Школа_жизни_(школьные_новости)

Je m'appelle Dima (25.04.16)

Я учусь в 7 классе в 586 гимназии. Она отличается от обычных школ тем, что мы изучаем два иностранных языка - французский и английский язык.
26 апреля мне предстоит сдать годовую по французскому. В годовую по французскому входят: устный рассказ по одной из 8 тем, чтение, перевод, пересказ.
Я очень переживаю, потому что от того, сдам годовую или нет, зависит, перейду ли в 8 класс.
Оценки у меня по французскому средние, предмет мне дается с трудом, но я усиленно готовлюсь.
Пожелайте мне удачи!

дима

Почему перед нами извинялся учитель?(11.01.16)

11 января у нас в школе было безумно холодно. Настолько, что все ходили в верхней зимней одежде!
Наступил урок технологии. Урок у нас вела самая-самая вредная учительница. Как только мы зашли, она потребовала: «Снимайте верхнюю одежду!». Мы начали возражать и объясняли, что нам холодно. Но она настаивала на своем: «Мне все равно, что вам холодно! Это не мои проблемы! Снимайте немедленно!». Мы не слушались. Она начала кричать: «Вы хотите, чтобы я пошла к завучу?! Я вам это устрою!». И она «пошла», но на самом деле, мы знали, что она стоит за стенкой. Когда И.Ф.«вернулась от завуча» и передала, что та сказала, чтобы мы сняли верхнюю одежду, мы не поверили. Она воскликнула: «Вы хотите, чтобы я ей при вас позвонила?!». Она не ожидала такой реакции, но мы сказали «да!», потому что мы знали, что та нам разрешила сидеть в куртках. Сперва она просто приложила телефон к уху, а потом правда позвонила и начала возмущаться, мол, почему мы сидим в куртках. Но ответ завуча ее ошарашил… Она разрешила!
После учительница труда извинялась перед всем классом!
Мы были очень горды собой. С этого дня мы действительно начали уважать завуча.

LiSa2205

Вот так бы и весь год!.. (11.01.16)

11 января в школе первым уроком было… сонное теплое царство. Все спали, кроме меня. Но и я вскоре заснул под рассказ о растениях.
Прозвенел звонок – все проснулись и пошли дальше спать. К классному руководителю в библиотеку. Но так как там было холодно, то все пошли в столовую.
На русском языке мы окончательно проснулись и начали беситься. Мы разошлись до такой степени, что одному мальчику разбили нос, а учителя откачивали корвалолом.
Услышав звонок, все сбежали из кабинета русского и направились снова в библиотеку. Там наш классный руководитель накормила нас вкусными вафлями с малиновым вареньям. Когда вафли были съедены нами, она нам дала тканевый мяч и мы пошли в коридор играть в футбол.
На следующем уроке – физике – мы все снова были предоставлены сами себе и, соответственно, делали, что хотели.
После этого урока нас обрадовали и отпустили с последних двух уроков.
Вот так прошёл первый день в новом году.

Raketa020202

Как в Санкт-Петербурге готовят новые таланты (21.12.15)

В субботу 19 декабря, когда надо было учиться, мы нашим классом поехали на экскурсию в Академию талантов. Она находится на Каменноостровском проспекте, на Каменном острове. Мы довольно долго туда добирались, но это в несколько раз окупилось тем, что мы там увидели и узнали.
Сначала нам рассказали основную информацию о Каменноостровском дворце, где находится академия. Академия талантов – это новое учреждения дополнительного образования для школьников Санкт-Петербурга. Оно должно помочь понять ребятам, что им выбрать в будущем –какую профессию и т.д.
Затем нам дали маршрутный лист и гида. В нашем маршруте было около пяти станций, и на каждой мы узнавали что-то новое про разные науки или выполняли различные задания: например, на одной из станций проходила викторина на новогоднюю тематику, по типу игры “Что? Где? Когда?” – с заданиями мы справились, но рекорд не поставили.
В заключение нам всем подарили по памятному блокнотику и календарю.
Мне всё очень понравилось, было очень интересно.

