеклассников, был такой вопрос: «В Берне есть музей, посетители которого могут унести с собой фрагменты изделий, ведущих свое происхождение от народов майя и ацтеков. «Гвоздь» экскурсии – фонтан, бьющий тем, что является составляющей частью всех экспонатов. Чем же бьет фонтан?» Я думаю, вы уже догадались, что речь идет о все том же шоколаде.


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz