"НОВАЯ перемена" гимназии №586

№7, апрель 2005

Опрос: «Как я отношусь к критике в свой адрес? Кто имеет право меня критиковать? Люблю ли я сам критиковать других?»

"22 июня 1941 и 9 мая 1945 года" (автор - Катя Пиир)

Плохих профессий нет, есть плохо выбранные!

Сотовый в школе: плюсы и минусы

[архив "Новой перемены"]


Опрос: «Как я отношусь к критике в свой адрес?
Кто имеет право меня критиковать?
Люблю ли я сам критиковать других?»

Пиирюша: я считаю, что без критики жизнь невозможна, но выслушивать ее от кого ни попало не собираюсь, только от друзей, а больше всего не люблю выслушивать ее от взрослых и от тех, кто сам себя так ведет, что его самого надо хорошенько покритиковать! К критике я прислушиваюсь лишь только в том случае, если она справедлива, т.е. то, что, с моей точки зрения, является правдой! А критиковать других я люблю больше жизни, но вопрос «Скажи, что тебе во мне не нравится?» я просто ненавижу, потому что, если надо, я сама скажу, что мне не нравится в человеке, а говорить по просьбе не буду!
Goblin: На критику в свой адрес я практически не обращаю внимания, если только это не кто-то из моих родственников или близких друзей, потому что они критикуют верно и редко и потому что я уважаю их мнение. Я сам в состоянии увидеть и исправить свои ошибки. Других я критикую редко, да и то не всех – ну не люблю я это дело. Иной раз можно и по чаче схлопотать.
И еще одна проблема: взрослые редко прислушиваются к критике, исходящей от детей и подростков. Если я говорю своей маме, что она что-то делает не так, то ее обычный ответ: “Ты еще слишком маленький, чтобы критиковать взрослых!” И, по-вашему, это справедливо?! Взрослые и не подозревают, что этим самым они унижают нашу самооценку. Сами посудите – если с вашим мнением, пусть и правильным, никогда не считаются, то у вас в будущем больше не возникнет желания высказывать свое мнение, а это не очень хорошо. К чему я клоню? К тому, что взрослым нужно почаще прислушиваться к нашему мнению! Иначе…

СУСЛ: Критику я вообще не переношу! Начинает очень раздражать, когда меня критикуют. Я прислушиваюсь к критике, если она основана на реальных фактах! Меня могут критиковать только родные и мой парень. И делать замечания мне не надо, так как я знаю все мои недостатки. Многие считают, что я всех постоянно критикую, но это не так! Я просто не умею держать язык за зубами и говорю правду прямо в лицо. По этому меня считают занудой! Это не так!
Д. Лильберн: К критике в свой адрес отношусь очень болезненно. И, по правде сказать, я знаю очень мало людей, которым бы это понравилось.
Кто имеет право меня критиковать? Никто. Впрочем, ВНЕ моего присутствия пусть говорят, что хотят, но в лицо высказывать мне критику не рекомендуется.
Прислушиваюсь ли я к ней? Да (но см. ответ на пункт 1), и она идет мне на пользу. Но только если обличена в мягкую форму и в умеренном количестве.
Нужно ли меня критиковать или я САМ про себя все знаю? Вообще-то, я действительно знаю про себя больше, чем другие. Но если они видят какие-нибудь нюансы, которых я не замечаю, то… почему бы и нет?
Критикую ли я других? О, постоянно! Это мое любимое занятие! Есть очень много проблем, которые требуют разрешения.

Mrs. X: Я, в отличие от многих, внимательно выслушиваю любую критику в свой адрес, так как мне небезразлично, что обо мне думают другие. Конечно, мне неприятно, что кто-то недоволен моими поступками, поэтому очень часто мне хочется сказать: «А вы, что, лучше, что ли?», но я вежливо молчу, а в следующий раз стараюсь действовать так, чтобы никто не смог ни к чему придраться. Других я предпочитаю не критиковать – пусть за меня это сделает кто-нибудь другой.

Плохих профессий нет, есть плохо выбранные!

Все мы рано или поздно окажемся перед выбором: какую же предпочесть профессию?
Вы, кстати, уже определились, кем станете по окончании школы?