Антон

Мама, купи мне волшебный шампунь! (18.05.15)

Вот и наступил конец учебного года, что для обычного школьника является причиной радости и счастья. Но девятиклассникам сейчас не до веселья.
Уже через неделю состоится первый серьезный экзамен в нашей жизни, из-за чего мы охвачены паникой! Безжалостные учителя задают все больше, но из-за подготовок к ОГЭ по основным предметам времени на хватает только на них. А ведь годовые оценки за все предметы пойдут в аттестат, и, конечно, хочется преуспеть везде.
Но главное главная цель – сдать экзамены. Хотелось бы выложиться на все сто процентов. Больше всего меня волнует то, что сдам не совсем хорошо, а ведь будет обидно, если оценка окажется не той, на которую я действительно знаю предмет и рассчитываю. Конечно же, волнение появляется и из-за того, что экзамены будут проводиться в другой школе, с чужими учителями, учениками, а еще и с видеокамерами. Вообще, я считаю, что умственные способности более активны в непринужденной обстановке, нежели в напряженной. Если бы экзамены проводились в собственной школе или хотя бы в окружении нескольких знакомых, было бы намного спокойнее. Но все же есть шанс, что в одной со мной аудитории окажутся мои одноклассники, а может, даже друг.
Помимо подготовок к экзаменам нам еще нужно готовиться к «последнему звонку», а именно, к концерту-спектаклю по его случаю. Мне дали роль опаздывающего школьника, и в сценке «Мир во всем мире» я ссорюсь со своим другом и возмещаю свою злобу на главной героине. Вообще, там все сложно, но в конце все мирятся и становятся толерантными друг к другу. Вот и здесь меня одолевает сильное сомнение – справлюсь ли?.. Ведь опыт с неудачами на сцене у меня уже есть, и поэтому неуверенность в себе побороть становится сложнее.
Из-за всех переживаний у меня уже начали выпадать волосы. Боюсь подумать, чем все это может закончиться.

Барон

Хирург или кулинар - главное, чтобы резать! (13.04.15)

13 апреля мы, 8-й и 10-й классы 27 школы, отправились на профориентацию в колледж туризма Санкт-Петербурга, в ресторанное отделение. Там мы узнали массу полезной информации:
во-первых, качество продукта можно определить по его свечению (например, если в специальный аппарат поместить пробу масла и оно будет светиться не жёлтым, а каким-нибудь белым или фиолетовым , то это не масло, а масло-заменитель), а качество воды - по её плотности (чем плотнее вода, тем больше в ней примесей);
во-вторых, существует профессия кофеист, и эта профессия очень востребована;
а , в-третьих, быть барменом - тяжёлый труд, в чём мы убедились на собственном опыте: самым смелым (и я вхожу в их число) удалось приготовить по коктейлю.
Лично для себя я решила, что если не буду, как планировала, резать людей (мёртвых - в качестве судмедэксперта или живых - в качестве хирурга щитовидной железы), то буду резать продукты (в качестве повара или кондитера:)

Ежевика

Believe in yourself and speak English! (06.04.15)