Для тех, кто не знает. Существуют три направления:
гуманитарное (вам следует его выбрать, если собираетесь стать филологом, переводчиком, юристом, историком, лингвистом, журналистом или кем-нибудь еще, кто должен грамотно владеть речью и знать иностранные языки),
экономическое (остановить свой выбор на нем надлежит любителям работать с вычислениями – будущим экономистам, финансистам, бухгалтерам, статистикам, математикам и др.),
естественнонаучное (предпочесть его надо тем, кто твердо решил связать свою жизнь с медициной – работать врачом, а может даже, ветеринаром, или желающим стать биологом, энтомологом, химиком и др.).
Каждый ученик должен знать, что от ЕГЭ (единого государственного экзамена) не скроешься, всем придется его писать, даже тем, кто оставит школу после 9-го. ЕГЭ будет проводиться по одному из вышеперечисленных направлений, а по какому именно – решать вам! Но если вы уже написали ЕГЭ по гуманитарному направлению, но вдруг поняли, что ваше призвание – экономист, то… ничего уже не поделаешь, надо было раньше думать!
Определить свой профиль обучения подобает еще в 9-ом классе: дело в том, что в 10 и 11 классах ученики должны будут перейти на профильное обучение, которое как раз поможет углубленно изучить те предметы, по которым школьники решили сдавать экзамен. Ну а покидающим школу после девятого тем более надо знать, в какой именно колледж они будут поступать (технический, гуманитарный или какой-нибудь другой).
Если вы до сих пор еще не знаете, какое направление (не говоря уже о профессии) вам следует предпочесть, можно обратиться в Психологическую Службу, которая находится в нашей же гимназии в кабинете № 321. Там вы за определенную оплату пройдете психологический тест, который с помощью компьютерной технологии « ПРОФИЛЬ» определит профессиональную направленность личности и ваш профиль обучения. Некоторые классы нашей гимназии уже прошли этот тест, и открыли в себе много нового.
Ну что ж, время не ждет, решайте сами, какая профессия вас больше всего привлекает.

Юлия Хомчук

Сотовый в школе: плюсы и минусы

Сегодня мобильный телефон является одним из самых необходимейших вещей
для школьника. Только чего больше (пользы или вреда) и кому он приносит?
Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Давайте заглянем в самый обычный класс, в котором, предположим, идет контрольная работа по алгебре. И что же мы видим? После того, как объявили, что нельзя пользоваться калькуляторами, полкласса сразу же положили сотовый поближе – зачем напрягаться в вычислениях, когда много чего можно подсчитать на калькуляторе (как известно, одна из многочисленных функций мобильников – калькулятор). Вот только кому от этого польза? Ученики, конечно, экономят время, но ведь совсем не думают сами.
Некоторые, желая навредить своим одноклассникам, начинают названивать им прямо посреди урока (ох и не повезло, если они забыли отключить звук, – учителя тут же отругают и заберут эту, во-первых, совсем не нужную, на их взгляд, вещь; а во-вторых, отвлекающую всех во время контрольной). Когда школьники, наконец-то, доделают все задания, у них остается достаточно времени, чтобы написать SMS-ку со своими ответами кому-нибудь из друзей, с кем нет возможности посовещаться как-нибудь по-другому (ну надо же свериться для полного спокойствия!). А когда до конца урока еще остается время, а уже совсем нечего делать, можно, в конце концов, поиграть в игры (на телефоне, естественно).
Еще одна хорошая сторона мобильников (для учеников) – это то, что учителям тоже могут позвонить во время контрольной работы, что на некоторое время отвлечет их (вот тогда и есть самое время доставать шпаргалки).
Родителям, кстати, весьма необходимо, чтобы у школьников был сотовый, иначе как же они могут связаться со своими детьми?
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для учеников (особенно для двоечников) сотовый телефон – это незаменимый помощник на уроке и отчасти игрушка, для родителей – средство связи со своим ребенком, а для учителей – «злейший враг»!!!

Юля Хомчук

Срочное сообщение!!!
В тот момент, когда верстался этот номер, к нам поступило сообщение, что в одной из прибалтийских республик введена специальная услуга для пользователей мобильных телефонов: любой желающий родитель всего за один евро в месяц сможет получать на свой мобильный SMS-ки с оценками и замечаниями, которые получило его чадо в школе.
Хорошо, что в этом деле мы не впереди планеты всей!

 


на главную страницу
архив
Hosted by uCoz