Прошедшие весенние каникулы я впервые провела не в городе, а поехала в языковой лагерь в Ленинградской области. В лагерях я раньше тоже никогда не бывала, но многое знала о них от друзей и сестёр. Не то чтобы я слышала много отрицательного, но особой предрасположенности к таким поездкам никогда не имела, и, забегая вперёд, сейчас, так же, не сильно люблю лагеря. А на принятие окончательного решения повлияли лошади! Дело в том, что в программе весенней смены была верховая езда. Но и не только! На первом месте - английский язык, которым я владею не очень хорошо.
Каждый день с десяти утра и до пяти вечера был English speaking time. Все занятия, студии, игры и даже просто разговоры с ребятами и профессорами велись только на английском. Кстати, о профессорах: все участники смены обращались друг к другу только по никнэймам, а у вожатых и преподавателей также была приставка «Professor». Переводить никнэймы профессоров оказалось увлекательнейшим занятием: например, Pr. Sparrow – профессор Воробей, Pr. Brain – профессор Мозг, Pr. Angel – профессор Ангел… Правда, ник самого удивительного профессора, к сожалению, перевести так и не удалось – возможно, вам известно слово «Korch»?
Однако, несмотря на занимающие всё свободное время многочисленные занятия, интересные наблюдения, общение с носителями и просто хорошо знающими язык людьми, целая неделя среди новых людей – тяжёлое испытание. Поэтому я очень радовалась сообщениям от моих друзей, а также учебнику французского языка под подушкой (английский – это, конечно, хорошо, но…).
Главное, эта неделя заставила меня поверить, что я смогу преодолеть себя и говорить даже на плохом английском, когда это будет необходимо.

Софья Vasilevsky
P.S. Английского языка было больше 30-ти часов, а вот на лошадей времени нашлось очень мало…

Несправедливость не восторжествовала (06.04.15)

Как я уже писала, мои прошедшие каникулы были погублены подготовкой к итоговому зачёту за восьмой класс по литературе. А теперь продолжение этой истории.
6 апреля "русалка" объявила о консультации к зачёту по литературе. В прошлом году было то же самое - люди, которые горбатились весь год над тем, чтобы подобрать правильный материал в нужном объёме, должны... э-э-э... как бы это сказать, "поделиться" результатами своего упорного труда с одноклассниками - фактически, отдать. Нет, у нас дружный класс и, в принципе, - никому не жалко. Но это просто напросто несправедливо, и именно поэтому... я сбежала с этой консультации.
Надеюсь, вам никогда не приходилось (да и не придётся!) оказываться в такой ситуации.

Ежевика

Так как же звали великого актёра? (02.03.15)

27 февраля наш 8 "А" класс писал изложение на тему "Что значит быть воспитанным?" В нем в качестве примера рассказывается об одном из добрых поступков известного актёра Василия Ивановича Качалова. Вообще, он был очень воспитанным человеком.
Но я хочу рассказать не об этом. В тексте присутствует фамилия "Качалов". Так вот её почти никто не смог написать правильно. Кто-то написал Кочанов, другие - Кочкин, третьи - Кошкин, кто-то ещё Кончаловский. Был даже Гончаров!
Когда 2 марта нам зачитывали то, что мы понаписали, всем было смешно до колик. Получилось так, что одна и та же история произошла с разными людьми.
Это произошло из-за того, что многие зациклились не на имени актера, а на его хорошем поступке, посчитав, что это самое важное.
Из всех, кто сдал изложение, правильно написали фамилию великого актера меньше половины.

Ежевика

«5» ставят за четыре (02.02.15)

2 февраля (уже февраль!) урок труда был посвящен представлению наших будущих проектов. Суть была в том, чтобы при изготовлении использовать четыре технологии, которым, по идее, каждый научился в первом полугодии: работа с проволокой, бумагой, тканью и папье-маше (тем не менее, последние две мы даже не изучали, и теперь каждый должен освоить ее самостоятельно).
По идее ограничений для выбора не было, главное – использовать все нужные технологии.
Для своего проекта я придумал создать лагерь разбойников из Вселенной игры «The Elder Scrolls V: Skyrim»: там будет небольшой опорный пункт рядом с пещерой, в котором уютно помещу костер, самих разбойников и палатку. Естественно, пещера и забор будут из бумаги, костер из пластилина и палочек, палатка из ткани и проволоки и все это будет располагаться на лего-платформе 40х40 см.
У остальных же идеи были такие: кто-то придумал сделать большое дерево 50 см в высоту, кто-то - аэродром и самолет, но почему-то идея с палаткой из ткани и проволоки стала самой популярной.
Несмотря на то, что к уроку нужно было всего лишь придумать идею и нарисовать эскиз на бумаге, нашлись «обормоты», которые даже этого не сделали.
Мой проект учитель одобрил и дал мне 4 урока для осуществления задуманного. Теперь на ближайшие две недели я окажусь в роли Творца.

Егор (посажу в лагере) Помидор

Геологи решают нравственный вопрос (26.01.15)

Каждый год ребята из клуба юных геологов им. В.А. Обручева из Санкт-петербургского дворца творчества юных отправляются на Открытую московскую олимпиаду школьников по геологии. В этом году поехать может только десять человек, поэтому мы проходили отборочное тестирование. Однако в итоге оказалось, что двое ребят, скажем так, не совсем честно написали свои работы, и мы встали перед сложным нравственным вопросом: одна из этих двоих наша лучшая подруга, во-первых, а во-вторых, она одиннадцатиклассница и у неё это действительно последний шанс поехать на олимпиаду в Москву.
Путём сложных дипломатических переговоров мы смогли убедить наших руководителей дать возможность переписать тест всем, кто хочет изменить результат. Для списывальщиков переписывание теста обязательно.
Времени до олимпиады осталось очень мало, и все с нетерпением будут ждать объявления итогового состава группы, которая поедет в Москву.
Также появился шанс и у других наших друзей набрать большее количество баллов за тест и попасть на олимпиаду. Результаты повторного отбора могут оказаться неожиданными.

Софья Vasilevsky

Когда за ошибки ставят «пятерку» (8.12.14)

Во вторник, 2 декабря моя учительница по русскому языку предложила мне заработать дополнительную «пятерку», всего лишь проверив с ней «пару тетрадей» с изложениями пятиклассников (сам я учусь в седьмом классе). «Не такая уж и сложная задача», - подумал я. Стоит заметить, что учительнице всего 21, а она уже окончила университет, знает несколько языков, увлекается программированием и преподает йогу. В общем, очень талантливый и разносторонне развитый человек. Как не помочь!
В четверг после уроков я пришел в ее класс. Она дала мне пачку тетрадей, посадила за парту и дала все ценные инструкции и критерии проверки. Достав из пенала красную ручку, я с легкой руки начал свою работу. Множество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок повергли меня в шок! Я готов был закрыть глаза на трудные слова, на запятые в причастных и деепричастных оборотах, но не ставить запятую перед «что» было явным преступлением с их стороны. Также большую лепту в это «месиво» внес ужасный почерк: я настолько поник, что был рад увидеть хотя бы одну понятную букву! Хотя что я говорю, у меня в пятом классе наверняка был точно такой же – крупный, размашистый и… непонятный.
Я и не заметил, как прошло полчаса, а ведь проверил всего 5-6 тетрадей...
Наконец, с «несложной работой» было покончено, и я с легкой душой отдал проверенную пачку учительнице. Она поставила «пятерку» и поблагодарила за помощь, а я веселый ушел домой делать свое собственное домашнее задание по русскому.

ЕгОр_ПоМиДоР

Обучение-мучение (1.12.14)

В пятницу, 28 ноября, на уроке физкультуры, преподаватель физкультуры Н. совсем нас замучила. она почему-то решила пройти всю программу за четверть в течение одного занятия, и поэтому мы должны были и научиться и сдать зачет по:
кувырки вперед-назад,
подтягивание, отжимание,
бег - 300 м и на 3 км (у девочек 2).
И все это, повторю, на одном(!) занятии!
Более того, занятие проходило не в зале, а на свежем воздухе, а было слякотно, после дождя, то есть та еще погодка.
После этого занятия я так вымоталась, что уже ничего не помню ни про вечер пятницы, ни про выходные, во время которых отсыпалась, и даже сейчас, в вечер понедельника еле сижу на журналистике и плохо понимаю, чего от меня хочет преподаватель.
Скорей бы он меня отпустил, чтобы я пошла домой - СПАТЬ!

Ежевика
P.S. Ага, спать, как же! К сожалению, когда вернусь домой, надо еще переделать кучу домашнего задания, подготовиться к завтрашней экскурсии, а скоро еще будет Неделя по информатике, и мне надо делать презентацию. А-а-а!

Кто хуже подготовился к олимпиаде: мы или организаторы? (1.12.14)

28 ноября должна была состояться районная олимпиада по географии, в которой я и пара моих товарищей-одноклассников должны были принять участие. За день до олимпиады мы еще не знали, где она будет проходить, и поэтому решили подготовиться ко всем случаям жизни. Затарились едой и водой. Кто знает, куда нас забросит география!
28 ноября собранные чуть ли не как скалолазы и проинформированные о том, где будет проходить олимпиада, отправились. Нашему разочарованию не было предела, когда мы проехали на автобусе всего 3 остановки и учитель сказал нам выходить. Вот тебе и путешествие!.. Сразу нашли путь к школе, где проходила олимпиада. В результате, с огромными рюкзаками явились за час до начала. А могли бы просто дойти пешком.
Началась олимпиада. Нас рассадили и раздали листки с заданиями и бланки для ответов. Забегая немного вперед, это была самая неподготовленная олимпиада в моей жизни. Например, в третьем задании надо было посмотреть на план нашего города 1924 года и сказать, как назывались улицы в то время и как сейчас. Задание вроде бы и не такое сложное, но мы немного растерялись, так как самого плана среди выданных бумажек не было. В концов концов, я смело поднял руку и спросил, где план. Мы получили его только через полчаса. Или вот задание номер 5, тест. Вчитавшись в задание, мы увидели, что шестой и пятнадцатый вопросы были одинаковыми, а варианты ответов разными и ни одного совпадения. Ответили наугад.
Через час, дождавшись друг друга, сдали работы.
Выйдя, мы, не сговариваясь, почему-то засмеялись. Над чем, никто из нас не понял, но смеялись долго.

Ratter37

Тяжело на диагностике – легко на экзамене (10.11.14)

28 октября у девятых классов в нашей школе проводилась диагностическая работа по геометрии. Две недели до этого мы писали работу по алгебре, но эта показалась намного жестче, поиграв подростковыми нервами для удовольствия учителей.
Уже за неделю до этого события мы упорно готовились к ней, повторяя все теоремы проходившие ранее. Но самое смешное то, что в основном все задания оказались на элементарные теоремы, но с такими подвохами, где нужно применить логику, чтобы правильно решить.
В начале диагностической работы наш класс распределили на две группы по уровню знаний и запустили в разные классы. Рассадили нас по одному человеку на парту и так, чтобы рядом не сидел один и тот же вариант. А потом, о ужас, пришел «надзиратель», который смотрел, чтобы мы не списывали и не пользовались электронными подсказывательными машинками. «Надзиратель» был очень строг – шансов, чтобы смошенничать, никаких! Суровая не по-детски диагностика!
Рюкзаки мы оставили у входа класса, нам разрешили взять с собой «только черные ручки!», что прозвучало устрашающе.
В классе нам рассказали правила заполнения бланков, выдали черновики, а потом и самое интересное – задания. Всего работа длилась два часа, выходить было нельзя. В общем, задачи были даже интересные, большинство мне удалось решить, а их было всего двадцать, только вот тригонометрия, конечно, подкачала…
В конце были оглашены результаты – всего справившихся из класса оказалось тринадцать, а мне выпала, к счастью, четверка. Надеюсь, в следующей работе, которую нам предстоит увидеть в декабре, результаты будут выше.
На самом деле я считаю, что эти работы очень полезны для моральной подготовки школьников к предстоящим экзаменам, и они, также, необходимы для осознания своего положения и оценки своих знаний, чтобы понять, что нужно уже сейчас готовиться к предстоящему Большому Испытанию, не откладывая все на потом.

Барон

Биологичка – слабое звено (27.10.14)

20-23 октября в Петербурге прошёл отборочный тур олимпиад по русскому языку, литературе, биологии, алгебре, геометрии, физики и иностранным языкам среди учащихся 8-9 классов.
Я прошла туры по всем предметам кроме биологии. Но так вышло, что наша учительница по биологии заболела и на районную олимпиаду отправились дети, прошедшие отборочный тур в прошлом году. К сожалению, я тогда училась в 6 классе, и поэтому не могла принять участие в прошлом году физически. Я было расстроилась, но всё-таки подумала и успокоилась. Обидно конечно, но олимпиада ежегодное событие и от меня победа в них не убежит!

Ежевика

Способен ли Лермонтов превратить учительницу в вампира? (20.10.14)

В середине октября в России проходили торжества по случаю 200-летия великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
16 октября во время последнего урока, литературы, мы с классом пошли в библиотеку имени Ломоносова, которая находится на улице Нахимова. Там проходили Чтения, посвященные юбилею.
Чтения проходили в зале библиотеки, среди стеллажей с книгами. Нас рассадили на специально для этого случая расставленные стулья. В зале был не только наш класс, но ученики из соседней гимназии. Среди гимназистов я увидел своего знакомого по студии юных журналистов.
Сначала нам молодой мужчина прочитал произведение о любви. Как называлось, не помню. Не помню даже, были это стихи или проза, но там были улан, женщина, какой-то еще мужик и речь шла про любовь. Разрыдаться!
Следующее произведение нам прочитал уже другой мужчина, более старший и который, как он сказал, учил первого актерскому мастерству.
Второй мужчина прочитал что-то про юношу, который откуда-то убежал и за ним была погоня. Еще там был барс, но ему не повезло – юноша его убил, но барса не жалко.
Эти произведения я раньше не читал и не слышал. У Лермонтова знаю «Бородино», наизусть.
Читали актеры хорошо, с выражением. Было видно, что действительно актеры.
Сами чтения проходили не совсем в серьезной обстановке. Некоторые мои одноклассники угорали над тем, что слышали, а некоторые смеялись, потому что всегда смеются. Наша учительница по литературе отреагировала характерно для нее: «Я хочу чей-то крови!» Но это она, конечно, несерьезно.
Вообще, мне понравилось.

Лиденброк

Голландский десант в «двойке» (12.05.14)

В четверг 8 мая к нам в школу (№2) прибыли голландцы.
Каждый год наша школа участвует в программе обмена наших учеников с учениками из Голландии. Наши иностранные гости приезжают к нам только на неделю, в конце мая, а наши к ним осенью.
Для хорошего общения, конечно, нужно хорошо знать английский язык, который для голландцев как родной. В то же время для дружбы язык не нужен: например, когда к моей старшей сестре пять лет назад приезжала по обмену голландка Анна-Лиза, то в некоторых случаях они общались жестами или друг друга не понимали вовсе, но при этом хорошо дружили и до сих пор общаются по интернету. Тогда еще не было интернет-переводчиков, а со словарями много не пообщаешься.
Поехать в другую страну это еще интереснее – увидеть достопримечательности, их школу, природу, культуру, музыку, их знаменитые тюльпаны и мельницы! Да еще и полетать на самолете со своими одноклассниками! (Бедный самолет…)
К моему сожалению, в этом мероприятии могут принять участие только ученики десятого и одиннадцатого класса – я пока не доросла.
У нас в четверг проводился концерт в честь Дня Победы. Выступали ученики нашей школы. Многое было выполнено в «русском стиле»: костюмы, песни, стихи. Концерт был очень патриотичным и показал, какая трудная была жизнь во время войны. Пели русские народные песни и советские песни тех времен, читали стихи о войне, разыгрывали сценки на тему войны. Голландским подросткам даже без перевода было понятна история и трагедия военных лет. Наша учительница по английскому языку переводила им только суть и финальную речь нашего директора.
Понаблюдав за нашими гостями, я поняла, что им нравится в нашей школе. А нашим ученикам - общаться с ними. Каждый день они ездят на экскурсии, сидят в актовом зале разучивают вместе песни под аккомпанемент музыкальных инструментов. Голландцы - люди как люди, а чем-то все-таки отличаются от нас. Стиль одежды у них яркий, да и сами они какие-то яркие, улыбаются всем, здороваются с нами на своем. Немного непривычно слышать другой акцент, язык.
После таких обменов те, кто в них участвовал, и особенно те, у кого голландцы жили дома, отмечают, что улучшается уровень знания английского языка. И еще это очень интересно узнать человека из другой страны с другими традициями, знаниями. Например, в их школах можно выбрать направление изучения предметов, которые им нравится. Многие из них обучаются гуманитарным наукам. Очень познавательно общаться с теми, кто профессионально обучается какому-либо интересному делу уже со школьных лет.
13 мая нас ждут лабораторные и письменные работы по химии. Голландцам, которые будут присутствовать при этом, наверняка будет интересно понаблюдать за нашей «опасной работой». Халаты, перчатки, пробирки, серная кислота, огонь и проверочная работа. Надеюсь, все пройдет гладко!
Я бы очень хотела учувствовать в этой программе, приобрести новых друзей, узнать и увидеть много нового о культуре, музыке, увлечениях и хобби голландцев и, конечно, съездить в Голландию и скупить там мои любимы вафли со сгущенкой – их традиционное блюдо!

Барон

За что я люблю научные конференции (10.02.14)

7-8 февраля в Аничковом лицее прошла ежегодная учебная конференция. Для многих учеников это был первый шаг в научный мир, возможность получить первые навыки научно-исследовательской деятельности. Во время конференции учениками были выдвинуты многочисленные предположения, заявлены неожиданные идеи, которые в будущем, возможно, станут основой для новых научных открытий.
Конференция проходила в два этапа.
Первый день – представление и защита учащимися своих исследовательских проектов и работ.
Второй был посвящен круглым столам, на которых, с точки зрения различных социальных и естественных наук, обсуждалась заявленная на конференцию общая тема.
Кстати, о тематике конференции в этом году. Что вы скажете о проблемах социальной эволюции в современном мире с точки зрения… математики? Да, вот такая тема конференции была в этом году.
Исследовательские работы отличались оригинальностью и разнообразием. Были представлены проекты по математике, информатике, биологии, физике, лингвистике, истории, химии, геологии и палеонтологии… Необычными были и сами методы исследований: кто-то исследовал проблемы наличия воды в космосе всего лишь при помощи подсчётов и составления химических реакций, а кто-то всё лето подсчитывал моллюсков, обитающих в Белом море.
Лицейская конференция – это в первую очередь возможность представить результат своих исследований, познакомиться и пообщаться с интересными людьми (среди них многие находят своих будущих научных руководителей), это шумные дебаты и, конечно, никаких уроков!
Для проведения конференции Аничков дворец предоставил свои парадные гостиные, в качестве гостей были приглашены видные представители различных областей науки. Два дня были наполнены волнительными обсуждениями, в результате которых были получены не только ответы, но появилось еще больше вопросов, что так важно для тех, кто интересуется наукой. В такой атмосфере просто невозможно сказать, что наука скучнейшая вещь в мире. Совсем наоборот!

Софья Vasilevsky, участница конференции

Уроки труда раскроют наш дизайнерский талант (27.01.14)

27 января к нам, наконец, пришел новый учитель труда. Наша прошлая учительница недавно уволилась. Мы с мальчиками думали, что опять будем что-нибудь клеить, чертить и т.п., но ошиблись. На первом своем занятии Андрей Владимирович рассказал, что мы будем заниматься серьёзными вещами: например, возьмём старый светильник, снимем с него верхнюю часть, возьмем кусок метала, пластмассы, сделаем круглую воронку и будем её разукрашивать так, как себе захочется, в результате чего должен получиться изготовленный собственными руками дизайнерский шедевр. К следующему занятию он предложил придумать, что каждый из нас хочет смастерить в подобном духе. Я уже придумал, что буду делать. С нетерпением жду следующего понедельника.

stalker 13

архив рубрики за 2012-2013 годы
на главную